Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми «Моя семья-мои корни»

ирина птушко
Конспект занятия с детьми «Моя семья-мои корни»

Цели: формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам.

Задачи: дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; развивать взаимосвязь педагогов с родителями в работе по формированию у детей представлений о родословной; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Публикация «Конспект занятия с детьми „Моя семья-мои корни“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сундучок с загадкой и пословицами, презентация на тему: «Жизнь и быт древних славян»; аудиозаписи: русская народная мелодия «Во горнице», инструментальная музыка А. Климова; картинка «Родовое дерево»; раздаточный материал с картинками, где изображено генеалогическое дерево и фотографии членов семьи детей.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Посмотрите на нас!

Игра в кругу

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

1. Вводная часть. (Дети встречают гостей с хлебом. Гости рассаживаются на свои места. Звучит русская народная мелодия «Во горнице», начинается показ презентации).

Воспитатель: «Давным – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним). Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Белогорочка. Вы с ней уже знакомы. Белогорочка пришла к нам не с пустыми руками, а пришла она к нам с сундучком. Она хочет, чтобы мы заглянули в него. (Дети смотрят в сундучок) И что же мы там увидели? Это, ребята, загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Верно, ребята, это семья.

И сегодня на нашем занятии мы поговорим о семье.

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Поменяйся местами». (Дети становятся в круг. Ответы детей)

-кто сегодня пришел в сад с мамой?

- кого привел папа? Брат?

- у кого есть младшая сестренка? Старший брат?

- кого сегодня привел дедушка?

Ребята, а скажите, пожалуйста, как одним словом мы можем назвать: мама, папа, дедушка, тетя, дядя, двоюродный брат. (Родня, родственники)

А сейчас мы немножко поиграем. Мальчики садятся за один стол, а девочки-за другой.

Мальчики, вам такое задание: надо разложить картинки от самого молодого до самого старого.

А девочки распределят обязанности по дому. Вот у нас папа, мама и ребенок.

А вот предметы: кастрюля – готовить, молоток – делает ремонт, таз – стирает, деньги – зарабатывает, лейка – поливает цветы, тряпка – протирает пыль.

Сейчас мы проверим, кто и как справился со своим заданием.

Замечательно, все сегодня справились с заданием. И победила дружба.

Беседа по картине «Родовое дерево»

Воспитатель. Посмотрите на эту картину.

Как вы думаете, что здесь нарисовано? Но это не обычное дерево.

Кто знает, как это дерево называется? Правильно: «родовое» или по-другому – «генеалогическое».

Очень часто люди сравнивали семью с большим и крепким деревом, у которого корни это дедушки и бабушки, ствол папа и мама, а ветки дети. Такое дерево называют сложным словом: «генеалогическое» дерево. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках – помнили и гордились ими.

И нас с вами уже есть такое дерево, их у нас много. Каждый из вас заранее со своими мамами и папами потрудились и составили генеалогическое древо дома. И сейчас некоторые ребята расскажут нам о своем роде, который изображён на их древе. (Рассказы детей)

Беседа с детьми

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Ребята, а давайте мы ещё разок заглянем в сундучок нашей Белогорочке. Посмотрите там ещё что- то есть. А это пословицы о семье.

Недаром говорится в народе: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».

- Что же такое согласная семья? (Ответы детей)

Правильно! Это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищённости, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и быть уверенным, что вас поймут. Ребята, а какие вы ещё знаете пословицы о семье. (Ответы детей)

«Родительское сердце – в детках!», «Дети не в тягость, а в радость». А как вы понимаете эту пословицу. Правильно. Это означает, что родители самые близкие вам люди. И что они вас любят больше всего на свете.

«Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родима матушка» - примечают люди. (Ответы детей) Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребёнок заболеет, то вылечит.

«Отец сына худому не научит», - говорится в народе. Папа – тоже самый близкий и дорогой ребёнку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник. С папой можно интересно провести время и многому научиться! И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям

Ну, а самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить далеко от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям, а значит и вам.

Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастёте и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.

Работа с родителями.

Воспитатель: А какие пословицы о семье знают наши родители? (Ответы родителей)

Воспитатель: В русских народных пословицах и поговорках заключена народная мудрость, они подтверждают великую ценность семьи.

Послушайте, какое хорошее стихотворение про семью знают наши дети.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: Ребята, а как называется государство, в котором мы живём? (Ответы детей). Правильно. А что помогает нашему государству быть не похожим на другое. (Ответы детей). Правильно, герб и флаг. Так и у каждой семьи, как в маленьком государстве должен быть свой герб и флаг. Поэтому вам с родителями нужно сейчас создать герб своей семьи. Его можно нарисовать на листе бумаги.

(Родители вместе с детьми подходят к столам, на которых лежит лист бумаги и карандаши. Звучит музыка)

Итог занятия

Воспитатель: Вот теперь и у вас есть свое родовое дерево и герб семьи.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти и расти… А на память о сегодняшнем занятии мы с Белогорочкой вручим вам памятные медали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здесь корни, здесь истоки Брянска» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Здесь корни, здесь истоки Брянска» Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект НООД на тему «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать формировать у детей представление о семье; - воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;.

Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме «Моя семья» Задачи:1. Формировать интерес к своей родословной, закреплять умение располагать членов семьи в определенном порядке на генеалогическом.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя семья» Задачи: формировать элементарное представление о родословной, обогащать духовный мир детей, развивать общительность, коммуникацию, содействовать.

Конспект ООД с детьми 1 младшей группы «Папа, мама, я — вот и вся моя семья» КОНСПЕКТ ООД по теме: "Папа, мама, я - вот и вся моя семья" (Развитие речи") Автор: Подгорная Ольга Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш Конспект организованно – образовательной деятельности.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Вся семья вместе — так и душа на месте» Конспект занятия по социально – коммуникативному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Вся семья вместе - так и душа.

Конспект открытого мероприятия с родителями и детьми «Мама, папа, я — читающая семья!» Представляю вашему вниманию конспект открытого мероприятия с родителями и детьми на тему "Мама, папа, я - читающая семья!". Актуальной проблемой.

НОД по познавательному развитию «Мои традиции, корни» в старшей группе Цели и задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к традициям людей разных национальностей; 2. Познакомить детей, посредством.

Проектная деятельность в старшей группе. Изготовление книги «В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входишь из семьи»Проектная деятельность в старшей группе. Изготовление книги «В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входишь из семьи» 1. Название проекта: «Изготовление книги «В семейном кругу все корни твои и в жизнь ты входишь из семьи». 2. Тематическое поле: Моя родословная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми «Моя семья-мои корни»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД