МААМ-картинки

Конспект занятия «Виды народной росписи» с детьми подготовительной группы

Наталия Попова
Конспект занятия «Виды народной росписи» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: рассказать о народных промыслах : мезенская, гжельском, городецком, хохломском, жостовском. Рассказать о навыках росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

Материал: изделия с росписью Хохлома, Гжель, Городца, Мезенская;картинки с изображением, заготовки для росписи, тряпочки, гуашь, кисти, банки с водой.

Публикация «Конспект занятия „Виды народной росписи“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по старинным городам нашей Родины. А зовет нас наша прекрасна гостья, кукла ручной работы – Настенька.

Прошу всех занять свои места, мы отправляемся в путь.

Гимнастика для глаз «Самолет»

Сам, сам самолет. Тут и там самолет.

(Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками

Летит самолет близко, далеко).

(Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором)

Летит самолет низко, высоко.

(Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором).

Ребята вот и наша первая остановка.

Мы прибыли в старинный русский город Гжель.

Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день –

Небо, снега белизну

И теней голубизну.

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нём лишь синий цвет.

А других здесь красок нет.

Расцветают на морозе

Колокольчики и розы,

Хризантемы и ромашки

Украшают вазы, чашки…

То мазочек, то листочек,

Там цветок, тут завиточек,

Три мазка широкой кистью –

Появился синий листик,

Поработал кисти кончик –

Распускается бутончик.

И прекрасные узоры

Там притягивают взоры

К сине – белому фаянсу,

Сколько блеска, сколько глянца!

Неужели, неужели

В вашем доме нету «гжели»?

Ребята чем знаменит этот город?

-Гжельской посудой

Какие цвета используют мастера при такой росписи?

-Белый, голубой

Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров?

-Да

А теперь мы отправляемся дальше.

Наша остановка в Нижегородской области.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась

А трава как, бахрома,

Золотая хохлома!

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь,

И хотел бы, да не мог!

Ребята о какой росписи идет речь?

Хохлома.

Какое время года напоминает эта роспись?

-Лето

Посмотрите на картинку какие цвета используются в данной росписи.

-Красный, золотой, черный, зеленый

Какой материал используют для росписи?

- Деревянный

А какие элементы хохломской росписи вы знаете? ( разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

Все верно ребята, ну а теперь мы отправляемся в город Городец

Есть на Волге город древний, по названью Городец

Славится на всю своей росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? (Много листьев и цветов)

А цвета? (зеленые, розовые, голубые)

А еще, какой элемент используют? (городецкую птицу)

Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Ну а сейчас мы отправляемся в город Жостово. Находится он рядом с подмосковным городом Мытищи

Вот жостовский чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

Чтоб круглым и гладким поднос получился,

Сначала жестянщик над формой трудился

И долго шпаклёвкой его грунтовал,

Чтоб роспись художник нанёс на металл.

Фон чёрный на нём должен быть или алым

И краски нежнейшие сада и луга.

Вот кисть живописца пустилась по кругу.

Вальсирует ловко и быстро кружится,

Мазками упругими краска ложится.

И вот разлетелись по чёрному лаку

Пионы, ромашки, розаны и маки.

Художник в работе не любит повторов,

У мастера много красивых узоров.

И как ни похожи букеты на них,

А в Жостово дважды не встретишь таких.

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь с улыбкой на дивный букет

И кажется, лето нам шлёт свой привет.

Так что же расписывают в Жостове ребята?

-Подносы

А какой главный элемент в жостовской росписи? (цветок)

Правильно, мастера рисуют разные цветы, используют разные оттенки, проявляют творчество и получают вот такие красивые подносы.

А сйчас у нас пятая остановка в Архангельской области. Мы с вами послушаем о мезенской области

Мезенская роспись - одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Ею народные художники украшали большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту. Она занимала большое место в оформлении фасадов и интерьеров изб. Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы, Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры.

Предметы густо испещрены дробным узором (звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента — диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.

Давайте ребята рассмотрим с вами картинки с этой чудесной росписью.

Скажите в чем ее отличие от других?

В том, что она расписана геометрическими орнаментами.

Вот и закончилось наше путешествие.

Теперь, мы отправляемся в мастерскую и я предлагаю вам, превратиться в Мастеров по Хохломской росписи.

Для вашей работы все подготовлено.

Но сначала, давайте разомнем с вами наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды народной росписи» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виды народной росписи» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Попова (УИ 2251579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД