Любовь Барковская
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ИКТ «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепление навыков разгадывания ребусов
Тема : Весна в лесу.
Задачи:
Образовательные области Реализуемые задачи
Коммуникация 1. Развитие правильного физиологического и речевого дыхания
2. Развитие артикуляционной моторики
3. Развитие фонематических процессов восприятия, анализа и синтеза
4. Развитие связной речи
Познание 1. Закрепление знаний о приметах весны
2. Развитие мелкой моторики
Социализация 1. Воспитание бережного отношения к природе
2. Развитие навыков взаимодействия
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ИКТ „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: ноутбук с проектором, пособия для дыхательной гимнастики, массажные мячики, карточки с заданиями.
Предварительная работа:
- обучение разгадыванию ребусов
-дидактические игры «Прочитай по первым буквам» «Разгадай слово»
Ход:
I. Проблематика:
- Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, а вот его тему вы мне назовете сами (ребус со словом ВЕСНА). Я предлагаю вам отправиться в весенний лес (картинка). Какие звуки мы можем услышать в весеннем лесу (запись).
II. Деятельность детей:
1. В лес предлагаю отправиться на автобусе. Каждому из вас я выдам «билет», а вы должны правильно найти свое место. (карточки со словами дети должны правильно сопоставить со звуковыми схемами)
2. Вы правильно выбрали места и наш автобус отправляется. Давайте вспомним приметы весны и как мы будем себя вести в лесу (ответы детей)
3. Наш автобус остановился на светофоре (картинка). Только цвета на нем не совсем обычные – это звуковой светофор и он предлагает нам свои задания:
- составить схему слова
- записать буквы в нужной последовательности, составив слово
-составить слово из первых букв названий картинок
4. Вы отлично справились и мы продолжаем путь. Дорога привела нас на лесную поляну. Давайте немного отдохнем. (дыхательная гимнастика с элементами ароматерапии «Понюхаем цветы», речевые упражнения «Кто пролетел мимо?», массаж кистей рук массажными мячиками)
5. На поляне много разных насекомых, давайте попробуем их всех отыскать. (задание на карточке на вычленение слова их ряда букв)
6. Молодцы. А посмотрите на нашу полянку. Ветер разбросал по ней листочки с буквами. Выберите цвет листочка, соберите их и составьте слова.
7. Отлично поработали! Но мне кажется, что нам пора возвращаться. Только мы так далеко уехали, что теперь придется искать дорогу. Для этого надо быть очень внимательными и точно знать, где и куда повернуть. Проверим себя (графический диктант)
8. Ну вот мы почти добрались до садика, но путь нам преградила огромная лужа. Чтобы через нее перебраться, нужно пройти по кочкам. Каждая кочка – это слово (составление предложений).
9. Вам понравилось наше путешествие. Но оно еще не закончилось. Весна приготовила нам последний сюрприз – свои загадки (ребусы)
III. Окончание:
Вы отлично справились сегодня со всеми трудностями. Вспомните те задания, которые вам понравились больше всего.
И в награду вам весенние призы.