Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся доброте» (8 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся доброте»

Цель: совершенствование социально-бытовых навыков и коммуникативных умений.

Задачи.

Учить оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Обогащать словарь детей вежливыми словами и выражениями.

Обучать правилам этикета.

Развивать диалогическую и связную речь.

Развивать тонкую моторику и графические навыки.

Развивать творческие способности.

Воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением силуэтов сказочных героев «Добрый и злой волшебник» (автор А. А. Мелик-Пашаев), карандаши, восковые мелки, аудиозапись спокойной мелодии.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Учимся доброте“» размещена в разделах

Ход занятия.

1-й этап. Организационно-мотивационный.

Приветствие.

Педагог. Ребята, когда мы говорим человеку «доброе утро» мы желаем человеку доброты, когда улыбается – делимся своим хорошим настроением. И сейчас я предлагаю вам пожелать друг другу доброты и поделиться своим хорошим настроением. Для этого нужно повернуться друг к другу по цепочке, посмотреть в глаза своему соседу справа и с улыбкой сказать: Доброе утро!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она навеки

Украшенье человека.

Дети, что такое доброта? Как вы понимаете?

Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта-это добрые ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

2-й этап. Практический.

Дети садятся за стол.

Чтение басни Л. Н. Толстого «Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

-Ну что, - говорит, -медведь тебе на ухо говорил?

-А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Диалог по басне Л. Н. Толстого «Два товарища».

Мог ли настоящий добрый товарищ бросить друга в опасности?

Как можно назвать такой поступок?

А как называют человека, бросившего друга в беде?

Как должен был поступить настоящий товарищ?

А если посторонний человек попал в беду?

Что хотел нам сказать в своей басне Л. Н. Толстой?

Какими словами он это сделал?

Какой вывод для себя мы сделаем из басни?

Никогда не бросать друга в беде.

Игра «Закончи предложение»

Педагог. Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. («Спасибо»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит(«Добрый день»)

Если тебя ругают за шалости,

Надо сказать ….(«Простите, пожалуйста»)

Если друг попал в беду(Помоги ему)

Решай споры словами, а не …(Кулаками)

Где б мы ни были,

На прощание говорим всем(«До свидания»)

Физкультминутка «Мяч – путешественник» (передача мяча над головой назад, затем вперед).

Задание. «Два волшебника»

Педагог: - Послушайте сказку. В давние времена все волшебники жили в одной стране и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одарил подарками всех, кто встречался ему на пути. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался подарком, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали враждовать друг с другом. Страна разделилась на две половины. В одной половине стали жить злые волшебники, а в другой – добрые.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с графическими рисунками двух одинаковых волшебников, гуляющих в своих садах.

Можете ли вы сказать, где злой, а где добрый волшебник?

Дети.- Нет, потому что они одинаковые.

Педагог. Верно. Предлагаю раскрасить карандашами или мелками рисунки волшебников, как вам хочется. Но с учетом одного условия: на левом рисунке будет вами изображен самый добрый, любимый волшебник, а на правом – злой волшебник.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся доброте»
Фото «Учимся доброте»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы - фото
Цель совершенствование социально бытовых навыков и коммуникативных умений Учить оценивать себя и других учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей Обогащать словарь детей вежливыми словами и выражениями Обучать правилам этикета Развивать диалогическую и связную речь

Дети выполняют задание. А затем делятся впечатлениями о проделанной работе.

3-й этап. Рефлексивный.

Молодцы! Только у добрых детей могли получиться такие замечательные работы!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте» Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам» Задачи: 1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся доброте»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 20:49
+396Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД