МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам» (4 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам»

Задачи:

1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, полчаса, 1 час).

2. Учить определять время по часам.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам»

3. Оценить способности детей к обобщению математического материала по разделу «ориентировка во времени».

Оборудование и материалы: настенные и песочные часы, модели часов со стрелками на каждого ребенка, простые карандаши, листы бумаги и рабочие листы с тестовыми заданиями.

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Учимся определять время по часам“» размещена в разделах

Фото «Учимся определять время по часам»

Ход занятия.

1-й этап. Организационно- мотивационный.

Педагог. Ребята, доброе утро!

Догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии, прослушав следующее стихотворение?

Часы без устали идут

Хотите, удивлю я вас?

Проходит 60 минут

И – превращают время в час.

Правильно, о часах и как научиться определять по ним время.

Посмотрите на настенные часы и определите, какое время они показывают. Ровно девять часов. А в конце занятия определим, сколько минут мы занимались. Договорились?

2-й этап. Практический.

Работа с макетами часов.

Задания:

1. Покажите, где часовая, где минутная стрелка? Какая стрелка короткая, какая длинная? Покрутите стрелки в нужном направлении.

2. Поставьте минутную стрелку в поднятое вверх положение. Оставьте ее в таком положение.

Цель: сформировать представление о том, что «рОвно» час, два и т. д. бывает при поднятой вверх минутной стрелке.

3. Покрутите часовую стрелку по кругу. Поставьте часовую стрелку так, чтобы она показывала час, два…. и т. д.

Цель: сформировать представление о том, что часовая стрелка за час проходит расстояние от одной цифры до другой.

Педагог. Для того, чтобы ориентироваться внутри каждого часа, люди придумали минутную стрелку. В каждом часе 60 минут. Это много или мало? Чтобы это узнать мы понаблюдаем за текучестью одной минуты с помощью песочных часов.

Быстро или медленно это происходит?

Как вы думаете, что можно сделать за одну минуту?

Хотите почувствовать длительность одной минуты?

Возьмите карандаши и листки бумаги. Когда я скажу: «Внимание! Начали!», вы нарисуете любые геометрические фигуры. Когда песочные часы покажут, что прошла одна минута, мы посмотрим, сколько фигур вы успели нарисовать.

По истечении минуты дети рассказывают, что успели нарисовать.

4. Где, по вашему мнению, будет минутная стрелка, если пройдет не целый час, а половина?

(вводится понятие полчаса). Полчаса – всегда ровно полкруга.

Педагог изображает на макете часов час, а затем половину второго часа.

Выполните самостоятельно это задание. Переместите минутную стрелку еще на полкруга, не забывая переставлять часовую стрелку. Какое время показывают часы? (два часа).

Молодцы, старательно выполняли задания.

Физкультминутка.

Кто там ходит влево - вправо? (руки на поясе, наклоны вправо и влево)

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: тик-так, тик-так.

А над ним сидит кукушка, (руки вверх над головой и потянуться)

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет, (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

Время точное сообщает.

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать. (Руки вверх и потянуться)

Работа с рабочими листами.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы - фото

Задание №1. Соедините часы, которые показывают одинаковое время. Какое время показывают часы, которые вы соединили?

Фото №1 Развивать чувство времени умение беречь время регулировать свою деятельность в соответствии со временем различать длительность отдельных временных интервалов минута полчаса час

Задание № 2. Нарисуйте стрелки на часах так, чтобы они показывали время, которое написано в квадратах под ними.

3 этап. Рефлексивный.

Педагог. Ребята, давайте посмотрим на настенные часы. Какое время они показывают (девять часов 30 минут). Мы занимались 30 минут очень хорошо и как многое мы успели сделать!

Есть замечательная пословица «Выиграешь минуту - потеряешь час». Она о том, что никогда не надо спешить, лучше один раз постараться выполнить работу хорошо, чем потом несколько раз её переделывать.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить ценить время, быть пунктуальными Задачи: 1. Способствовать формированию представления о временном пространстве. 2. Развивать.

Конспект занятия по образовательной области «Время года зима» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Время года Зима». В подготовительной группе. Цель. - Закрепить знания о времени года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время» Данная консультация будет полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений. Цель: учить детей определять время. Задачи: 1. Расширить.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 16:25
+580Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД