МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Весенние забавы»

Инна Горелкина
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Весенние забавы»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, отвечать на вопросы воспитателя, слушать рассказ педагога, составленный по картине.

Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Формировать у детей навыки наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, ручеек, развивать тактильное восприятие.

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Весенние забавы“» размещена в разделах

Побуждать детей рисовать прямые линии (способ рисования – кисточкой, формировать у малышей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, создать эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о весне;

Показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей;

Наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы;

Картина «Весна» из серии Времена года, ёмкость для игры с водой и снегом, кораблики по количеству детей, бумага для рисования, краска синего цвета, кисточки.

Ход;

Воспитатель: вводит детей в зал, дети здороваются с гостями

Воспитатель: обращает внимание детей, что на стене появился солнечный зайчик. Спрашивает, кто это к нам пришел.

Дети: солнечные зайчики.

Солнечные зайчики

Скачут по стене.

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Воспитатель: А мы с солнышком сегодня здоровались?

Давайте подойдем к окошку и поздороваемся с солнышком.

Весна пришла

Тепло принесла

Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

(Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года).

Дети: Весна.

Воспитатель: А я принесла картину. Кто хочет посмотреть, в месте со мной?

(Воспитатель демонстрирует картину, рассматривает вмести с детьми).

Воспитатель: Вы уже видели эту картину. Давайте посмотрим внимательно, что на ней нарисовано?

- Какое сейчас время года?

- Что вы видите на картине?

- Какое небо? (Голубое).

- Какой стал снег? (Темным, грязным).

- Что происходит со снегом? (Тает).

- Что делают дети? (Пускают кораблики по ручейку).

- Какое настроение у детей? (Веселое настроение, они улыбаются).

Воспитатель; А теперь я вам расскажу о весне.

Рассказ воспитателя: – Пришла весна, небо стало голубым, солнце ярко светит и греет. Тает снег, побежали ручьи, появились первые проталины. Дети вышли гулять на улицу, взяли кораблики и стали пускать их по ручейку. Всем было очень весело!

Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Весна»

Вот закапали сосульки

Кап – кап! Кап – кап! (стучат пальцами по ладошке)

Их весною солнышко

Согревает так (фонарики).

Побежал малыш по лужам. Топ! Топ! Топ! (топают ногами)

Звонко хлопает в ладоши. Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята, а у меня есть для вас сюрприз, давайте посмотрим

(подводит детей к тазику со снегом).

Спрашивает у детей «а что это?»

Дети: отвечают снег.

Воспитатель: (дети рассматривают снег, отвечают на вопросы) посмотрите, как изменился снег, он стал грязным и темным.

Всю зиму белый снег белел

А в марте взял и почернел

(воспитатель предлагает взять снег в руки, обращает внимание, что снег в ладошке тает, по тому что наши ручки теплые как солнышко).

Воспитатель: посмотрите дети, снежок весь растаял, и превратился в ручеёк. А давайте мы с вами превратимся в маленькие ручейки. (Игра: бег под музыку медленно и быстро).

Ах, ручей, чей ты чей?

Я из снега и лучей

Я бегу, я смеюсь

Я сейчас с другим сольюсь.

Воспитатель: А посмотрите что это?

Дети: кораблики.

Воспитатель: (подводит детей к тазику с водой) посмотрите, а снег весь растаял и превратился в воду.

Воспитатель: хотите играть, кораблики пускать?

Дети опускают кораблики в таз с водой.

Воспитатель: а наши кораблики не плывут по тому, что нет ветерка. А мы сейчас на них подуем тихо, и они поплыву тихо, а если мы будем дуть сильно, то наши кораблики поплывут быстро.

Воспитатель: А давай те мы с вами нарисуем, свои ручейки и наши кораблики будут по ним плавать. Воспитатель показывает детям, как надо рисовать прямые линии. Дети рисуют прямые линии – ручеёк.

Рисунки дети выставляют на стенде.

Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками.

Какие разные ручейки получились у ребят.

Катя нарисовала прямой ручеёк, а Саша волнистый.

О каком времени года мы сегодня говорили? (о весне)

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель хвалит детей и угощает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Котенька-коток» с детьми раннего возраста Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Конспект музыкального занятия для младшей группы в марте «Весенние забавы детей» Тема занятия: «Весенние забавы детей» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны, весенними играми.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка» Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать положительный.

Конспект занятия «В гости к котику» с детьми раннего возраста Воспитатель: Вышегородцева И. А., первая квалификационная категория, МДОУ «Ряжский детский сад №10». Дети: 1,5 - 2 года, 1 группа раннего.

Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: повышать знания детей.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Игра со снежками» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №117» Конспект занятия с детьми.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Веселый снеговик»Конспект занятия с детьми раннего возраста «Веселый снеговик» Конспект занятия с детьми раннего возраста «Веселый снеговик» Задачи: 1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Весенние забавы»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 16:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД