Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы

Августова Елена
Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель: повышать знания детей о времени года весна, весенних забавах.

Задачи:

- всесторонне развивать речь, познавательную активность;

- развивать психические процессы, зрительное и слуховое внимание, память;

- учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете;

- учить детей связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весенние забавы для детей“ старшей группы» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;

- приучать детей слушать небольшой описательный рассказ по картине,

- воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;

- прививать любовь к окружающему миру.

I. Организационный момент.

Педагог. Дети, какое сейчас время года? (Ответ детей : сейчас время года весна.)

Педагог. Долгожданная весна пришла

Распустила перья

Для большого веселья.

Педагог. Дети, а что происходит на улице весной? (Ответы детей : весной солнце светит ярче, тает снег, появляются лужи.)

Педагог. Весна – самое замечательное время года, когда природа просыпается после долгой спячки и хочется успеть насладиться этим моментом по полной программе!

II. Основная часть занятия.

Педагог. Чем же люди занимаются весной. (Ответы детей : весной люди убирают снег, мусор, чистят дорожки, подготавливают почву к посадке деревьев, овощей, фруктов.)

Педагог. Молодцы, дети, какие вы у меня умные! Действительно у людей весной много работы. Но в свободное время взрослые вместе с детьми могут развлекаться.

Педагог. А теперь рассмотрите картины и расскажите, как люди развлекаются в эту прекрасную пору.

Педагог. Дети, расскажите, как вы развлекаетесь весной? (Ответы детей.)

Чем же ещё можно заняться весной? (Дети вместе с педагогом отвечают на вопрос)

1. Принести с мороза ветку и поставить дома в воду, чтобы потом наблюдать, как она будет меняться в тепле. Ведь именно с улицы, когда снег ещё не растаял, так интересно нести греться веточку домой! Дома мы наблюдаем, как набухают почки, а через несколько дней уже пробиваются листочки, и мы радуемся.

2. Грязь. А потом, когда потеплеет и появятся лужи и грязь можно взять палочку и поковыряться ею в луже и грязи. Интересное занятие сравнивать грязь и воду – как по-разному погружается палочка и разбрызгивается содержимое в лужах. Подобным образом мы тоже узнаем окружающий мир!

3. Пускать кораблики. Даже для небольшой лужи можно сделать крошечные кораблики и заодно и легкие развивать – дуть на кораблики, гоняя их от края к краю лужи. А еще можно подумать над созданием корабля! Детям эта идея очень нравится.

Педагог. Дети, давайте немного отдохнём, подвигаемся как кораблики.

Физкультминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся наш корабль.

(Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два-

Он назад шагнул сначала.

(Два шага назад).

А потом шагнул вперед-

(Два шага вперед).

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос корабля, движения по кругу мелкими шагами)

4. Запускать воздушного змея. Когда еще, как ни весной? (или летом). Но мы будем делать это весной. Змея можно купить, а можно сделать самостоятельно! Лучше выбрать второй вариант, так как дети очень любят различные поделки, а еще любят помогать их делать! Главное найти удобную открытую местность для запуска и выбрать подходящую ветреную погоду.

5. Пускать мыльные пузыри. В ветряную погоду очень увлекательно пускать мыльные пузыри.

6. Ветряные вертушки. И змей, и вертушки – отличные развивающие игрушки для развития у детей представления о природе, о ветре. Занятие это тоже интересное увлекательное! Игрушки лучше делать самим, своими руками!

7. Гулять под весенним дождем. Многие дети обожают зонтики и поэтому с нетерпением ждут дождя, чтобы прогуляться под своим любимым аксессуаром. А потом прийти домой, закутаться в одеяло, пить вкусный чай и читать любимые книжки!

8. Рисовать мелками на асфальте. Сюда же отнесем и уличные аппликации. Все так же как мы делаем дома на бумаге. Например, рисуем мелом личико с глазками-носиком-ротиком, а волосы делаем из листочков/травки/веточек и т. п.

9. Рисовать палочками на земле и песке. Пробовали ли вы рисовать палочками на земле или песке? Идея замечательная, позволяющая творить, создавать новые образы, раскрывать внутренний мир, творить!

10. Активные спортивные игры на улице и дома. Таких игр великое множество, к тому же, дают возможность развивать фантазию детей, можно использовать вместо специального инвентаря, подручные природные материалы. Например, можно поиграть в гольф, используя обычные палочки, найденные на улице! Конечно, в некоторых играх без инвентаря не обойтись – футбол, баскетбол, попрыгать через скакалку.

11. Играть в мяч. Безусловно, лидером на звание лучшего игрового предмета на улице является мяч! С этим помощником нет пределам фантазии в играх. Хочешь просто футболить его, хочешь – попадай в намеченные цели (только не животных и прохожих, а пеньки, игрушки и прочие неживые предметы, а хочешь, подкидывай, или вспоминай уже существующие игры с мячом (футбол, баскетбол, выбивной и т. д.)

12. Кататься на велосипеде. Хоть педали научиться крутить – процесс занимательный.

13. Наблюдать за природой. Практически всем детям нравится наблюдать за явлениями природы, особенно, когда дело касается весенних жучков, паучков, зверюшек, птичек и прочей живности. Ну и конечно, обращать внимание на то, как меняются деревья и кусты (почки-листочки-цветочки, как травка зеленеет, как солнышко теплее греет.

14. Кормить птичек. Поразительно, на сколько люди, и взрослые и дети, любят кормить птиц! Далеко не все птиц любят, но процесс их кормления поглощает практически каждого! А особенно интересно будет покормить уток! Взрослые объясняют детям, что некоторые птички могут не только летать, но и плавать, обращают внимание на то, как хлебушек держится на воде и не тонет, в общем, про свойства воды и. еды.

15. Сделать весеннюю инсталляцию дома. Насобирать на улице веток, камушков и прочих полезных материалов и соорудить дома «постановку» на тему «Весна», «Весна в городе» – интересная задумка.

16. Гулять по весеннему лесу (парке). Это вообще нужно проделывать в любое время года, ведь именно в этих местах лучше всего можно пронаблюдать изменения в природе в зависимости от сезона.

17. Отправиться на пикник. Когда подсохнет земля в парке, сойдёт грязь можно взять с собой бутерброды и вкусный чай в термосе и отправляемся на легкий пикничок!

18. Поездка на дачу. Поездке на дачу уделяем особое внимание, будем говорить на отдельном занятии.

19. Собирать природные материалы и делать из них поделки. И как раз весенний лес – одно из самых удачных мест для сбора материалов и запастись ими впрок!

20. Заниматься весенним творчеством. Делать поделки, аппликации, рисовать, лепить, петь песни и танцевать. Да все что угодно! Главное, чтобы во всем, что мы делаем присутствовала весна!

21. Читать весенние сказки, рассказы и стихи.

22. Вместе пересадить комнатные растения. Все дети просто обожают копаться в земле и этим помогают маме – то для них это вообще пик радости!

23. Создать огород на подоконнике. Посадить лук в землю. Вот еще одна идея «копания в земле». Положить семечко в землю способен даже совсем маленький ребеночек. А потом наблюдать за тем, как оно прорастает и даёт плоды, очень познавательно!

24. Красить яйца и делать пасхальные поделки. Ну и конечно, готовиться к Пасхе. Дети с радостью красят яйца вместе с мамой!

III. Итог занятия.

Педагог. Вот и подошло к концу наше занятие. Все молодцы! Отвечали на вопросы, рассказывали о своих весенних развлечениях. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей.)

Педагог. На прощание я предлагаю сделать бумажные кораблики, и когда вы пойдёте на прогулку, то пустить их в плавание по ручейку.

Педагог. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей старшей группы Цель: закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. Задачи: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - обеспечить.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Лето» Цель: Уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках. Задачи: Активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге). Задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Мы за мир» для детей старшей группы. Подготовила учитель-логопед.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя сказка» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказка о весне» Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Августова Елена (УИ 1318608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД