МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми средней группы «Бабушкины помощники»

Инга Дерновая
Конспект занятия с детьми средней группы «Бабушкины помощники»

«Бабушкины помощники"

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, сопереживания, развитие моторной ловкости, преодоление тактильных барьеров.

Предполагаемые результаты: сформированность коммуникативных навыков, умение действовать в группе, снижение тревожности, улучшение микроклимата в группе.

Материалы: платки, корзина с фруктами и овощами, колпачки докторов, рули для машин, палочки для «старичков», коробочки из под таблеток, две тарелочки, старые газеты, тихая музыка, сумка, рецепт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Бабушкины помощники“» размещена в разделах

Педагог: Здравствуйте, ребята! Поднимите, пожалуйста, руки кто помогает своей бабушке.

(дети поднимают руки, говорят)

Педагог: Молодцы, ребята! А расскажите, как вы помогаете своей бабушке.

(дети отвечают)

Педагог: А зачем нужно помогать бабушке?

(дети отвечают)

Педагог: Давайте, сегодня мы с вами поучимся, как помогать бабушке. Давайте движениями покажем, кто как помогает бабушке, а мы попробуем отгадать.

Пантомима «Помощники»

Дети по очереди с помощью пантомимы показывают, как помогают бабушке. Остальные отгадывают, что делает ребёнок.

Педагог: Смотрите, какие мы хорошие помощники. А давайте, сводим нашу старенькую бабушку в магазин, только знаете, она плохо видит, нам нужно её через дорогу осторожно довести до поликлиники, к доктору, потом в аптеку за лекарством.

Игра «Старенькая бабушка»

Выбираются несколько детей «старичков», и несколько детей «внучек и внучков». Старичкам завязывают глаза. «Внуки» берут своих «старичков» и ведут через обозначенную дорогу (на дороге изображая автомобили, двигаются дети, нужно осторожно перевести «старичков» через дорогу с сильным движением. Приходим к доктору, доктор (ребёнок в костюме доктора) осматривает «старичка» и выписывает рецепт, дальше через эту же дорогу ведём «старичка» в аптеку (аптекарь – ребёнок в костюме, обменивают рецепт на лекарство (покупаем лекарства).

Педагог: Бабушка забыла зайти в магазин. Давайте ей поможем, сходим в магазин и купим всё что необходимо.

Игра «Покупки»

На заранее подготовленной витрине овощи и фрукты. Дети складывают к корзину то, что описывает педагог словами: например «Это фрукт, круглый, красный и сладкий» - дети складывают в корзину яблоко; для борща бабушке нужны овощи: большая, круглая, во много одёжек одетая – капуста; и т. д., набирается корзина фруктов и овощей.

Педагог: Молодцы, ребята! Так помогли своей «бабушке» и к доктору сводили, и лекарства купили и в магазин сходили. Давайте теперь рассортируем продукты в корзине – отделим овощи от фруктов и разложим по тарелкам.

Игра «Разбираем продукты»

Перед детьми корзина, в которой фрукты и овощи лежат вперемешку. Задача разложить фрукты на одну тарелку, а овощи на другую. Дети подходят парами.

Педагог: Пока бабушка варит борщ, мы поиграем. Смотрите, у нашей бабушки скопилось много старых газет. Давайте поиграем, а потом их приберем.

Игра «Газета»

Дети делятся на небольшие команды из 3-4 человек, каждой команде даётся по одной газете. Сначала дети все встают на газету, затем сворачивают её пополам и опять встают на газету, так продолжаем сворачивать газету, детям приходиться прижиматься друг к друг, обняться, чтобы поместится на маленький кусочек, свернутой газеты.

Педагог: Молодцы, отдохнули! Теперь приберем старые газеты.

(дети складывают газеты в мусорное ведро)

Педагог: Смотрите бабушка уснула, давайте и мы отдохнём тихо-тихо, чтобы бабушку не разбудить.

(под тихую музыку дети лежат и отдыхают)

Публикации по теме:

Программа «Я все смогу!» для профилактики синдрома хронической неуспешности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. На протяжении нескольких лет осуществляя наблюдение за деятельностью и общением детей старшего дошкольного возраста и проводя.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Бабушкины помощники»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД