МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми средней группы ДОУ «Так начиналась война»

Петрова Елена Викторовна
Конспект занятия с детьми средней группы ДОУ «Так начиналась война»

Конспект занятия с детьми средней группы : «Так начиналась война…»

Цель: познакомить детей с началом Великой отечественной войны.

Задачи:

- рассказать детям о причинах и начале войны, героической обороне Москвы;

- развивать эмоционально-нравственную сферу личности ребенка,

- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы ДОУ „Так начиналась война“» размещена в разделах

Знакомство со значением слов: Великая Отечественная война, Отечество, герой, подвиг.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация «Начало войны», плакат «Родина - Мать зовет», аудиозаписи с песнями о войне.

Ход беседы:

1. Вводная часть: (звучит космическая музыка, воспитатель знакомит с темой беседы, организует внимание детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие на «Машине Времени». Давайте сядем, пристегнем ремни и отправимся в прошлое нашей страны – в то время, когда жили ваши прадедушки и прабабушки в 40-е года прошлого века. Полетели…

2. Основная часть: (начинается с постановки проблемных вопросов).

Воспитатель: Ребята. Я вижу в бинокль дым, пламя, внизу под нами идет жестокий бой (звучит канонада военных орудий). Мы находимся над полем боя. Это лето 1941 года. Идет Великая Отечественная война - самая большая и страшная война в истории человечества.

А что вы, ребята, знаете об этой войне? (заслушиваются ответы детей).

Что значит «великая»?

Слово «великая» означает очень большая, огромная.

Ребята, как вы думаете, почему наш народ победил в этой войне?

Ответ на этот вопрос вы узнаете в конце нашего путешествия, если будете внимательно слушать и смотреть!

В самом деле, война захватила очень большую часть территории нашей страны, в ней участвовало огромное количество людей - десятки миллионов, она длилась долгие четыре года, а победить в ней была очень трудно.

Отечественной войной она называется потому, что эта война (объяснение значения термина)- справедливая, направленная на защиту своего Отечества (объяснение значения термина). Отечество – от слова «отец», своя страна, своя Родина.

На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, дедушки и бабушки (пожилые люди, даже дети – такие как вы.

А сейчас я хотела бы рассказать вам о том, как начиналась эта страшная война, в которой погибли миллионы людей.

С кем воевал наш народ?

С фашистами. В то время во главе фашистов стоял злой правитель Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Враг напал на нашу мирную страну рано утром 22 июня 1941 года. Было воскресенье, выходной день и поэтому многие просто отдыхали, но в 12 часов дня по радио из громкоговорителей, установленных тогда на многих улицах и площадях всех населенных пунктов СССР, было передано правительственное сообщение о начале войны (Слайд 1). Первым рубежом обороны оказалась Брестская крепость. Её защитники очень долго вели неравный бой с полчищами фашистских войск.

Ой, подождите, к нам в «Машину Времени» просится раненная медсестра, участвовавшая в тяжелом бою, в котором погибли почти все защитники Брестской крепости. Возьмем? (конечно возьмем)

Давайте спросим ее о том, что нашему народу пришлось пережить.

Медсестра (помощник воспитателя группы) : Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель.

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Советские воины все это время старались сдержать натиск врага, но у фашистов было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Но вели бои, бомбили на своих самолетах фашистские войска (Слайд 2).

Физкультминутка:(веселая музыка) :

Воспитатель: Да, ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).

Заводим моторы – «р-р-р-р».

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

Воспитатель: А теперь полетим к нашей Москве.

Фашисты с тяжелыми боями шли к Москве, мечтали устроить парад на Красной площади, а потом стереть с лица земли, затопить Москву.

Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Священная война (звучит фонограмма песни "Священная война" муз. А. Александрова).

На защиту города поднялись все жители.

Смотрите, под нами Москва! На высоких зданиях стоят зенитные орудия. В часы воздушных налетов москвичи поднимались на крыши домов на боевые посты. Дети, старики, женщины спускались в метро, которое стало надежным укрытием. Чтобы город был неузнаваем для вражеских летчиков, его тщательно замаскировали. Вокруг Москвы было создано несколько сот километров оборонительных укреплений. (Слайд 3). Звучит марш защитников Москвы (слова А. Суркова, аранжировка С. и В. Дружины).

Вся Родина встала заслоном. Нам биться с врагом до конца,

Ведь пояс твоей обороны идёт через наши сердца!

Битва под Москвой стала решающим событием первого года войны. (Слайд 4).

Весточек с фронта ждали все, кто остался в городах и селах. Ведь на фронт своих родных проводила каждая семья. И ваши прадедушки и прабабушки тоже воевали. Конвертов тогда не было и письма складывали треугольником, а почтальоны разносили их по домам.

Медсестра: ребята, у меня есть конверт-треугольник времен Великой Отечественной войны. Давайте прочтем это письмо.

Воспитатель читает текст: «Тридцать танков, друзья! Наверное, помирать нам здесь придётся во славу Родины. Пусть Родина узнает, как мы здесь дерёмся, как мы защищаем Москву. Отступать нам некуда - позади Москва».

Воспитатель: Дети, хотите узнать, что это за письмо?

Это письмо написал политрук Василий Клочков. Когда уходил на войну, он сказал своей дочке «Папа бьет фашистов и когда перебьет их всех, приедет к Элечке и привезет ей гостинцев много-много».

А потом был страшный бой за Москву. Тысячи наших солдат были убиты, очень много ранено. Но враг не прошел! Подвигом (объяснение значения термина) этих воинов гордится наш народ!

Наши воины погибли как герои. Герой - это человек совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, смелости, отваге. (Слайд 5).Стойкость защитников Москвы стала началом разгрома фашистских войск под Москвой. Теперь долгих 4 года наши солдаты будут наступать и выгонять врага с территории нашей страны и других стран, в которых хозяйничали фашисты. Война закончится только в мае 1945 года.

3. Закрепление полученных знаний:

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наше время, в детский сад, а пока мы будем лететь, давайте вспомним, чтоже нового мы узнали в нашем путешествии?

Повторение и обобщение проводится в форме экспресс-опроса:

1. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

2. Кто напал на нашу Родину?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Почему война называется Великая Отечественная?

5. Сколько по времени длилась война?

6. Как защищали столицу нашей Родины Москву?

7. Кого называют героем!

8. Кто и почему победил в Великой Отечественной войне!

4. Заключительная часть:

Воспитатель : Вот мы и вернулись в наше время. Наше путешествие окончено, всем спасибо!

подведение итогов беседы, поощрение активности детей.

Воспитатель: Дети, сегодня расскажите вашим родителям, о чем вы узнали и попросите их почитать вам стихи о Великой Победе.

Используемые ресурсы:

-музыка «Лунный танец» В. Преображенской

-марш защитников Москвы (слова А. Суркова, аранжировка С. и В. Дружины);

-песня "Священная война" муз. А. Александрова);

- презентация «Начало войны»,

-Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительные группы. - М. :ВАКО, 2011. - 176с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы ДОУ «Так начиналась война»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 16:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД