Якуцевич Татьяна
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей нотной грамоте «Цветик-семицветик для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: организовать образовательную ситуацию, побуждающую детей самостоятельно проявлять инициативу и творческие способности в процессе ознакомления с нотной грамотой.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении ориентироваться в элементах нотной грамоты: динамических оттенках, характеристике музыки, регистрах, мелодии, длительностях и применять знания на практике;
- закреплять умение играть на диатонических музыкальных инструментах: колокольчиках, чайм – барах, бумвейкерсах;
- добиваться сыгранности, выразительности исполнения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей нотной грамоте „Цветик-семицветик для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать музыкальные способности: слух, речь, память; проявлять максимальную активность, творческое воображение, внимание, наблюдательность; навыки музыкально-ритмического движения; голосовой аппарат.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус и желание заниматься музыкой.
Оборудование: музыкальный тренажёр «Дом, в котором рождается музыка», диатонические музыкальные инструменты, проектор, экран, ноутбук,
Ход:
Мотивация: «Видеопослание от Лунтика»
Лунтик:
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня такой замечательный праздник! И я решил подарить музыкальный цветик-семицветик своей любимой бабе Капе, но подул сильный ветер, и все мои лепесточки разлетелись! Даже не знаю, что же теперь делать?
Постановка цели (вопросы, побуждающие детей к продуктивному диалогу):
-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь Лунтику? (отправиться на поиски лепестков от цветика – семицветика).
-А куда же нам пойти? Куда они могли улететь?
- Откуда звучит музыка?
Совместная работа:
Звучит музыкальная тема «Переход к пауку» из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей».
Выходит паук. Останавливается возле своего домика.
(Дети отправляются к пауку. Он живёт в домике с цветными бутылочками, возле домика лежат колокольчики).
Паук Шнюк:
- Здравствуйте, ребята!
- Зачем пожаловали?
Дети:
- Мы ищем лепесточки от цветика-семицветика! Они разлетелись от сильного ветра! Ты их не видел?
Паук Шнюк:
- Видел, залетели ко мне два лепесточка. Отгадайте загадку:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Паук Шнюк:
- У моего домика выросли цветные колокольчики, они музыкальные, но я не умею на них играть.
- Очень хочу послушать, как они звучат! Вы умеете на них играть?
- У меня есть где-то заколдованная книга, но я не знаю, как её расколдовать, чтобы получилась музыка.
-Ребята, что это? (Партитура)
- А как играть по партитуре? (при помощи указки и дирижёра).
Музицирование по партитуре «Добрый жук».
Паук Шнюк:
- Какие молодцы! Держите лепесточки.
Музыкальный руководитель:
- Дядя Шнюк, а ты не знаешь, где могут быть остальные лепесточки?
Паук Шнюк:
Ветер дул во-о-он туда, влево (показывает рукой). Там живёт божья коровка Мила, у неё и спросите. До свидания.
Звучит музыкальная тема «Переход к божьей коровке». Исп. Alumo – Sunny Side Up
Мила (выходит под музыку):
- Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Дети:
- Мы ищем лепесточки от цветика - семицветика! Они разлетелись от сильного ветра! Ты их не видела?
Мила:
- Видела, видела, не могу вспомнить где, вы пока поиграйте в мою любимую музыкальную игру.
Коммуникативная игра с элементами ритмодекламации «Как тебя зовут?»
- Дети берут в руки по одному бумвейкерсу, выбирают водящего, он становится в середину круга. Идут по кругу и проговаривают слова: «Наш цветочек растёт, распускается. А цветочек наш называется-
«Ша-ша-ша, меня зовут Даша» (водящий пропевает имя- чистоговорку и проигрывает ритм на музыкальном инструменте) и т. д.
Игра (чайм-бары)
Мила:
- Ой, какие молодцы! А я нашла лепесточек для вас, вот он, держите! (
Музыкальный руководитель:
- Мила, а ты не знаешь, где могут быть остальные лепесточки?
Мила:
- А вы спросите у жабы Клавы, она вам точно подскажет! До свидания!
Звучит музыкальная тема «Переход к жабе».Исп. Alumo – Sunny Side Up
Дети идут к жабе Клаве, которая живёт в домике с трубофоном.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, давайте вместе позовём Клаву!
(Зовут.) Жаба Кла-ва-а-а!
Жаба Клава (выходит под музыку):
- Ква-а-а-а, Ква-а-а-а. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали ко мне в болото?
Дети:
- Мы ищем лепесточки от цветика-семицветика! Они разлетелись от сильного ветра! Ты их не видела?
Жаба Клава:
- Ква-а-а-а, Ква-а-а-а. У меня в болоте совсем мало цветов, но один очень красивый лепесточек сегодня залетел. Порадуйте меня песней или танцем, м я вам его отдам!
Логоритмическое упражнение с элементами Орф – педагогики «Коза».
Жаба Клава:
- Спасибо! Порадовали меня. Держите ваш лепесток.
Дети:
- Жаба Клава, а ты не знаешь, где могут быть остальные лепесточки?
Жаба Клава:
- А вы спросите у Пчелёнка, он летает во-о-он на той полянке. До свидания!
Звучит музыкальная тема «Переход к Пчелёнку». Исп. Alumo – Sunny Side Up
Дети идут к Пчелёнку (он живёт в домике с пюпитром).
Дети:
- Пчелёнок, Пчелёнок!
Вылетает пчелёнок:
- Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?
Дети:
- Мы ищем лепесточки от цветика-семицветика! Они разлетелись от сильного ветра! Ты их не видел?
Пчелёнок:
- Видел, один лепесточек залетел ко мне. Я вам его обязательно отдам. Но прежде помогите мне найти все цветы, они спрятались на моей полянке. Их нужно расположить в правильном порядке (ищут цветы и наклеивают на напольное пианино).
Музыкальный руководитель:
- А что мы можем теперь сделать? (сыграть мелодию)
«Игра по партитуре» на напольное пианино.
Пчелёнок:
- Какие молодцы! Держите лепесток.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сколько у нас лепесточков получилось? Давайте сосчитаем! (Считают – 5 штук). Сколько же нам ещё надо найти? (Дети отвечают – 2.)
К детям подлетает бабочка Элина.
Бабочка Элина:
- Ой, а что это вы тут делаете?
Дети:
- Мы цветик - семицветик собираем. Вот, не хватает двух лепесточков, не знаем, где их искать?
Бабочка Элина:
- Ваши лепесточки я нашла. Пойдёмте, я вам их покажу!
(Идут к последнему домику) Исп. Alumo – Sunny Side Up
Музыкальный руководитель:
- Спасибо вам, ребята, за помощь! Мы нашли все семь лепесточков. А что же с ними делать?
(на лепестках с обратной стороны цифры, и на пустых местах тоже цифры; дети находят соответствующие пропуски и прикрепляют к ним лепестки, получается цветная партитура для нескольких диатонических инструментов).
Ребята, а как сделать этот подарок музыкальным? (сыграть по партитуре на всех инструментах)
Г. Струве «Песенка о гамме».
Рефлексия.