МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей нотной грамоте «Цветик-семицветик для Лунтика»

Якуцевич Татьяна
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей нотной грамоте «Цветик-семицветик для Лунтика»

Цель

: организовать образовательную ситуацию, побуждающую детей самостоятельно проявлять инициативу и творческие способности в процессе ознакомления с нотной грамотой.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении ориентироваться в элементах нотной грамоты: динамических оттенках, характеристике музыки, регистрах, мелодии, длительностях и применять знания на практике;

- закреплять умение играть на диатонических музыкальных инструментах: колокольчиках, чайм – барах, бумвейкерсах;

- добиваться сыгранности, выразительности исполнения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей нотной грамоте „Цветик-семицветик для Лунтика“» размещена в разделах

- развивать музыкальные способности: слух, речь, память; проявлять максимальную активность, творческое воображение, внимание, наблюдательность; навыки музыкально-ритмического движения; голосовой аппарат.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус и желание заниматься музыкой.

Оборудование: музыкальный тренажёр «Дом, в котором рождается музыка», диатонические музыкальные инструменты, проектор, экран, ноутбук,

Ход:

Мотивация: «Видеопослание от Лунтика»

Лунтик:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня такой замечательный праздник! И я решил подарить музыкальный цветик-семицветик своей любимой бабе Капе, но подул сильный ветер, и все мои лепесточки разлетелись! Даже не знаю, что же теперь делать?

Постановка цели (вопросы, побуждающие детей к продуктивному диалогу):

-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы помочь Лунтику? (отправиться на поиски лепестков от цветика – семицветика).

-А куда же нам пойти? Куда они могли улететь?

- Откуда звучит музыка?

Совместная работа:

Звучит музыкальная тема «Переход к пауку» из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей».

Выходит паук. Останавливается возле своего домика.

(Дети отправляются к пауку. Он живёт в домике с цветными бутылочками, возле домика лежат колокольчики).

Паук Шнюк:

- Здравствуйте, ребята!

- Зачем пожаловали?

Дети:

- Мы ищем лепесточки от цветика-семицветика! Они разлетелись от сильного ветра! Ты их не видел?

Паук Шнюк:

- Видел, залетели ко мне два лепесточка. Отгадайте загадку:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Паук Шнюк:

- У моего домика выросли цветные колокольчики, они музыкальные, но я не умею на них играть.

- Очень хочу послушать, как они звучат! Вы умеете на них играть?

- У меня есть где-то заколдованная книга, но я не знаю, как её расколдовать, чтобы получилась музыка.

-Ребята, что это? (Партитура)

- А как играть по партитуре? (при помощи указки и дирижёра).

Музицирование по партитуре «Добрый жук».

Паук Шнюк:

- Какие молодцы! Держите лепесточки.

Музыкальный руководитель:

- Дядя Шнюк, а ты не знаешь, где могут быть остальные лепесточки?

Паук Шнюк:

Ветер дул во-о-он туда, влево (показывает рукой). Там живёт божья коровка Мила, у неё и спросите. До свидания.

Звучит музыкальная тема «Переход к божьей коровке». Исп. Alumo – Sunny Side Up

Мила (выходит под музыку):

- Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети:

- Мы ищем лепесточки от цветика - семицветика! Они разлетелись от сильного ветра! Ты их не видела?

Мила:

- Видела, видела, не могу вспомнить где, вы пока поиграйте в мою любимую музыкальную игру.

Коммуникативная игра с элементами ритмодекламации «Как тебя зовут?»

- Дети берут в руки по одному бумвейкерсу, выбирают водящего, он становится в середину круга. Идут по кругу и проговаривают слова: «Наш цветочек растёт, распускается. А цветочек наш называется-

«Ша-ша-ша, меня зовут Даша» (водящий пропевает имя- чистоговорку и проигрывает ритм на музыкальном инструменте) и т. д.

Игра (чайм-бары)

Мила:

- Ой, какие молодцы! А я нашла лепесточек для вас, вот он, держите! (

Музыкальный руководитель:

- Мила, а ты не знаешь, где могут быть остальные лепесточки?

Мила:

- А вы спросите у жабы Клавы, она вам точно подскажет! До свидания!

Звучит музыкальная тема «Переход к жабе».Исп. Alumo – Sunny Side Up

Дети идут к жабе Клаве, которая живёт в домике с трубофоном.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, давайте вместе позовём Клаву!

(Зовут.) Жаба Кла-ва-а-а!

Жаба Клава (выходит под музыку):

- Ква-а-а-а, Ква-а-а-а. Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали ко мне в болото?

Дети:

- Мы ищем лепесточки от цветика-семицветика! Они разлетелись от сильного ветра! Ты их не видела?

Жаба Клава:

- Ква-а-а-а, Ква-а-а-а. У меня в болоте совсем мало цветов, но один очень красивый лепесточек сегодня залетел. Порадуйте меня песней или танцем, м я вам его отдам!

Логоритмическое упражнение с элементами Орф – педагогики «Коза».

Жаба Клава:

- Спасибо! Порадовали меня. Держите ваш лепесток.

Дети:

- Жаба Клава, а ты не знаешь, где могут быть остальные лепесточки?

Жаба Клава:

- А вы спросите у Пчелёнка, он летает во-о-он на той полянке. До свидания!

Звучит музыкальная тема «Переход к Пчелёнку». Исп. Alumo – Sunny Side Up

Дети идут к Пчелёнку (он живёт в домике с пюпитром).

Дети:

- Пчелёнок, Пчелёнок!

Вылетает пчелёнок:

- Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети:

- Мы ищем лепесточки от цветика-семицветика! Они разлетелись от сильного ветра! Ты их не видел?

Пчелёнок:

- Видел, один лепесточек залетел ко мне. Я вам его обязательно отдам. Но прежде помогите мне найти все цветы, они спрятались на моей полянке. Их нужно расположить в правильном порядке (ищут цветы и наклеивают на напольное пианино).

Музыкальный руководитель:

- А что мы можем теперь сделать? (сыграть мелодию)

«Игра по партитуре» на напольное пианино.

Пчелёнок:

- Какие молодцы! Держите лепесток.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сколько у нас лепесточков получилось? Давайте сосчитаем! (Считают – 5 штук). Сколько же нам ещё надо найти? (Дети отвечают – 2.)

К детям подлетает бабочка Элина.

Бабочка Элина:

- Ой, а что это вы тут делаете?

Дети:

- Мы цветик - семицветик собираем. Вот, не хватает двух лепесточков, не знаем, где их искать?

Бабочка Элина:

- Ваши лепесточки я нашла. Пойдёмте, я вам их покажу!

(Идут к последнему домику) Исп. Alumo – Sunny Side Up

Музыкальный руководитель:

- Спасибо вам, ребята, за помощь! Мы нашли все семь лепесточков. А что же с ними делать?

(на лепестках с обратной стороны цифры, и на пустых местах тоже цифры; дети находят соответствующие пропуски и прикрепляют к ним лепестки, получается цветная партитура для нескольких диатонических инструментов).

Ребята, а как сделать этот подарок музыкальным? (сыграть по партитуре на всех инструментах)

Г. Струве «Песенка о гамме».

Рефлексия.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Цель: Закрепить знание детьми основных и производных цветов, умения правильно их называть, учить определять.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей нотной грамоте «Цветик-семицветик для Лунтика»
Опубликовано: 13 января 2023 в 12:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД