Юлия Филимонова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, подверженным агрессивным проявлениям
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми, подверженным повышенной агрессии.
Возраст старший дошкольный
Приветствие. Ритуал погружения «сухой душ»
Психолог: Ребята, сегодня наше занятие будет очень необычным. Мы будем путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей
Психолог: Ну тогда, в путь!
Упражнение «Самолеты»
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, подверженным агрессивным проявлениям» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Представьте, что вы - самолет, сейчас самолет заводит двигатели (тихо гудим,набираем скорость (медленно начинаем движение вперед,и взлетаем (раскинутые руки, движения детей хаотичные, но под внимательным наблюдением психолога, чтобы не было столкновений,теперь самолеты сбрасывают скорость (замедляем движение) и приземляемся (останавливаемся).
Психолог: Мы с вами в необычном месте, вокруг песок, солнце очень ярко светит, никаких деревьев рядом, очень жарко, как вы думаете, где мы? (ответы) Это пустыня. Смотрите, на пути нам попался кувшин
Игра «Волшебный Кувшин»
Педагог просит представить, что у детей в руках «волшебные кувшины», в которые налита определенная жидкость. По команде дети пробуют тот напиток, который объявлен: чай, вода, горячая вода, вкусный сок, кислый сок и т. д. Дети должны сказать что чувствуют, что испытывают, когда пробуют тот или иной напиток.
Психолог: Теперь летим дальше, но теперь на воздушном шаре
Упражнение «Обруч»
Ребята, вы все вместе должны поместиться в обруч. (нужно следить, что бы дети не толкались, а наоборот, поддерживали друг друга, можно предложить стать одной ногой, если не помещаются все)
Мы прибыли в страну Зазеркалию
Игра «Зеркало»
Дети делятся на пары и по очереди повторяют движения друг друга как зеркало (психолог следит за тем, чтобы движения были не травмоопасными)
Психолог: Отправляемся дальше через джунгли.
Упражнение «Тропинка» с использованием массажных ковриков.
Все дети выстраиваются в затылок друг другу и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде психолога они переходят воображаемые препятствия. «Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая трав ка. Птицы поют. Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Одна. Вторая. Третья. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке. Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз. два. три. четыре. Перешли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну. осторожно идем!. Ух! Наконец-то перешли. Идем спокойно. Что это? Тропика вдруг стала липкая от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. А теперь через тропинку упало дерево. Да такое огромное! Ветки во все стороны. Перелезаем через упавшее дерево. Вот и пришли! Молодцы!»
Психолог: Мы попали в страну Липучую.
Игра «Липучка»
Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я — липучка — приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
Психолог: Теперь мы оказались в стране Вообразилия. Давайте вообразим что-нибудь интересное, что вы хотите себе вообразить?
Игра «Котик»
Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети показывают как котик:
нежиться на солнышке (лежит на коврике);
потягивается;
умывается;
царапает лапками с коготками коврик и т. д.
Психолог: Ух, устали наверное? Хотите немного отдохнуть? (ответы)
Расслабление «Путешествие дыхания»
Дети лежат на ковриках, не касаясь друг друга. Педагог говорит: «Каждому из вас нужно постараться как можно внимательнее прислушаться к своему дыханию. Понаблюдайте, как вы делаете вдох и выдох, как воздух проходит сквозь тело. Где теперь находится воздух, который вы вдохнули? В животе. Попробуйте почувствовать, что где-то в глубине находится воздух. Пусть воздух, который вздохнули сейчас, отправится через руку до самых кончиков пальцев правой руки. Теперь воздух путешествует по левой руке. Почувствуйте, как он движется от плеча к кончикам пальцев». (Таким же образом — по ногам и по всему телу.)
Психолог: Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? Мы справились на отлично? Как думаете, что нам помогло (ответы детей). Правильно, мы вместе решали все проблемы, помогали друг другу. А теперь нам пора прощаться.
Ритуал Сухой душ. Прощание