Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Познавательная деятельность с использованием интерактивного пола»

Елена Серкова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Познавательная деятельность с использованием интерактивного пола»
▼ Скачать + Заказать документы

План-проект проведения познавательной деятельности с использованием интерактивного пола с детьми ОВЗ

Возрастная группа : старшая.

Учитель-логопед: Серкова Елена Владимировна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Активизировать словарь, развивать связную речь, развивать фонематическое восприятие.

Тема: «Звук, слово, предложение»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Познавательная деятельность с использованием интерактивного пола“» размещена в разделах

• Закреплять понятия о звуках [А], [У], [И] и их характеристикой с опорой на артикуляцию.

• Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звуков в словах.

• Составление простых (распространенных) предложений.

Коррекционно – развивающие:

• развивать фонематическое восприятие.

• развивать слуховое внимание.

• развивать артикуляционную, мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Планируемые результаты: Сформировать устойчивый интерес к логопедическим занятиям, взаимодействовать с взрослым, закрепить звукопроизношения звуков [А], [У], [И].

Оборудование: письмо, 6 конвертов с заданиями, счетные палочки, карточки со звуками [А], [У], [И], зеркала, картинки с артикуляционной гимнастикой, шоколадные медали, ленточки короткая и длинная.

План-проект проведения познавательной деятельности с использованием интерактивного пола с детьми ОВЗ

Тема: «Звук, слово, предложение»

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Психологический настрой Логопед: Здравствуйте, ребята. Я хочу сегодня начать наше занятие с небольшой загадки.

Стоит весёлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Логопед: Скажите о каком доме идёт речь? Правильно, ребята вы хотите в школу? Почему?

Дети располагаются в группе за столами

Отвечают дети

О школе

Отвечают дети:

да, мы хотим; я хочу в школу, потому что у меня там братик уже учится, ему там нравится.

2 мин.

2. Мотивационно-ориентировачный Логопед: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо для вас. Давайте, его прочитаем «Дорогие ребята, пишет вам письмо ваша будущая первая учительница. Я слышала, что вы умные, способные, терпеливые и добрые дети. Хочу проверить вас и дать вам несколько заданий.

Первое: назовите звуки, которые нарисованы на карточке.

Второе: выложите эти звуки буквами.

Третье: придумай слова, которые начинаются со звуков [А], [У], [И]

Четвертое: сложите правильно портфель.

Пятое: составьте предложение по картинке.

Уверена, что вы с ним справитесь. После прохождения испытаний вас ждут небольшие награды. Они лежат в посылке.

Логопед: Ребята это очень интересно, оказывается, вас уже ждут в школе, знают о ваших достижениях. Дети внимательно слушают письмо 2 мин.

3. Поисковый этап Логопед: Для того, чтобы у нас всё получилось, давайте выполним упражнения для губ и язычка. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» «Трубочка», «Качели», «Часики», «Лошадка».

Молодцы. Отложите зеркала в сторону. Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркало.

Дети убрали зеркала 3 мин.

4. Практический этап Логопед: Тогда приступим к выполнению заданий. Открываю первый конверт.

В конверте три карточки со звуками [А], [У], [И].

Карточки размещаются на доске, по очереди указкой логопед предлагает назвать эти звуки.

Логопед: назовите эти звуки (дети по очереди называют каждый звук)

Ребята, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы как услышите слово со звуком [А] хлопните в ладоши.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Логопед: а вы как услышите слово со звуком [У] топните ногой.

Учит улитку усердно Ульяна.

Умница Уля, улитка упряма.

Логопед: а как услышите слово со звуком [И] поднимите руки.

У мамы индюшки,

Красивые ушки.

Логопед: Молодцы, это задание было вам под силу. А теперь давайте поиграем в игру «Длинный – короткий»

Игра «Длинный – короткий»

Логопед: У меня есть две ленточки: одна длинная, другая короткая. Если покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звуки, а если покажу короткую – коротко. Сначала мы пропоём звук [А], потом звук [У] и звук [И].

Логопед: Ребята давайте приступим к выполнению второго задания. Открываю конверт. Здесь нам учительница прислала палочки с помощью которых, вы должны превратить звуки в буквы. (счётные палочки на каждого ребёнка для выкладывания всех трёх букв одновременно).

Логопед: вы опять справились и довольно быстро, молодцы! А для выполнения остальных заданий прошу перейти в комнату, где находится наш любимый интерактивный пол.

(игра №5 буквы по алфавиту)

Логопед: Следующее задание, нам ребята нужно найти звуки [А], [У], [И]. Ваш первый учитель просит придумать на них слова

Логопед: дети перед вами буква А. Придумайте слово которое начинается со звука [А].

Логопед: а теперь перед вами буква У. Придумайте слово которое начинается со звука [У].

Логопед: осталась буква И. Придумайте слово которое начинается со звука [И].

Логопед: Отлично! Ошибок пока нет, перейдём к следующему заданию.

Физкультминутка

Скоро в школу вы пойдете

Там друзей себе найдете

Будете писать, читать,

Быстро правильно считать.

Простучит в окошко клен

Красно-желтой лапкой,

И чирикнет воробей:

«В добрый путь ребятки»

(Игра №64 Shopping (bookshop)

Логопед: Это будет наша разминка. Задание лёгкое, нужно собрать в магазине предметы, которые нужны будут в школе. На старт, внимание, марш!

Логопед: Вот мы и повторили, какие предметы пригодятся нам в школе. Немножко мы порезвились, теперь приступим к последнему заданию, обратите внимание на эту картинку.

(Игра №71 «Свечи», включается тихая спокойная мелодия)

Логопед: Ребята на картинке изображён зимний вечер. Подойдите, украсьте снежинками, получится еще красивее это окошко. (даю детям немного времени украсить окно)

Логопед: Вам нужно придумать предложения по этой картинке. Я говорю вам первое слово, а вы по очереди придумываете к этому слову предложения. Послушайте, какое я придумала предложение: в морозный зимний вечер, я люблю сидеть у окна и наблюдать, как лепят снежную бабу малыши.

Логопед: Вот мы и справились со всеми заданиями вашей первой учительницы. Она писала в письме вручить вам награды, в том случае если вы выполните все задания. Вы их выполнили, вы справились и я могу открыть последний конверт.

(в конверте на ленточках сладкие медальоны-шоколадки, вручение медалей).

Выполняют движения по заданию логопеда

Дети: дети хлопают на слове алфавит.

Выполняют движения по заданию логопеда

Выполняют движения по заданию логопеда

Дети берут палочки подходят к заранее подготовленным столам и выполняют задания

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ходьба на месте

Взмахнуть правой рукой

Взмахнуть левой рукой

Имитация стука

Наклон вперёд и руки вперёд

Дети выполняют задания

Дети ходят по полу и украшают окошки снегом

Свечи (мальчик придумывает предложение)

Вечером. (мальчик придумывает предложение)

Зимой. (мальчик придумывает предложение)

16 мин.

5. Рефлексивно-оценочный этап Логопед: От кого вы получили письмо?

Какие звуки мы сегодня повторяли?

А какие буквы получились из этих звуков?

Трудно вам был придумывать слова на эти звуки или легко?

Запомнили вы какие предметы вам пригодятся в школе? Ответы детей 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Экспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность с водой с детьми старшего дошкольного возраста Цель экспериментирования:Продолжать развивать познавательно исследовательскую активность дошкольников,умения анализировать,сравнивать,выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Познавательная деятельность с использованием интерактивного пола»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Познавательная деятельность с использованием интерактивного пола»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серкова (УИ 2499831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД