Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со сказкой «Пузырь, Лапоть и Соломинка»

Анжела Терещенко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со сказкой «Пузырь, Лапоть и Соломинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со сказкой, используя нетрадиционный подход.

Программное содержание:

Образовательные: совершенствовать умение внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы по содержанию, самостоятельно придумывать новое развитие сюжета; формировать умение отгадывать загадки и подбирать слова-прилагательные.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство со сказкой „Пузырь, Лапоть и Соломинка“» размещена в разделах

Словарная работа: пузырь : круглый, прозрачный, легкий; соломинка : желтая, тонкая, гладкая, сухая; лапоть : большой, тяжелый, плетеный, пустотелый.

Материал и оборудование: презентация, иллюстрации с изображением сказочных героев, «ладошки», браслет.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте, интересно, кто быстрее прибежит ко мне? Все прибежали?

- Молодцы! Я рада встрече с вами. Меня зовут. - я воспитатель.

- А как вас зовут, я вижу.

- Предлагаю, сегодня поздороваться разными способами.

- Для этого у меня есть браслет, под названием «Привет».

- На нем нарисовано три способа приветствия: можно и помахать друг другу рукой, можно дать дружественную пятерочку или сделать обнимашки.

- Кто первый готов поздороваться? Выбирайте!

- Здравствуй, Катя, я рада встрече с тобой….

- Ребята, а вы любите играть? (ответы) Давайте поиграем вместе, становитесь в круг.

- Правила игры очень простые: нужно изменить свое место в круге.

- Сейчас поменяются местами …. Коля и Маша.

- Поменяются местами только мальчики.

- Поменяются местами только девочки.

- А теперь поменяются местами и мальчики, и девочки.

- А теперь поменяются местами те, кто знает, что такое дружба.

2. Мотивация.

- Ребята, давайте поговорим о дружбе.

- Так что же такое дружба? (ответы)

- Да, дружба – это весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

3. Основная часть.

- Хочу предложить вам послушать сказку о дружбе, а кто будет, героями сказки узнаем из загадок…

Приглашаю вас на нашу совещательную полянку, присаживайтесь по удобнее, ножки вместе, спину держим ровно.

- Первая загадка, посмотрите на экран. Первый герой нашей сказки :

- Круглый, а не….

- Прозрачный, а не…

- Легкий, но не…

- Летает, но не….

- Ребята, кто же это может быть? Круглый, прозрачный, легкий, еще и летает.

Легче пуха я летаю, ярче радуги сияю.

Раздуваюсь ввысь и вширь, потому что я…. (пузырь)

- Ребята, а пузырь какой? (легкий, прозрачный, может переливаться, мыльный, круглый).

- Первый герой сказки… Пузырь.

- Вторая загадка, внимание на экран…

- Что изображено на первой картинке («сладкая СОЛОМКА»); на второй? (шляпка из СОЛОМЫ); на третьей - (дом из СОЛОМЫ).

- Ребята, что объединяет эти картинки?

- Как вы думаете, какой герой спрятался в них? (ответы детей)

Суха и очень ломка, зовут ее …. Соломка.

- Конечно же, СОЛОМИНКА.

- Соломинка - какая она? (желтая, тонкая, гладкая, сухая).

Второй герой сказки… Соломинка.

- А третью загадку, я спрятала в чудесном мешочке, определите на ощупь, что спрятано в нем? Какой это предмет, что напоминает. Что о нем вы можете рассказать? (ответы детей)

Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки…

Не шьют, не ткут, а из коры плетут…

А чтоб с ножки не спадали, их веревочкой привязали… (лапти).

В старину люди на ноги обували лапти, которые плели из коры деревьев.

- Лапоть какой? (большой, тяжелый, плетеный, овальный).

- Лапоть будет еще одним героем сказки…

- Сказка наша так и называется «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

- Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Вот отправились они однажды в лес дрова рубить, а навстречу им широкая река. Как через неё перебраться?

Вот лапоть и говорит пузырю : «Давай мы на тебе переплывём!»

- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Так и сделали. Легла соломинка с берега на берег, лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась, и лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!

- Вот такая история произошла с героями сказки Пузырем, Соломинкой и Лаптем.

- Понравилась ли вам сказка? (ответы)

- А как сказка называется? (ответ)

- Кто пошёл в лес? (Пузырь, Соломинка и Лапоть)

- Куда пошли главные герои? (в лес)

- Зачем они пошли в лес? (за дровами)

- Почему они не дошли до леса? (широкая река на пути)

- Что произошло с Лаптем? (упал в воду)

- Почему Лапоть упал в воду? (потому-то он тяжелый, и Соломинка переломилась).

- А Соломинкой? (она поломалась)

- А почему Соломинка поломалась? (Соломинка хрупкая, тонкая, а Лапоть тяжелый)

- А Пузырем, что произошло? (лопнул)

- А почему Пузырь лопнул? (потому-то тонкий, надувался, хохотал)

- Почему он смеялся? (упали в воду, ему было смешно)

- Как вы думаете, хорошо ли поступил Пузырь? Почему? (ответы)

- Ребята я знаю две пословицы о дружбе, как вы думаете, какая их них больше подойдет к сказке? «Друзья познаются в беде» или «Друга за деньги не купишь»

- А почему? (Друзья должны помогать друг другу) Нельзя смеяться над чужой бедой.

- Ребята, а почему герои сказки пострадали? (не смогли договориться и не нашли безопасный путь решения проблемы).

- Помните, ребята, что в любой ситуации, нужно быть осторожным и искать безопасный путь (соблюдать правила безопасности).

- А теперь предлагаю немного размяться.

- Поиграем в игру «Подбери словечко», становитесь в круг и ловите мяч:

- Соломинка тонкая, а Пузырь, какой… (толстый)

- Пузырь веселый, а Соломинка, какая? … (грустная).

- Лапоть низкий, а Соломинка, какая? … (высокая)

- Пузырь трусливый, а Соломинка, какая?. (смелая).

- Пузырь легкий, а Лапоть, какой?. (тяжелый).

- Лапоть овальный, а Пузырь, какой?. (круглый).

- А теперь….

- Ребята, в корзинке лежат ладошки, прикрепите их к тому герою, с кем бы вы хотели подружиться?

- Кто из героев получил больше ладошек? Как вы думаете почему? (ответы).

- А почему с Пузырем, никто не захотел дружить, посмотрите, какой он красивый.

- Ребята, а как вы думаете, герои сказки, были дружными между собой? (да -нет). Тогда почему они попали в беду? Поэтому они попали в беду.

- Ребята, хочу предложить вам стать, сказочниками-изобретателями и придумать новый конец сказки, где наши герои останутся целыми и невредимыми.

Прошу вас подойти к столу.

- На столе лежат силуэты наших героев Соломинка, Лапоть и Пузырь.

- Мне кажется, что они напоминают разные виды транспорта.

- Как вы думаете, на какой транспорт похож Пузырь?

- А Соломинка?

- А Лапоть?

- Давайте их объединим и придумаем новый транспорт, при помощи которого наши герои благополучно переправятся через речку.

- Предлагаю разделиться на две команды.

Самостоятельная работа детей.

- Что у вас получилось, расскажите.

- А что ваша команда придумала?

- Теперь мы можем придумать новую сказку. Присаживайтесь на стульчики.

- А вот начинается волшебство… Новая сказка.

Ребята, может, кто попробует её рассказать самостоятельно?

Тогда я начну…

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть…

Собрались они в лес за дровами, а впереди широкая река, крутые берега. Как через неё перебраться?

Сели Пузырь, Соломенка и Лапоть и задумались…

Долго думали и придумали все вместе, Лапоть ляжет на воду, Соломенка будет веслом, а Пузырь парусом.

Переплыли они через реку, добрались до леса. Нарубили дров. Привезли их домой, и жили долго и счастливо.

Вот такая новая, счастливая сказка у нас получилась.

- Ребята, давайте придумаем новое название нашей сказки? (ответы)

- Ребята, мы с вами настоящие сказочники изобретатели! Придумали новую сказку.

- Мне она очень понравилась, а вам?

- А, что вам ещё понравилось на занятии? (ответы)

- Хочу вам подарить сборник сказок.

Читайте их, смотрите их, они дают много новых знаний и открытий, станут вашими лучшими друзьями и помощником в вашей жизни.

- Ребята, вот и пришло время нам прощаться, очень рада с вами познакомится.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги»Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги» Игры с макетами способствуют развитию инициативы, ребенок, самостоятельно придумывает и комбинирует разнообразные сюжетные события, активизирует.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со сказкой «Пузырь, Лапоть и Соломинка»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 06:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со сказкой «Пузырь, Лапоть и Соломинка»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Терещенко (УИ 12448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД