Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Найди лишнее»

Людмила Фомина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Найди лишнее»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор - Фомина Людмила Николаевна. Старший дошкольный возраст.

Цель: развитие образно-логического мышления, умственных операций, анализа и обобщения.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о животных и птицах разных видов: домашних, диких, животных жарких стран, насекомых.

Игровая задача: помочь Нолику разобраться в игре «Найди лишнее».

Игровые действия: ребенку необходимо выбрать животного или птицу, который является лишним.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Найди лишнее“» размещена в разделах

Игровые правила: ребенку необходимо правильно выбрать животного или птицу, который является лишним на данном слайде, обосновав свой выбор.

Материал и оборудование: презентация с использованием ИКТ, компьютер, интерактивная доска.

Методы и приемы: игровой, словесный (вопросы, указания, объяснение, педагогическая оценка, практический, наглядный (демонстрация (рассматривание).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, смотрите нам на электронную почту пришло письмо. Посмотрим от кого оно?

Дети: да!

Воспитатель: от кого это письмо?

Дети: от Нолика!

Воспитатель: правильно, а вы узнали из какого мультфильма Нолик?

Дети: да! Из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: молодцы, правильно. Но что же нам пишет Нолик, я вам сейчас прочитаю.

(воспитатель читает письмо)

Письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Почемучки». Дим-димыч познакомил меня с интересной игрой «Найди лишнее». Я хотел в нее поиграть, но не смог разобраться».

Воспитатель: ребята, что мы можем сделать для Нолика?

Дети: помочь ему!

Воспитатель: правильно, помочь разобраться в игре «Найди лишнее». Предлагаю вам начать разбираться в игре. Посмотрите на слайд, кого вы видите на нем?

Дети: животных.

Воспитатель: посмотрите внимательно на слайд, кто на нем изображен?

Дети: тигр, обезьяна, собака, кенгуру.

Воспитатель: правильно, но кто же у нас тут лишний?

Дети: собака.

Воспитатель: почему вы так думаете, предлагаю вам в этом разобраться: тигр, обезьяна, собака, кенгуру – это кто?

Дети: животные.

Воспитатель: правильно, что у них есть общего?

Дети: хвост, лапы, уши.

Воспитатель: правильно, молодцы! Теперь посмотрим на собаку, это какое животное?

Дети: домашнее.

Воспитатель: где живет собака?

Дети: дома, у человека.

Воспитатель: правильно. А остальные животные со слайда где живут?

Дети: в жарких странах.

Воспитатель: правильно, мы с вами разобрались кто лишний?

Дети: да!

Воспитатель: тогда Дима – (ребенок) подойди к доске и карандашом выбери лишнего.

(ребенок выполняет действие)

Воспитатель: собака убежала, значит, мы справились с заданием правильно. Посмотрим на следующий слайд. Кого мы с вами видим?

Воспитатель: правильно, назовите их.

Дети: Косуля, свинья, жираф, слон.

Молодцы, а где живет свинья?

Дети: Дома, у человека.

Воспитатель: правильно. А где же у нас живет косуля, жираф, слон?

Дети: в жарких странах.

Воспитатель: значит, это какие животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: правильно, молодцы! Кто же здесь лишний?

Дети: свинья.

Воспитатель: молодцы! Тогда мы проверим справились ли мы с заданием. Даша подойди к доске и нажми карандашом на того животного, которое мы посчитали лишним.

(ребенок выполняет действие)

Воспитатель: правильно! Молодцы! Смотрим дальше?

Дети: да!

(воспитатель переключает на следующий слайд)

Дети: олень, кенгуру, крокодил, верблюд.

Воспитатель: правильно, а олень, кенгуру, верблюд – где передвигаются?

Дети: по земле.

Воспитатель: а крокодил?

Дети: по воде.

Воспитатель: молодцы! Правильно. Кто же здесь лишний?

Дети: крокодил.

Воспитатель: крокодил уплыл, значит мы справились с заданием правильно. Посмотрим на следующий слайд. Кого мы с вами видим?

Дети: лошадь, тигр, корова и свинья.

Воспитатель: у вас уже есть предположения, кто здесь лишний?

Дети: тигр.

Воспитатель: почему?

Дети: он –дикое животное, а остальные - домашние.

Воспитатель: тогда Рита – (ребенок) подойди к доске и карандашом выбери лишнего.

(ребенок выполняет действие)

Воспитатель: тигр убежал, значит мы справились с заданием правильно. Посмотрим на следующий слайд. Кого мы с вами видим?

(По такому же образцу разбирают ещё 1 слайд).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как рад и доволен Нолик, теперь он разобрался в игре «Найди лишнее». Вы, ребята, большие молодцы, что помогли ему в этом!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Игра с кубиками «Найди лишнее или собери ряд одинаковых»Игра с кубиками «Найди лишнее или собери ряд одинаковых» Мы воспитатели, ничего лишнего не выбросим, и из любой бесполезной вещи умеем сотворить нечто полезное, а отчасти и необходимое, в нашей.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Найди лишнее»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 10:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Найди лишнее»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фомина (УИ 3361500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД