Людмила Фомина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Найди лишнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - Фомина Людмила Николаевна. Старший дошкольный возраст.
Цель: развитие образно-логического мышления, умственных операций, анализа и обобщения.
Дидактическая задача: закреплять знания детей о животных и птицах разных видов: домашних, диких, животных жарких стран, насекомых.
Игровая задача: помочь Нолику разобраться в игре «Найди лишнее».
Игровые действия: ребенку необходимо выбрать животного или птицу, который является лишним.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Найди лишнее“» размещена в разделах
Игровые правила: ребенку необходимо правильно выбрать животного или птицу, который является лишним на данном слайде, обосновав свой выбор.
Материал и оборудование: презентация с использованием ИКТ, компьютер, интерактивная доска.
Методы и приемы: игровой, словесный (вопросы, указания, объяснение, педагогическая оценка, практический, наглядный (демонстрация (рассматривание).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, смотрите нам на электронную почту пришло письмо. Посмотрим от кого оно?
Дети: да!
Воспитатель: от кого это письмо?
Дети: от Нолика!
Воспитатель: правильно, а вы узнали из какого мультфильма Нолик?
Дети: да! Из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель: молодцы, правильно. Но что же нам пишет Нолик, я вам сейчас прочитаю.
(воспитатель читает письмо)
Письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Почемучки». Дим-димыч познакомил меня с интересной игрой «Найди лишнее». Я хотел в нее поиграть, но не смог разобраться».
Воспитатель: ребята, что мы можем сделать для Нолика?
Дети: помочь ему!
Воспитатель: правильно, помочь разобраться в игре «Найди лишнее». Предлагаю вам начать разбираться в игре. Посмотрите на слайд, кого вы видите на нем?
Дети: животных.
Воспитатель: посмотрите внимательно на слайд, кто на нем изображен?
Дети: тигр, обезьяна, собака, кенгуру.
Воспитатель: правильно, но кто же у нас тут лишний?
Дети: собака.
Воспитатель: почему вы так думаете, предлагаю вам в этом разобраться: тигр, обезьяна, собака, кенгуру – это кто?
Дети: животные.
Воспитатель: правильно, что у них есть общего?
Дети: хвост, лапы, уши.
Воспитатель: правильно, молодцы! Теперь посмотрим на собаку, это какое животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: где живет собака?
Дети: дома, у человека.
Воспитатель: правильно. А остальные животные со слайда где живут?
Дети: в жарких странах.
Воспитатель: правильно, мы с вами разобрались кто лишний?
Дети: да!
Воспитатель: тогда Дима – (ребенок) подойди к доске и карандашом выбери лишнего.
(ребенок выполняет действие)
Воспитатель: собака убежала, значит, мы справились с заданием правильно. Посмотрим на следующий слайд. Кого мы с вами видим?
Воспитатель: правильно, назовите их.
Дети: Косуля, свинья, жираф, слон.
Молодцы, а где живет свинья?
Дети: Дома, у человека.
Воспитатель: правильно. А где же у нас живет косуля, жираф, слон?
Дети: в жарких странах.
Воспитатель: значит, это какие животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: правильно, молодцы! Кто же здесь лишний?
Дети: свинья.
Воспитатель: молодцы! Тогда мы проверим справились ли мы с заданием. Даша подойди к доске и нажми карандашом на того животного, которое мы посчитали лишним.
(ребенок выполняет действие)
Воспитатель: правильно! Молодцы! Смотрим дальше?
Дети: да!
(воспитатель переключает на следующий слайд)
Дети: олень, кенгуру, крокодил, верблюд.
Воспитатель: правильно, а олень, кенгуру, верблюд – где передвигаются?
Дети: по земле.
Воспитатель: а крокодил?
Дети: по воде.
Воспитатель: молодцы! Правильно. Кто же здесь лишний?
Дети: крокодил.
Воспитатель: крокодил уплыл, значит мы справились с заданием правильно. Посмотрим на следующий слайд. Кого мы с вами видим?
Дети: лошадь, тигр, корова и свинья.
Воспитатель: у вас уже есть предположения, кто здесь лишний?
Дети: тигр.
Воспитатель: почему?
Дети: он –дикое животное, а остальные - домашние.
Воспитатель: тогда Рита – (ребенок) подойди к доске и карандашом выбери лишнего.
(ребенок выполняет действие)
Воспитатель: тигр убежал, значит мы справились с заданием правильно. Посмотрим на следующий слайд. Кого мы с вами видим?
(По такому же образцу разбирают ещё 1 слайд).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как рад и доволен Нолик, теперь он разобрался в игре «Найди лишнее». Вы, ребята, большие молодцы, что помогли ему в этом!