Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поможем белочке справиться с заданиями»

Лащ Татьяна Николаевна
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поможем белочке справиться с заданиями»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

Основная часть:

Тема организованной образовательной деятельности:

«Поможем белочке справиться с заданиями»

Цель:

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи :

Развивающая: Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Поможем белочке справиться с заданиями“» размещена в разделах

Обучающая: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»; Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитывать: Создать дружеские отношения между детьми, привить уважение к животным, желание помогать.

Оборудование: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур для каждого ребенка.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого, полоски - широкие, узкие (для каждого ребенка, картинка с изображением полянки на которой растут елочки.

Предварительная работа:

• Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;

• Загадывание загадок;

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Пояснительная записка:

Данный конспект ООД соответствует заявленной теме по формированию элементарных математических представлений «Поможем белочке справиться с заданиями». Для реализации задач в занятии были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера. Были подобранны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, собирают картинку из геометрических фигур. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться пальчиковая гимнастик, физ. минутка.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания, отвечать на вопросы, чтобы помочь белочке справиться с заданиями.

На заключительном этапе дети справляются со всеми заданиями, и белочка благодарит их за помощь и дарит им картинки – раскраски. Проводится рефлексия, и подводятся итоги занятия. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! Ребята здороваться нужно всегда. Ведь это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: А теперь тихонько проходим и садимся на свои стульчики.

Воспитатель: Давайте вспомним как мы сидим на стульчиках.

Дети: Спинки ровные, ножки вместе.

Воспитатель: Ребята вы слышите? За дверью кто - то пыхтит и скребется. Я сейчас подойду и посмотрю, что же там происходит.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто- то пришел, а кто вы сейчас узнаете, но сначала отгадайте загадку: Кто на ветке шишки грыз

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно ребята конечно это белка.

Наверное, белочка пришел к нам не просто так, у нее что-то случилось, я сейчас спрошу у нее.

Воспитатель: Ребята белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесной детский сад», где они получают знания точно так же как и вы. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые она принесла с собой в корзиночке.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Тогда начнём! Давайте возьмем из корзиночки первый листочек и прочитаем задание. (читаем задание)

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети: (много).

Воспитатель: Давайте посчитаем цветочки. Сколько цветочкой вы насчитали?

Дети: 5 цветочков.

Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек?

Дети: 4 бабочки.

Воспитатель: Ребята чего больше бабочек или цветков?

Дети: Цветочков.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало одинаковое количество?

Дети: Нужно добавить еще одну бабочку.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети: Цветочков и бабочек теперь стало одинаковоеколичество.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием. Теперь следующее задание. Но сначала нам нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Ребята о ком же говорится в загадке? Кто это?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная! (рассматриваем кошку)

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А голова, из какой геометрической фигуры?

Дети: Круг

Воспитатель: А какую геометрическую фигуру напоминают вам ушки и хвостик?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно. А теперь подойдите к столикам. Здесь лежат точно такие же геометрические фигуры нам нужно из этих фигур самим составить кошечку. Но прежде чем вы начнете составлять, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика - (Замок)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. Минутка музыкальная (Пяточка носочек 1,2,3)

Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули, а теперь с новыми силами будем дальше помогать белочке выполнять задания?

Дети: Будем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие разные дорожки и широкие есть и узкие. Покажите мне, пожалуйста, широкую дорожку. А теперь узкую. Молодцы. А теперь покажите мне длинную дорожку, а теперь короткую. Правильно.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на полянке выросли ёлочки. Они разные по высоте?

Дети: Да. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. (показывают и отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и ей спать пора.

Воспитатель: Да что ты, белочка, до ночи еще долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат, как различать части суток. (показывает картинки)

Воспитатель: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает?

Дети: Утром

Воспитатель: А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, бабочки летают, детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?

Дети: Днем.

Воспитатель: На этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, забирают из детского сада и идут домой.

Воспитатель: Какие это части суток?

Дети: Это вечер.

Воспитатель: А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети уже в свои кроватки и закрыли глазки. Как называется ээта часть суток?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ребята а сейчас какая часть суток?

Дети: День.

Воспитатель: Вот видишь, белочка ребята знают все части суток и сейчас еще день спать тебе ложиться еще рано.

Воспитатель: Белочка говорит спасибо, и она очень хочет с нами поиграть. А вы ребята хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы должны угадать, где находится белочка.

Белочка сидит где?

Дети: НА стульчике.

Воспитатель: Белочка залезла куда?

Дети: ПОД стульчиком.

Воспитатель: Белочка села как?

Дети: ПЕРЕД стульчиком.

Воспитатель: Белочка спряталась куда?

Дети: ЗА стульчик.

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли белочке справится со всеми заданиями, белочка очень много узнала и многому научилась у вас, но ей пора возвращаться в лесной детский сад. Но белочка еще приготовила вам подарочка – это картинки раскраски лесных зверей. А разукрасите вы их потом сами. Давайте дружно скажем белочке до свидания.

Дети: До свидания белочка, приходи к нам еще.

Подводим итог ООД.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами?

(индивидуальные ответы детей).

Что больше всего понравилось?

(индивидуальные ответы детей).

А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

(индивидуальные ответы детей).

Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра для детей 2–3 лет «Поможем белочке»Дидактическая настольная игра для детей 2–3 лет «Поможем белочке» Цель: развитие мелкой моторики посредством игр и манипуляций с природным бросовым материалом. Задачи: Обучающие: формировать знания о.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Поможем белочке найти дом» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация во 2 младшей группе «Поможем белочке найти дом» Цель: расширение у детей.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным» Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; побуждать детей к постоянному их выполнению. Образовательная область.

Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем белочке, подготовится к зиме» по изучению числа и цифры «5» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП с применением системно-деятельностного подхода в средней группе на тему: «Поможем белочке, подготовится к зиме».

Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой» Программное содержание: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «В гости к белочке» Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Побуждать.

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью» Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поможем белочке справиться с заданиями»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 12:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД