Получи документы

Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы

Людмила Иванова
Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Поможем Курочке»

с детьми 2 младшей группы

воспитатель

Иванова Людмила Николаевна

Санкт-Петербург

2019

Тема: «Поможем Курочке»

Публикация «Конспект по речевому развитию „Поможем Курочке“ детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

1. закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах;

2. обогащать и активизировать словарь по теме;

3. формировать интерес к окружающему миру;

4. развивать умение работать в парах.

Использование современных педагогических технологий:

1. ИКТ-технология;

2. Технология рассматривания картин («Образ и мысль»)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке в разных детских книжках, созданных разными художниками, беседа по сказке, подготовка инсценировки по сказке.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация к занятию, детские книги со сказками «Курочка Ряба» и «Как курочка петушка спасла», картинки по сказке для игры «Угадай курочку», игрушка курочки, декорации, атрибуты, маски для показа инсценировки.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Приветствие

- Что мы хотели сегодня показать гостям?

- Правильно, давайте, проверим, всё ли готово к показу этой сказки?

- Ребята, сегодня утром около нашей группы я нашла вот эту необычную корзинку. Давайте посмотрим, что находится внутри нее. Как интересно, что это такое? (Достает из корзинки игрушку Курочку и письмо)

Сказку «Курочка ряба».

Дети вспоминают и называют, что имеется для показа сказки (декорации есть, атрибуты, маски).

Перечисляют героев сказки.

Дети предлагают свои варианты, что в письме.

Слайд 2,3

(читает письмо) : " Дорогие ребята! Я – Курочка. Живу в деревне. Помогите мне найти моих друзей, домашних птиц. Поможете мне? "

Ребята! Как вы думаете, о каких птицах говорит Курочка?

Дети перечисляют, какие бывают домашние птицы.

Дидактическое упражнение «Сравни картинки с курочкой»

Слайд 4

«Курочка и петушок»

Сравнение двух картинок.

(Сравнивается внешний вид курочки и петушка.)

- Ребята, кого мы видим на этих двух картинках?

- Ребята, давайте посмотрим на картинку слева.

- Что вы видите на картинке?

- Где курочка находится?

- Что еще вы видите? Кто может еще сказать то, что никто не называл?

- А теперь посмотрим на картинку справа.

- Что вы видите на картинке?

- Где петушок находится?

-Какая погода на картинках? Как вы думаете, какое время года на этих двух картинках?

- Ребята, чем отличается курочка от петушка? А чем они похожи?

Дидактическая игра «Курочка ряба»

1. Курочка Ряба снесла яйца. Посчитай, сколько яиц всего? Сколько маленьких яиц? Сколько больших яиц?

2. Помоги Курочке собрать яйца. В одну корзину собери большие яйца, в другую – маленькие.

3. Сравни – каких яиц больше? Давай проверим (метод приложения).

4. Разложи поровну большие и маленькие яйца.

5. Какое по счету зеленое яйцо?

Курочку.

Дети рассказывают, что они видят на одной и другой картинке.

Петушок.

Лето.

Ответы детей.

Дети закрепляют счет.

Сравнивают предметы и цвета.

На третьем месте.

Физминутка

Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки \Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Дети повторяют движения

Дидактическая игра (словарная работа)

«На птичьем дворе»

Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Словарь: курица, гусь, утка, утенок, гусенок, цыпленок.

Воспитатель показывает карточки с изображением домашних животных.

В: кто это?

В: Как она кричит?

Курица

Ко-ко-ко

Слайд 5

Сюжетная картинка «Птичий двор»

Ребята, давайте назовем детенышей домашних птиц.

Дидактическая игра на закрепление умения подбирать детенышей домашних птиц. (работа в парах)

Дети по очереди подходят и называют детенышей.

Рефлексия

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, вам понравилась сказка «Курочка Ряба

Как думаете мы справились?

Что больше всего вам запомнилось?

- Какие вы молодцы!

Курочке очень понравилось, как вы помогали ей. Вы были очень активными и внимательными. Большое спасибо!

А теперь курочка очень хочет посмотреть как у вас получится показать сказку.

Инсценировка сказки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром –сказкой в поэтической форме. Задачи: Развивающие: 1. Развивать умение внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Задачи в области «Познание» 1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группыМетодическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Г. Михайловск, Шпаковского Района Методическая.

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми младшей группы «По сказочным дорожкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Урень, Нижегородской области НОД по речевому.

НОД по речевому развитию в младшей группе «Поможем петушку» Программное содержание: Развивать и побуждать речевую активность малышей посредством народного творчества: потешек и песенок, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Поможем Курочке» детьми второй младшей группы
Опубликовано: 3 мая 2019 в 00:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД