Конспект занятия с ИКТ «Домашние животные и их детеныши»

Олеся Бухмарева
Конспект занятия с ИКТ «Домашние животные и их детеныши»

Цель: продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей.

Задачи:

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- обогащать словарный запас детей;

-воспитывать любовь к животным;

- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Наглядный материал и оборудование:

презентация «Домашние животные и их детеныши», макет двора с домашними животными.

Ход занятия:

-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком, поэтому их и называют домашними животными. Повторите.

- Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных и их детенышей.

Загадка 1:

Если нужно, громко лает-

Дом хозяйский охраняет.

(Собака)

-Давайте проверим, кто появится на экране (появляется собака с щенком)

-Правильно собака.

-А кто рядом с нею?

-Это ее детеныш – щенок.

-Как лает собака ребята? (Гав-гав) .

-Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенок «гав! гав!»

Загадка 2:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка) .

-Давайте проверим, кто появится на экране. (появляется кошка с котенком)

-Правильно кошка.

-А кто вместе с ней? (Котенок)

-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко) .

-У кошки пушистая шубка и острые коготки.

Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу). Давайте вместе скажем «Мяу!»

Загадка 3:

На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у!» - я слышу снова,

Может там мычит…

(Корова)

-Давайте проверим, кто появится на экране (появляется корова с теленком)

-Правильно корова.

-А кто мне назовет как называется ее детеныш (Ответы детей).

Правильно – теленок.

- Что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова ребята? (Му-му) .

Загадка 4:

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка

Кто это?

(Свинья)

-Давайте проверим, кто появится на экране (появляется свинья с поросенком)

-Правильно свинья. А с кем она (С поросенком)

Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю) .

Загадка 5:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок, копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

(Лошадь)

-Давайте проверим, кто появится на экране (появляется лошадь с жеребенком)

Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок.

Лошадка большая и быстрая, у нее есть копыта и длинный хвост.

- Как ржет лошадь? (Иго –го). –А как она бегает? (Цок –цок –цок).

Загадка 6:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу

(Коза)

-Давайте проверим кто появится на экране (появляется коза с козленком)

- Правильно, к нам пришли коза с козленком.

У козы есть борода и большие рога, а у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо «мее-мее-мее».

Загадка 7:

У матери двадцать деток

Все детки однолетки.

(Курица с цыплятами)

-Давайте проверим, кто появится на экран (появляется курица с цыпленком)

- Правильно курица. А кто вместе с ней? (Цыпленок).

Физкультминутка.

Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)

К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)

Потом вырасту большой, (встают на носочки)

И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх) (2 раза).

Игра «Где чья мама?»

-У жеребенка мама … (лошадь). Давайте покажем.

(жеребенок подходит к лошади)

-У котенка мама … (кошка). Давайте покажем.

(котенок подходит к кошке)

-У теленка мама … (корова). Давайте покажем.

(теленок подходит к корове)

-У щенка мама … (собака). Давайте покажем.

(щенок подходит к собаке)

-У козленка мама (коза). Давайте покажем.

(козленок подходит к козе)

-У цыпленка мама курица. Давайте покажем (цыпленок подходит к курице).

-Вот мы и вспомнили с вами домашних животных и их детенышей.

-А теперь давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель держит в руках игрушку собаку. Дети подходят к собаке (собака спит, как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Толи дремлет, толи спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(Повторить 2-3 раза)

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дети поочередно показывают пальчики, начиная с большого пальчика.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

3. Итог занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3c9bg.pptx | 5174,3 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия с ИКТ «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 13:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...