Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке Арине»

Долбачева Ирина
Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке Арине»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» п. Дружба Дятьковского района

(МБДОУ ДС «Теремок» п. Дружба Дятьковского района)

___

Российская Федерация, 242632, Брянская область, Дятьковский район, п. Дружба, ул. Октябрьская д. 13,

телефон 4-83-90

ОГРН 1023200527492, ИНН 3202008054, КПП 324501001

Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста

«Едем в гости к бабушке Арине

Воспитатель:

Долбачева И. В.

Высшая кв. категория

2019г.

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками.

Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.

Продолжать разучивать музыкальный фольклорный материал, учить использовать его в повседневной жизни.

Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской

народной культуре.

Материал: потешки, фигурки (игрушки) домашних животных, карточки с изображением корма для них, оладьи, запись крика петушка.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон. Он принес письмо. Воспитатель читает письмо, в котором бабушка Арина приглашает в гости ребят из детского сада «Теремок».

Воспитатель. Мы к бабушке Арине поедем с вами на паровозе. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

Дети с воспитателем подъезжают к домику бабушки Арины.

Выходит бабушка Арина, здоровается с детьми.

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребятки! Я очень рада, что Вы приехали ко мне в гости. Я вас очень ждала и приготовила вам много сюрпризов. У меня живет много разных домашних животных и птиц.

Я вас с ними познакомлю.

Слышится крик петуха (запись)

Воспитатель: Кто это кричит? (ответы детей) Бабушка надевает на руку перчатку Петушка. Какой он? (красивый, голосистый, нарядный). Мы знаем с вами про петушка, давайте его бабушке Арине расскажем.

Рассказывание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Бабушка Арина. Ребята, посмотрите кто у меня еще живет. (Дети подходят столу, на столе стоят игрушки животных - собака, кошка, поросенок, коза, корова).

Воспитатель. Бабушка Арина, а наши ребята знают потешки про твоих животных, давайте бабушке расскажем.

Дети читают потешки:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Хрюшки-хрюшки недовольны:

— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,

— Не хотим носы такие!

Лишь две дырочки торчат.

Воспитатель предлагает детям покормить животных, выбрать для них ту пищу, которую они любят больше всего. Дети рассматривают карточки с изображением на них пищи для животных. Дети выбрав нужную карточку кладут рядом с животным.

Бабушка Арина. Спасибо вам мои дорогие ребята за помощь. Давайте с вам поиграем.

Физминутка.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

(Дети выполняют движения)

Бабушка Арина. Ой, и повеселили вы меня, и помогли. А за это я вас хочу угостить оладушками с пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи! Только сначала надо помыть руки.

Воспитатель читает потешку вместе с детьми «Водичка, водичка», дети имитируют мытье рук.

Бабушка Арина раздает оладушки, и читает потешку «Ладушки, ладушки.»

Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку Арину, скажем ей спасибо. Мы поедем на нашем паровозике. (Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Далеко их укачу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Едем в гости к бабушке» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество и формирование устойчивых социально личностных.

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине»Физкультурный досуг в группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине» Физкультурный досуг в младшей группе «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ» Программное содержание: • побуждать к участию в подвижных играх. • Развивать.

Фотоотчет развлечения «В гости к бабушке» во второй группе раннего возрастаФотоотчет развлечения «В гости к бабушке» во второй группе раннего возраста Во второй группе раннего возраста было проведено развлечение «В гости к бабушке - хозяюшке» Целью данного развлечения являлось, развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект ООД экологического содержания «В гости к бабушке Арине» с детьми раннего возраста Конспект итогового мероприятия экологического содержания с детьми второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке Арине» Цель:.

Конспект развлечения по речевому развитию «В гости к бабушке-рассказушке» детей второй группы раннего возраста Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи): закреплять умение отвечать на простейшие.

Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы едем, едем, едем» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: игровой Проект по ознакомлению детей с видами транспорта во второй группе раннего возраста «Мы.

Утренник к 8 Марта во второй группе раннего возраста «В гости к Бабушке — Забавушке» Цель: - вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: - воспитывать у детей любовь и уважение к своим.

Сценарий мероприятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Первая младшая группа Цель: Содействовать построению взаимоотношений между родителями и детьми через использование совместных творческих.

«В гости к бабушке Арине». Мероприятие с родителями для детей второй группы раннего возраста Ведущий: Солнце ярко светит людям в этот мартовский денёк. Динь-динь-дон! – поют сосульки, и смеётся ветерок. Ручейки бегут, резвятся, лес.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием фольклора во второй группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 13:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки