Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы»

Марина Орденко
Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы (мимами); раскрыть особенности исполнения пантомимы.

Задачи: научить владеть своим телом;

развивать умение использовать мимику и жесты в жизни;

воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности,

воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Публикация «Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) „Театр пантомимы“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, видеофрагмент пантомимы, карточки с заданиями, билеты, маски, колпачки.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель:

- Уважаемые гости, мы приглашаем вас на очередное занятие «Театральной мастерской», участниками которой являются дети старшей возрастной группы. Мы постарались нашу комнату превратить в театр. Мы приготовили для вас билеты. Но билеты вы получите после того, как отгадаете загадки о театре.

- Вы загадки отгадайте

И билеты – получайте!

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть.

С давних пор любой театр

Имеет свой. (амфитеатр)

Порой в театре так нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить,

Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно.

Но сделать их подобье можно.

Есть в театре территория,

Где готовят … (бутафорию)

Встанут все актёры дружно

Там, где им по роли нужно.

Режиссёр зовёт на сцену —

Размечает … (мизансцену)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Хоть кого о том спроси,

Знают — были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли … (скоморохи)

- Дорогие гости, пересядьте согласно вашим билетам. Вы тоже будете участниками действия.

- Ребята, а вам, чтобы получить билеты тоже надо выполнить задание. Вам даны слова с пропущенными буквами. Пропущенные буквы мы выпишем, и получим крылатое выражение, сказанное знаменитым режиссёром Константином Сергеевичем Станиславским.

1. АК__Р (АКТЕР)

2. _ Н _ АКТ (АНТРАКТ)

З. СЦЕ __ (СЦЕНА)

4. _ ТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЬ)

5. СЦЕ _ РИЙ (СЦЕНАРИЙ)

АПЛОДИСМ_Н_Ы (АПЛОДИСМЕНТЫ)

_АКВО_Ж (САКВОЯЖ)

8. _ВЕТ (СВЕТ)

9. ЗАНА__С (ЗАНАВЕС)

10. __УМ (ШУМ)

11. Б__ЕТ (БАЛЕТ)

12. МАС__ (МАСКИ)

«Театр начинается с вешалки»

В коробке лежат необычные билеты, на которых отличительным знаком является геометрическая фигура. Выберите любой понравившийся билет.

Давайте рассядемся по местам.

Воспитатель читает стихотворение Тверской Елены

Монологи, разговоры,

Каждый раз, как в первый раз.

"Мир - театр, мы в нем - актеры";

Вечно сцена манит нас.

- Я сегодня исполняю роль волшебницы. У меня в руках волшебная палочка. Как только я скажу волшебные слова, начнутся превращения.

Раз-два-три-четыре-пять,

Превращения начать.

Детей старшей возрастной группы

Превратить в гномиков прекрасных.

(Дети одевают колпачки)

Воспитатель: Дорогие, мои гномики, уважаемые гости, приглашаю вас в кинозал посмотреть интересное видео.

Просмотр видеоролика «Пантомима»

Беседа по вопросам.

- Вам было понятно происходящее на экране? (Да)

- Что изобразила девочка? (Набирает номер телефона, никого нет, рядом пахнут цветы из соседского двора, она через дырку в заборе пролазит в чужой сад и рвёт цветы, рядом лает собачка, она пытается её успокоить, отвлечь, но собачка её кусает.)

- Вы слышали какие-нибудь слова? (Нет)

- Что помогло вам понять происходящее? (Движение рук девочки (жесты) и выражение её лица (мимика)

- Какой вид театрального искусства мы уже знаем, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно? (Это балет)

- Но, ещё существует пантомима.

Пантомима (Рantomimos в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все) - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой.

Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения. Классическая пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию. И порой зрители могли догадываться о том, что происходит на сцене, только по движениям, жестам. Актеры передают свои чувства и эмоции зрителю посредством выражения не только жестами, но и всем телом, а также мимикой. Это искусство является достаточно сложным, ведь главная задача актера состоит в том, чтобы донести зрителю всю глубину разыгрываемой сцены.

- Кто догадался, как называют актёра в пантомиме? (Мим)

Мим способен изобразить не только людей, животных и предметы, но и разыграть в одиночку целый исторический спектакль, таким образом, чтобы зритель почувствовал присутствие на сцене множества персонажей.

Традиционная форма пантомимы—миниатюра, которая представляет из себя минипьесу.

- Сформулируйте тему нашего занятия. (Театр пантомимы)

- Чем же мы будем заниматься на занятии? (Учиться с помощью мимики и жестов изобразить задуманное)

- Какие умения нам пригодятся? (Мимика и жесты)

Индивидуальная работа.

- Дорогие, мои гномы, я приглашаю вас на сцену. Вам надо показать с помощью жестов, что делает ваша мама.

Задание 1. Показать, как мама:

- Укачивает ребенка;

- Подметает пол;

- Вытирает пыль с мебели;

- Моет посуду;

- Пользуется пылесосом;

- Накрывает на стол;

- Развешивает белье;

- Примеряет новую шапку;

- Читает газету;

- Набирает телефонный номер;

- Прогуливает собаку.

Задание 2. Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать эмоции :

• когда ты ложишься спать;

• когда ты потерялся;

• когда на улице очень холодно;

• когда у тебя болит живот;

• когда на тебя прыгнул крупная собака;

• если кто отнимает у тебя мороженое;

• когда пришел в гости и неожиданно увидел нечто интересное.

• когда попал на день рождения;

• когда светит солнце.

• навстречу бежит большой пес;

• если в жаркий день искупаться в реке;

Задание 3. Показать в движениях и действиях людей разных профессий:

• библиотекаря;

• учителя;

• тракториста;

• милиционера;

• регулировщика движения;

• маляра;

• учителя;

• почтальона;

• сапожника;

• повара;

- Молодцы, вы доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые умения и навыки у вас уже есть.

Работа по группам.

- Сейчас вам предстоит применить свои знания на практике. Используя жесты, мимику и речь, разыграйте стихотворение таким образом, чтобы перед нами прошли четыре разных мужчины и четыре разных женщины. Придумайте каждому характер, настроение и через пластику, с помощью мимики и жестов, попробуйте это передать.

- Вспомнить настроение (мимику) вам поможет наша картинная галерея.

Репетиция и показ.

Тра-та-та, тра-та-та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот.

Вышел маленький народ

Один дядя вот такой,

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвёртый вот такой!

Одна тётя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тётя вот такая,

А четвёртая такая.

Д. Хармс

- Раз, два, три – я взмахиваю волшебной палочкой, и вы уже не гномики, а дети, и не в театре на сцене, а в своей группе.

- Вспомните, где в нашей жизни мы применяем мимику и жесты? (Поднимаем руку на уроке, машем привет и пока, полицейский)

- А теперь повторим, что мы знаем о правилах поведения в театре.

Работа по стихотворению Агнии Барто «В театре»

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Беседа по стихотворению.

- О каких правилах поведения в театре говорится в стихотворении? (Перед представлением раздеться в раздевалке, занять места согласно номеру билета).

- Все правила соблюдали девочки? (Нет, они разговаривали, искали номерок, мешали другим смотреть балет)

- Как необходимо было поступить в этой ситуации? (Дождаться конца представления, потом найти номерок)

- Что же такое балет? (Это вид театрального искусства, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно)

- С каким ещё одним видом театрального искусства мы познакомились? (Пантомима)

- Кто главный в пантомиме? (Мим)

- Какие умения необходимы миму? (Мимика, жесты, пластика)

Рефлексия.

- На доске вы видите театральные маски. Возьмите жетоны и положите свой около той маски, которая передаёт ваше настроение от занятия.

Билеты вы оставите себе на память об этом занятии. Я желаю вам никогда не терять свои билеты, а наслаждаться представлением в театре.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую.

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие по тайге» Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе,.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой» Мастер класс «Волшебные веревочки» Использование нетрадиционной техники А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой» в изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 17:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Орденко (УИ 776507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД