Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии

Людмила Ипаткина
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Стимулирование речевой активности.

Коррекционно-развивающие цели :

Развитие силы выдоха, мимической мускулатуры. Развитие связной речи. Развитие слухового, зрительного внимания. Развитие тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Воспитывать интерес к профессиям, труду взрослых. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности на дорогах и в быту.

Предварительная работа: чтение детской литературы по теме, беседы по сюжетным картинам, серии картин, рисование на тему «Моя будущая профессия».

Оборудование: талоны, дипломы, специальная одежда и предметы для работы представителей разных профессий, шапочки студентов, шарики Су-Джок, картинки с изображением инструментов, памятки безопасного поведения в быту, макеты рулей, сигналы светофора, карточка – ребус, магнитная доска.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в интересное путешествие, а посадочный талон на волшебную машину получит тот, кто ответит на мой вопрос:

Что делает учитель?. учит

Что делает парикмахер?. стрижет

Что делает повар?. готовит

Что делает водитель?. ездит

Что делает пилот?. летает

2. Развитие дыхания, развитие мимической мускулатуры.

- Вы получили талоны, проходите и занимайте места в машине времени. Мы отправимся в будущее, где вы уже стали взрослыми.

Дети рассаживаются на стульчики, логопед нажимает пульт управления машиной времени.

- Мы мчимся очень быстро, и ветер воет за окном. У-у-у.

- А теперь посмотрите в окно направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнёмся. Помашем им рукой.

3. Игровой момент «Студенты».

- Вот мы и прибыли. Мы попали в тот день, когда вы пойдете поступать в институты. Там вы получите те профессии, которые вам нравятся.

4. Игра: «Кому что нужно».

- Милена, какую профессию ты выбрала для себя?

- Я хочу быть доктором.

- Проходи к столу и выбери те предметы, которые понадобятся в твоей работе. А так же подберите специальную одежду, которая подходит для тебя.

Дети одевают элементы специальной одежды.

- Давид, ты хочешь стать строителем. Как называется твой институт?

- Строительный институт.

Саша, ты выбрал профессию полицейского. В какой академии ты будешь учиться?

- Я буду учиться в полицейской академии.

5. Составление рассказов, с опорой на картинный план.

- Все готовы? Присядьте на места и по очереди вы будете рассказывать о своей профессии. На дипломах нарисован план-схема рассказа. Рассмотрите внимательно и подумайте, о чем вы нам расскажите.

- Я буду работать доктором в больнице. Доктор лечит больных людей. Проверяет горло, слушает дыхание, дает лекарства, ставит уколы. Доктор всегда в белом халате. Для лечения людей доктору нужны градусник, шприц и таблетки. Я хочу, чтобы люди были здоровыми. Мне нравится профессия доктора.

6. Гимнастика для глаз.

- Чтобы мы были сильными и красивыми, нужно укреплять здоровье. Вместе с нашим доктором выполним гимнастику для глаз.

«Ветерок». Дети выполняют движения глазными яблоками и руками по тексту стихотворения.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

7. Составление рассказов, с опорой на картинный план (продолжение).

- Я буду работать продавцом в магазине. Продавец взвешивает продукты, подает товары и пробивает чеки. Продавец носит специальную одежду – это костюм, халат или фартук. У каждого продавца есть: кассовый аппарат, весы, досточка, на которой он режет продукты. Я хочу помогать людям. Мне нравится профессия продавца.

8. Упражнение с массажным шариком су-джок.

- Продавец должен быть вежливым, внимательным и аккуратно выполнять свою работу. Давайте, вместе с продавцом Натальей, выполним пальчиковую гимнастику.

В магазин ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз! Катаем шарик по ладошке

Прокатываем по мизинцу и обратно

Прокатываем по безымянному пальцу

Прокатываем по среднему пальцу

Прокатываем по указательному

Прокатываем по большому.

9. Составление рассказов, с опорой на картинный план (продолжение).

- Я буду работать учителем в школе. Учитель учит детей читать, писать, считать. Учитель одет всегда красиво и аккуратно. Чтобы учить детей, учителю нужны книги, тетради, ручки, доска и указка. Я хочу, чтобы дети были умными. Мне нравится профессия учителя.

10. Отгадывание ребуса «Школа».

- Учительница Соня хочет, чтобы ребята стали хорошими учениками. Давайте попробуем отгадать ребус.

2 4 1 5 3

К Л Ш А О

11. Составление рассказов, с опорой на картинный план (продолжение).

- Я буду работать полицейским. Место работы называется полицейский участок. Полицейский следит за порядком на улице, регулирует движение, помогает пешеходам. У него есть форма: мундир и фуражка. Для работы полицейскому нужны жезл, свисток, светофор, дорожные знаки и быстрая машина. Я хочу, чтобы люди соблюдали правила, и не было преступников. Мне нравится профессия полицейского.

12. Физкультминутка. Игра «Светофор».

- Полицейский Саша проверит, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Выходите, берите рули и начинайте движение на «машинах», но не забывайте следить за светофором. Саша будет «включать» сигналы светофора.

13. Составление рассказов, с опорой на картинный план (продолжение).

- Я буду работать пожарным. Пожарный работает в пожарной части. Если где то случился пожар, команда выезжает на помощь людям. Пожарные тушат огонь и спасают людей. Для такой работы нужна специальная одежда: каска, перчатки и защитный костюм. Пожарные пользуются огнетушителем, шлангом, топором. Я хочу спасать людей. Мне нравится профессия пожарного.

14. Упражнение «Составь предложение».

- Данил – пожарный раздаст вам памятки. Из них вы узнаете, что нельзя делать детям. Рассмотрите их. Скажите пожарному, какие правила нужно выполнять, чтобы не случился пожар.

- Нельзя брать спички.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Нельзя без взрослых включать утюг.

15. Составление рассказов, с опорой на картинный план (продолжение).

- Я буду работать на стройке. Есть много строительных профессий. Каменщик кладет стены дома, маляр красит двери и забор, стекольщик вставляет стекла в окна. У строителей есть специальная одежда: рабочий комбинезон и каска. Для работы строителям нужны инструменты: молоток, пила, клещи, тачка, кисти, валик. Я хочу строить новые дома для людей. Мне нравиться профессия строителя.

16. Игра на развитие внимания «Что изменилось?».

- Вместе с нашим строителем поиграем в игру «Что изменилось?». Давид прикрепи картинки, на которых изображены инструменты к доске. Закройте глаза… Откройте глаза и поднимите руку те, кто заметил, что изменилось на доске.

17. Игровой момент «Вручение дипломов».

- Вы сегодня показали, что много знаете о своей будущей профессии. Наступил момент, когда вы будете получать дипломы.

Диплом – это документ, который подтверждает, что вы долго и старательно учились. Теперь вы все знаете о своей профессии и можете работать.

- Получение диплома – это праздник для человека. Давайте подготовимся. Наденьте эти шапочки. Такие шапочки одевают студенты.

Диплом доктора получает Милена Кареновна.

Диплом полицейского Александр Сергеевич.

Диплом пожарного получает Данил Андреевич.

Диплом продавца получает Наталья Евгеньевна.

Диплом строителя получает Давид Арменович.

18. Итог занятия.

- Нам пора отправляться в свое время и готовиться к учебе в школе. На память о путешествии в будущее вам останутся дипломы. Дома вы расскажите родителям о выбранной вами профессии. Занимайте места в машине времени и счастливой дороги домой!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [р], [р’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Тип:.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме» .

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор» Образовательные задачи: - расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности); - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 6 марта 2016 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД