Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир» (3 фото)

Алсу Ринатовна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир»

Интеграция: познание, коммуникативная,

Цель: Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить их с предметами быта, одеждой и музыкой башкирского народа.

Задачи: образовательные - расширять и уточнять представления детей о своей республике, о народе, его быте, культуре; познакомить с новыми названиями предметов; формировать умение составлять композиции из элементов башкирского орнамента.

Развивающие – развивать творчество, эстетическое восприятие, самостоятельность.

Воспитывающие – воспитывать аккуратность, желание рассказывать о своей работе.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации „Жилище башкир“» размещена в разделах

Материал и оборудование: макет и иллюстрации юрты, иллюстрации по темам - быт, музыкальные инструменты, орнамент; куклы в национальных костюмах; шаблон юрты по количеству детей, пластилин, раскатанные из пластилина тонкие «колбаски», салфетка.

Виды деятельности: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, индивидуальная помощь, запись башкирских мелодий.

Ожидаемые результаты: умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Ход занятия

Дети удобно располагаются на ковре. Звучит запись башкирской мелодии.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет юрты.

В нашей стране живут люди разных национальностей. Каждый народ разговаривает на своем языке, носит свою национальную одежду, имеет свои традиции. Сегодня мы с вами узнаем о башкирском народе.

Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней и стада овец выедали и вытаптывали траву. Их поэтому перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкиром приходилось жить во временных жилищах (юртах). Юрта была очень удобной. Она легко складывалась, перевозилась и так же легко устанавливалась на новом месте.

Посмотрите на эту юрту. Какой она формы? Есть ли окна? Двери?

- Как называется жилье башкир? (юрта).

- Чем украшали башкиры свои юрты? (разными узорами - орнаметом)

- Какие элементы использовали в узорах? (полоски, ромбы, треугольники, квадраты, завитки).

- Посмотрите, какие красивые у них юрты.

-Давайте, ребята, мы с вами тоже станем мастерами и попробуем украсить свои юрты. Прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю угадать, чем же мы с вами будем украшать наши жилища?

- В этом сундучке лежат волшебные и необычные ниточки (воспитатель показывает детям заранее приготовленные тонкие «колбаски»). Ребята, посмотрите, сколько интересных ниточек у меня. Давайте рассаживаться за столы и попробуем украсить наши юрты. (Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения).

- Дети, давайте немножечко разамнем наши руки, и потом снова приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Небо синее у нас»

Небо синее у нас Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.

Реки синие у нас Дети выполняют волнообразные

движения кистям обеих рук

Васильки и незабудки Пальцы на обеих руках изображают «ветки» -

Не растут нигде красивее сходятся и расходятся.

Есть и клены и дубы

А какие есть грибы кулачок одной руки прикладывается сверху

изогнутой ладонью второй.

А еще пекут в печи Дети хлопают: чередуя ладошки к верху

Вот такие беляши Дети вытягивают руку и показывают большой палец.

- Молодцы, ребята! Давайте снова приступим к работе.

- Молодцы! Как и вас красиво получилось! Каждая юрта получилась оригинальной и яркой.

- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, что мы с вами украшали?

Что такое юрта? Для чего она нужна? Легко ли было быть мастером и придумывать узоры? Встречали ли вы юрты в нашем городе? Для чего их используют сейчас?

Дети высказывают свое мнение.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир»
Фото «Жилище башкир»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе «Елочка в снегу»Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе «Елочка в снегу» Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники (ваты) на тему «Елочка в снегу» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе «Золотая осень»Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе «Золотая осень» Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации в средней группе «Золотая осень».Я часто применяю в своей.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники аппликации «Зимний гость» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №21» Конспект НОД Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники по аппликации «Зимний гость» средняя.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Цель: создать условия для развития у детей изобразительных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Осеннее дерево» посыпание крупой (средняя группа)Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Осеннее дерево» посыпание крупой (средняя группа) Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Осеннее дерево» «посыпание крупой» Средняя группа. Коллективная работа.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации «Наша новая кукла»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации «Наша новая кукла» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации. Тема: «Наша новая кукла» Предварительная работа: рассматривали строение.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток «Чудо-морковь» Тема: Аппликация «Чудо морковь» Цель: Создание аппликации в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей. Задачи:.

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Жилище башкир»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:27
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД