Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе «Елочка в снегу»

Елена Пупкова
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе «Елочка в снегу»

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционной техники (ваты) на тему «Елочка в снегу»

Подготовила:

воспитатель

ПупковаЕ. А.

2018 г.

Задачи:

1. Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.

2. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима.

3. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.

4. Формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать воображение, творчество, чувство композиции.

Материал:

Листы картона черного цвета, эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей, комочки ваты по числу детей. Листья деревьев, изображения деревьев в разные времена года (береза, ель, рябина, аудиозапись со звуками леса, угощение для детей, игрушки мягкие – медведь, зайчик.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу, на полу лежат опавшие листья.

- Как интересно, откуда появились здесь листья? (С деревьев).

Дети садятся на стульчики.

- Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года? (Зима)

- Посмотрите, у меня в руках есть картинки с изображением деревьев, попробуйте их назвать.

Воспитатель показывает березу, ель, рябину, сосну (деревья, растущие на участке детского сада… сначала деревья летом, а потом – поздней осенью и зимой. Дети узнают знакомые деревья и говорят о том, что к приходу зимы деревья «обнажаются».Вспоминают стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

II. Основная часть.

- Ребята, послушайте стихотворение.

«Первый снег»

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре

– Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

- С приходом зимы выпадает первый снег. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!

- Ой, а кто это плачет? Воспитатель показывает зайчика в белой шубке.

- Здравствуй, Зайчик!

- Здравствуйте.

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики, давно поменяли на белую (полиняли, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге, нам не до веселья!

- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы тебе сделаем снежную картину.

- Вот здоров! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

- Мы изобразим первый снег, выпавший на елочку.

- А каким цветом будет снежок? (Белым).

- Почему белым? (Потому что снег белого цвета).

Демонстрация образца.

- А снежок мы изобразим так: посмотрите, я беру комок ваты и отщипываю маленький кусочек – вот так. И слегка опускаю его в клей, приклеиваю его на веточку, но снежок можно приклеивать на всю картинку, тогда у нас получится снегопад.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в снеге чтобы

Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на стульчики).

- Сначала мы попробуем на моем рисунке. Покажи, Ваня, как ты будешь приклеивать снежок. А теперь я смотрю, как приклеит Алина. А теперь Даша покажет, как она умеет приклеивать снежок. А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.

Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку.Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Звучит музыка.

Пока дети моют руки, воспитатель организует выставку работ на доске.

III. Просмотр и обсуждение.

- Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались.

- Вот теперь обрадуются мои друзья – зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны.

- У нас получился замечательный снегопад! Зайчик давай теперь поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

- Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о приметах прихода зимы, хорошо поиграли, помогли Зайчику, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.

Зайчик угощает детей яблоками.

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе «Елочка в снегу»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации в старшей разновозрастной группе «Деревья в снегу»Фотоотчёт об аппликации в старшей разновозрастной группе «Деревья в снегу» Доброго времени суток всем Маамовцам, кто заглянул ко мне в гости. Календарная зима пришла к нам всего несколько дней назад, а вот погода.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Береза в снегу» «Художественное творчество» (аппликация) Подготовительная группа №1 (5–6 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по объемной аппликации из ваты «У барашка теплая шубка» Цель: Познакомить детей с объемной аппликацией: аппликация из ваты Задачи: 1. Формировать умение пользоваться ватой (скручивать ее на карандаш.

Конспект занятия по аппликации «Елочка в снегу» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Елочка в снегу» во второй младшей группе Белецкая Ульяна. МАДОУ МА «Центр-Детский сад №182» г. Краснодар Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую.

Конспект занятия по рисованию с использованием ваты на бархатной бумаге «Деревья зимой» .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик» Цель: расширить знания о мире грибов, понятиях «сьедобные-несьедобные», Задачи: 1. Продолжить знакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Деревья в снегу» Цель: знакомство детей с таким видом художественного творчества как аппликация, развивать целенаправленную.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Заяц на снегу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Заяц на снегу» Ботвинкина.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с использованием пластилинографии «Могучий дуб»Конспект занятия в старшей группе по аппликации с использованием пластилинографии «Могучий дуб» Конспект занятия в старшей группе по аппликации с использованием пластилинографии "Могучий дуб" Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе «Елочка в снегу»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 06:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки