Ксения
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих блоков Дьёнеша «Мы летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гусева Ксения Сергеевна СП ГБО СОШ №1 д / с Теремок с. Приволжье
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе с использованием развивающих блоков Дьёнеша „Мы летим в космос“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
4. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
5. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Материал: Волшебный мешочек, ключи-схемы, блоки Дьенеша, мягкая игрушка собака Белка.
Ход деятельности:
Организационный момент.
В. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера
1. Открывание волшебного мешочка.
В. Ребята, оглянитесь вокруг, вы что-нибудь заметили интересно?
Дети: мешочек
В. Хотите узнать, что в нём находится? Давайте откроем его!
Дети: Да.
В. Там лежит письмо.
В: Вот это да! Ребята, смотрите какое-то письмо. Интересно, что же там записано?
- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Белка».
- Ребята, вы знаете, кто такая собачка Белка?
(Белка летала первая на Луну)
- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.
- А на чем летают в космос? (на ракете)
- А у нас есть ракета? (нет)
Но сначала давайте сделаем с вами разминку.
2. Физкультминутка.
Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)
Три, четыре – звездолёт (руки в стороны)
Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
3. Конструирование ракеты.
-Теперь ребята давайте конструировать ракету.
- У нас есть геометрические фигуры, кубики и льдинки. Давайте из них соберем ракеты. Собирать ракеты будем.
- Для этого, у вас есть образцы.
- Начинаем собирать!
- Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до другой планеты.
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет!
4. Зарядка «Полёт ракеты»
Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!
Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу!
5. Рефлексия.
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия (помогали Собачке Белке построить ракеты)
- Молодцы!
- Белка осталась очень довольна. И говорит вам спасибо за помощь.