МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»

Гараева Эльмира
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»

Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности : «Два жадных медвежонка»

Цель занятия : Формировать у детей стремление к творческой деятельности, синтезировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию познавательного интереса детей;

Публикация «Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

• учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание;

• формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах;

• способствовать речевой активности детей, обогащать и активизировать их речь; развивать умение воспринимать и понимать речь взрослых.

Развивающие:

• Стимулировать речевую активность детей, развивать умения выполнять движения, согласовываясь с текстом физкультминутки, расширить словарный запас.

• Развивать умение действовать согласованно;

• Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать интерес и желание совместно выполнять действия;

• воспитывать умение подчинять свои действия действиям других;

• воспитывать товарищеские, доброжелательные отношения.

Предварительная работа:

Сравнение разных предметов по величине, форме, цвету;

Беседа с детьми о животных с помощью картинок.

Словарь: медвежонок, лиса, сыр, солнце.

Материалы и оборудование:

Игрушки: медвежата, лиса.

Круги желтого цвета, разрезанные на четыре части.

Картинка-фон с черными тенями и цветные картинки героев сказки.

В трех размерах силуэтные картинки кусочков хлеба и сыра.

Картинка с изображением медведей в фартуках, геометрические фигуры разной величины и цвета.

Деревянная развивающая игра «Одень медведя».

Картинка с нарисованным лесом, шнурки.

Цветные фигурки медведей (большой и маленький, прямоугольники и квадраты — простыни, подушки, одеяла.

Широкая и узкая ленточка.

Картинка-заготовка с изображением двух медведей, двух пеньков, двух облаков и белого круга на небе, карандаши желтого цвета, силуэтные картинки двух тарелок и круглого сыра, ножницы, клеящие карандаши.

Аудиозаписи: «Вот как наш Мишутка пляшет», «Песня медвежонка», «Колыбельная Умки».

Ход занятия:

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка»

В одном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.

Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.

Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них закончилась.

Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат : каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.

- О чем вы спорите? - спросила она.

Медвежата рассказали лисице о своей беде.

- Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.

- Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата враз закричали :

- Этот больше!

Лисица успокоила их:

- И это не беда. Сейчас я все исправлю.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.

Теперь большим стал меньший кусок

- И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лисица посмотрела ни них с укоризной.

- Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!

- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Дидактическая игра «Найди тень»

- Положите на лист цветную картинку на подходящую по форме черную тень. Разместите на листе двух медвежат, по одному с каждой стороны листа. Посмотрите, вот сыр, а вот солнышко. Какой они формы? Круглые. Какого они размера? Одинаковые. Какого они цвета? Жёлтые. Поместите солнышко на небо, а сыр положите на пенёк.

Дидактическая игра «Бутерброды для медвежат»

Разложите перед собой кусочки хлеба. Где самый большой кусочек, средний, маленький кусочек?

Теперь положите сверху на хлеб сыр подходящей величины.

И еще кусочки колбасы.

Динамическая пауза «Пройди по узкой и широкой дорожке»

Пройдите по узкой дорожке маленькими шагами. А по широкой дорожке пройдите большими шагами.

Дидактическая игра «Подбери фартуки медведям»

- Медведи решили приготовить пирожки с сыром. Для этого они должны одеть фартуки. Подберите медведям подходящие по цвету, величине и форме фартуки.

Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»

- Вот перед вами разрезанный сыр. Соедините части так, чтобы получился целый круг.

Конструирование «Выложи дорожку для медвежат»

- Вот этот шнурок будет у нас дорогой. Разложите его на картинке так, чтобы дорожка привела медвежонка к дому. Дорога не может проходить по деревьям. Огибайте шнурок-дорогу вокруг деревьев.

Танцевальное упражнение «Вот как наш Мишутка пляшет»

Дети выполняют движения под музыку, соответственно словам песни.

Дидактическая игра «Уложи медвежат в постель»

- Уложи большого мишку на большую постель, а маленького — на маленькую.

Слушание песни «Колыбельная Умки»

Дидактическая игра «Одень медведя»

Подберите медвежатам одежду.

Изобразительная деятельность «Два жадных медвежонка»

- Сколько на картинке пеньков? Медвежат? Облаков? Два. А вот вместо белого круга на небе мы сейчас нарисуем солнышко. Возьмите карандаши и закрасьте круг. Затем нарисуйте лучики-полоски.

Теперь нужно накормить медвежат.

Поставьте на каждый пенек по тарелке. Приклейте их.

Возьмите ножницы и разрежьте круг сыра пополам. Затем каждую половинку наклейте на отдельную тарелочку, чтобы накормить каждого медвежонка.

Рисование «Наполни бочку медом»

- Окунайте кисточки в желтую краску и наполняйте бочки медом — закрашивайте бочку.

Дидактическая игра «Подбери медведям подходящую берлогу»

- Вот берлоги разного размера. Покажите самую большую берлогу? Самую маленькую? Вот медведи. Они тоже разные по размеру. Разложите спать медведей в подходящие для них берлоги.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит. (Идти в развалочку)

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку:

«Не ешь наш мёд, воришка». (Щипать за нос и щёки)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Идти в перевалочку)

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает. (Ложиться)

Чтение и обыгрывание рассказа Чарушина «Медведица и медвежата»

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались,

не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи.

Мы так бегать умеем - лошадь догоним!

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.

Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

Музыкально-ритмическое упражнение «Песня медвежонка»

Дети отбивают на барабанах ритм под музыку.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из любимых занятий детей в детском саду является чтение художественных произведений: сказок, рассказов,.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 23:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД