Ирина Качалова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, с использованием здоровьесберегающей технологий, в средней группе «В гости к медвежонку»
Предмет (направленность): интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.)
Возраст детей: средняя группа
Место проведения: группа
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: развивать способность к эмоционально-волевой регуляции; активизировать эмоциональное и моторное самовыражение, активизировать мыслительные операции сравнения : анализ, синтез, снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения;
Задачи:
в области развития:
Развитие зрительного и слухового восприятия
Развитие целенаправленного внимания
Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений
Активизация и обогащение словарного запаса
Развивать правильный речевой вдох и выдох
в области обучения:
Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)
Обучать элементам самомассажа
Закрепить понятия: больше, меньше, маленький
в области воспитания:
Воспитание нравственно-волевых качеств
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
Воспитывать уважение друг к другу
Методические приёмы:
Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);
Практические (упражнения, сюрпризный момент);.
Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, метод образовательной кинестетики.
Оборудование: комплект предметных картинок к упражнениям, доска, картинки с изображением медведей, прямоугольники различные по величине, предметы и обручи разного размера, игрушка медвежонок, воздушный шар
Форма организации занятия: фронтально.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Приветствие. Здравствуйте, ребята.
Настрой на работу. Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм, но нам предстоит дальняя дорога, поэтому давайте подготовимся к ней, наберемся сил (делаем упражнение «кнопки мозга», подготавливает детей к выполнению последующих упражнений)
Ребята, посмотрите какие густые заросли, чтобы пройти нам надо их раздвинуть, раздвигаем их (упражнение- перекрестная ходьба).ОЙ, смотрите, кто это на высоком дереве сидит да головой вертит – СОВА (упражнение сова- Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной).
2. Вот мы и пришли в гости к медвежонку(здравствуйте, ребята, садитесь,какой наш медвежонок (ответы детей) ,он приглашает нас поиграть. Отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Надуваю шарик, - мы сейчас будем надувать свои животики, словно воздушные шарики. Давайте ляжем. Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул, выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
Упражнение «шарик» (цель-развитие способности расслабления мышц живота). Дети кладут руку на живот и акцентируют внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе - опускается.
Упражнение "жучок мешает ". (психогимнастика) Решил жучок покататься на нашем шарике и сел на животик, выдох- прогнали его, а он сел на язычок, но мы быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Он отлетел подальше, жучок сел на нос, сморщили нос, покатали его у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. обняли себя за коленки- покатались на спинке, как жучки, прогнали жучка- сделали отталкивающие движения руками.
Сели. Демонстрирую доску с изображением, 3 прямоугольников.
-как называются эти фигуры, сколько их, чем они отличаются, а чем похожи (ответы детей)
- давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес, и попала в избушку, в которой жили три (медведя)
-Кто был самым большим (Михаил Потапович, посмотрите на большой прямоугольник, там прячется папа-медведь
-а Настасья Петровна (она поменьше, она прячется за средним прямоугольником
- а где же наш Мишутка прячется (за маленьким прямоугольником, почему?-он тоже маленький. Расставьте медведей по росту, сравнивая с прямоугольниками
Ребята, Мишутка говорит, что Маша оставила большой беспорядок в избушке, поможем навести порядок. (да)
Выкладываю предметы разного размера.
-Давайте поступим так: у меня есть обручи разного размера- большой, поменьше, самый маленький. В большой мы положим все вещи Михаила Потаповича, а чьи вещи мы положим в обруч поменьше (Настасьи Петровны, а как вы думаете, куда надо положить Мишуткины вещи?
А теперь давайте наводить порядок (дети раскладывают вещи в обруч).Вот молодцы, какой порядок навели. Мишутка предлагает поиграть с его другом- мячиком- «ежиком».
3. Вношу мячики.
Ребята встали, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики. Потирание ладоней 4-6 раз. Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, сухое «умывание» рук 1-2 раза,
Разбудили пальчики, начали приводить в порядок руки. Погладили руки по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков. Сначала легко гладим. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком чтобы хорошо проснулись руки.
Раздаю мячики.
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь и нашим глазкам дадим поиграть, следите внимательно, за тем, что появляется на экране.
Гимнастика для глаз (Авторская электронная физкультминутка)
(цель: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний. развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, (Упражнение выполнять не поворачивая головы, сидя)
Упражнение «Горячие ладошки» (потереть друг о друга ладони, приложить к глазам, молодцы.
4. Мишутка еще приготовил вам задание.
Упражнение «продолжи ряд» -назовите предметы, которые нарисованы в верхнем ряду, необходимо продолжить ряд, подберите подходящий предмет из нижнего ряда, почему он подходит?
А давайте и мы покажем Мишутке, как мы умеем собирать картинки, поиграем в игру «Собери картинку» (Цель: развитие мышления.)
Каждому ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Дети собирают, психолог при необходимости помогает.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: занятие подошло к концу, вспомните и расскажите Мишутке, чем мы сегодня занимались, как играли, скажем ему до свидания, и нам пора возвращаться в д. сад
Сюрпризный момент: а у меня для вас сюрприз - новая игра- «ам», дотроньтесь указательными пальцами до моей ладони. Я неожиданно скажу «ам», сожму пальцы, а вы убираете свои пальчики
До свидания. Я вас люблю.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Использование интернет ресурсов
http://i5.beon.ru/96/62/456296/5/19269805/butterfly61.gif- бабочка
http://bestgif.narod.ru/ -машина, алладин
http://kakadu.509.com1.ru/fotogal/anima/162.gif- рыбка
http://animo2.ucoz.ru/_ph/14/2/638102366.gif-корабли
2. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе, М. : Прометей; Книголюб, 2002