Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к медвежонку»

Ирина Качалова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия, с использованием здоровьесберегающей технологий, в средней группе «В гости к медвежонку»

Предмет (направленность): интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.)

Возраст детей: средняя группа

Место проведения: группа

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах

Цель: развивать способность к эмоционально-волевой регуляции; активизировать эмоциональное и моторное самовыражение, активизировать мыслительные операции сравнения : анализ, синтез, снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения;

Задачи:

в области развития:

Развитие зрительного и слухового восприятия

Развитие целенаправленного внимания

Развитие мелкой и крупной моторики, координации движений

Активизация и обогащение словарного запаса

Развивать правильный речевой вдох и выдох

в области обучения:

Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)

Обучать элементам самомассажа

Закрепить понятия: больше, меньше, маленький

в области воспитания:

Воспитание нравственно-волевых качеств

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Воспитывать уважение друг к другу

Методические приёмы:

Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);

Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);

Практические (упражнения, сюрпризный момент);.

Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, метод образовательной кинестетики.

Оборудование: комплект предметных картинок к упражнениям, доска, картинки с изображением медведей, прямоугольники различные по величине, предметы и обручи разного размера, игрушка медвежонок, воздушный шар

Форма организации занятия: фронтально.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Приветствие. Здравствуйте, ребята.

Настрой на работу. Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм, но нам предстоит дальняя дорога, поэтому давайте подготовимся к ней, наберемся сил (делаем упражнение «кнопки мозга», подготавливает детей к выполнению последующих упражнений)

Ребята, посмотрите какие густые заросли, чтобы пройти нам надо их раздвинуть, раздвигаем их (упражнение- перекрестная ходьба).ОЙ, смотрите, кто это на высоком дереве сидит да головой вертит – СОВА (упражнение сова- Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной).

2. Вот мы и пришли в гости к медвежонку(здравствуйте, ребята, садитесь,какой наш медвежонок (ответы детей) ,он приглашает нас поиграть. Отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Надуваю шарик, - мы сейчас будем надувать свои животики, словно воздушные шарики. Давайте ляжем. Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Упражнение «шарик» (цель-развитие способности расслабления мышц живота). Дети кладут руку на живот и акцентируют внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе - опускается.

Упражнение "жучок мешает ". (психогимнастика) Решил жучок покататься на нашем шарике и сел на животик, выдох- прогнали его, а он сел на язычок, но мы быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Он отлетел подальше, жучок сел на нос, сморщили нос, покатали его у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. обняли себя за коленки- покатались на спинке, как жучки, прогнали жучка- сделали отталкивающие движения руками.

Сели. Демонстрирую доску с изображением, 3 прямоугольников.

-как называются эти фигуры, сколько их, чем они отличаются, а чем похожи (ответы детей)

- давайте вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес, и попала в избушку, в которой жили три (медведя)

-Кто был самым большим (Михаил Потапович, посмотрите на большой прямоугольник, там прячется папа-медведь

-а Настасья Петровна (она поменьше, она прячется за средним прямоугольником

- а где же наш Мишутка прячется (за маленьким прямоугольником, почему?-он тоже маленький. Расставьте медведей по росту, сравнивая с прямоугольниками

Ребята, Мишутка говорит, что Маша оставила большой беспорядок в избушке, поможем навести порядок. (да)

Выкладываю предметы разного размера.

-Давайте поступим так: у меня есть обручи разного размера- большой, поменьше, самый маленький. В большой мы положим все вещи Михаила Потаповича, а чьи вещи мы положим в обруч поменьше (Настасьи Петровны, а как вы думаете, куда надо положить Мишуткины вещи?

А теперь давайте наводить порядок (дети раскладывают вещи в обруч).Вот молодцы, какой порядок навели. Мишутка предлагает поиграть с его другом- мячиком- «ежиком».

3. Вношу мячики.

Ребята встали, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики. Потирание ладоней 4-6 раз. Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, сухое «умывание» рук 1-2 раза,

Разбудили пальчики, начали приводить в порядок руки. Погладили руки по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков. Сначала легко гладим. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком чтобы хорошо проснулись руки.

Раздаю мячики.

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

А теперь и нашим глазкам дадим поиграть, следите внимательно, за тем, что появляется на экране.

Гимнастика для глаз (Авторская электронная физкультминутка)

(цель: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний. развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, (Упражнение выполнять не поворачивая головы, сидя)

Упражнение «Горячие ладошки» (потереть друг о друга ладони, приложить к глазам, молодцы.

4. Мишутка еще приготовил вам задание.

Упражнение «продолжи ряд» -назовите предметы, которые нарисованы в верхнем ряду, необходимо продолжить ряд, подберите подходящий предмет из нижнего ряда, почему он подходит?

А давайте и мы покажем Мишутке, как мы умеем собирать картинки, поиграем в игру «Собери картинку» (Цель: развитие мышления.)

Каждому ребенку выдаются детали от разрезанной картинки. Дети собирают, психолог при необходимости помогает.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: занятие подошло к концу, вспомните и расскажите Мишутке, чем мы сегодня занимались, как играли, скажем ему до свидания, и нам пора возвращаться в д. сад

Сюрпризный момент: а у меня для вас сюрприз - новая игра- «ам», дотроньтесь указательными пальцами до моей ладони. Я неожиданно скажу «ам», сожму пальцы, а вы убираете свои пальчики

До свидания. Я вас люблю.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Использование интернет ресурсов

http://i5.beon.ru/96/62/456296/5/19269805/butterfly61.gif- бабочка

http://bestgif.narod.ru/ -машина, алладин

http://kakadu.509.com1.ru/fotogal/anima/162.gif- рыбка

http://animo2.ucoz.ru/_ph/14/2/638102366.gif-корабли

2. Шарохина В. Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе, М. : Прометей; Книголюб, 2002

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к медвежонку»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Качалова (УИ 253723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД