Получи документы

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего дошкольного возраста

Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи: - совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни зайца зимой;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к солнышку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Средства: игрушка-зайчонок, искусственные ёлочки, муляжи морковок в корзинке, ведёрки с изображением зайчат, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

Словарная работа: зайчонок, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия

Организационный момент:

- Ребята, какое время года наступило? (зима)

- А какая погода на улице? (холодно, дует ветер, идёт снег)

- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

Но прежде чем отправится в зимний лес нам нужно тепло одеться.

Игровая ситуация «Оденься по теплее»

Одевайся по теплее свитер надевай скорее

Брюки, куртку,а на ножки надеваем мы сапожки

А на руки рукавички, две веселые сестрички.

Шапку, шарфик завязали!

Ну пора ребята в путь!

- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее нам идти в зимний лес.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей телят, ягнят Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко.

Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

- Живёт оно за лесом, за болотом.

По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугроб! Давайте его тихонько обойдем вдруг здесь под сугробом мишка спит в своей берлоге. (перешагивание ходьба на носочках)

- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с снежинками. Стали на носочки подняли ручки вверх и покружились как снежинки. Опустились на землю (приседание)

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

- Тогда пойдём посмотрим (ребята встречают зайчика)

- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (зайчик)

- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему зайчик такой грустный (здороваются)

- Что случилось, зайчик? Почему ты грустишь?

Зайчик - Я и мои братья зайчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

- Ребята, что же делать, как помочь зайчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись)

- Надо что-то придумать. Посмотрите я с собой взяла несколько морковок и они нам пригодились. Как бы научить зайчат греть лапки с помощью морковок? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием муляжей морковок (дети берут по морковке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками)

- Ну, что нагрелись ручки, а у зайчат лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

- Значит, порядок

- Давайте покормим зайчат морковками.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми зайчат» (на столе ведёрки с изображением зайчат, морковки. Дети берут морковки по одному и кладут в рот зайчатам)

Зайчонок - Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

- Ребята, а давайте для зайчика нарисуем солнышко. Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

- Какой формы? (круглое) (дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму разравнивают ладошками)

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

- Каждый из вас нарисует по лучику (в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой)

- Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)

- Ребята, но что-то с солнышком не так?

Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

- Как же нам исправить это? (сделать лучики)

- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) (дети прикрепляют прищепки)

- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И зайчат научим.

Гимнастика для глаз:

«Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове). - Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку (хлопают в ладоши) (ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик)

- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайчиком (до свидания)

- Вам понравилось гулять? (да)

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости солнышку)

- Кому помогли в пути? (зайчатам) - Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) (дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти)

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) (дети показывают пиктограмму радости

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/ - Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Склярова (УИ 480773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД