Лариса Геннадьевна Гусева
Конспект занятия с логическими блоками З. Дьенеша «Нолик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Теремок»
п. Советский Республики Марий Эл
Непосредственно-образователтельная деятельность
в познавательной области
Составила:
воспитатель
Гусева Л. Г.
2018 г.
Программное содержание:
• Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
• Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
Публикация «Конспект занятия с логическими блоками З, Дьенеша „Нолик в гостях у ребят“» размещена в разделах
• Развивать умение обобщать предметы по 2 заданным свойствам.
• Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.
• Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления.
• Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.
• Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Ход: Привет, друзья! А вот и я!
Узнали верно, вы меня. Кто я? – Нолик.
Я с Дим Димычем вместе играю
И Симке приборы чинить помогаю.
Нет в хозяйстве нас нужнее,
Мы очень важные для вас,
Все исправим и починим,
Придем на помощь в трудный час.
Дети, давайте поприветствуем друг друга. Встаньте парами.
Игра – приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли,
И поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
Кинезеологические упражнения
«Коза, зайчик, фиксики»
Все друг друга приветствуют по-разному. Коза вот так! Повторите правой рукой. Зайчик вот так! Покажите. А, фиксики, вот так! Теперь левой рукой (дети повторяют, а теперь двумя руками.
А сейчас поиграем в игру «Бывает – не бывает»
Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами? Нет
-Бывает весна после зимы? Да
-Бывает петух с 4 ногами? Нет
-Бывает у собаки 4 лапы? Да
-Бывает после понедельника суббота? Нет
-Бывает у человека 3 глаза? Нет
-Бывает трава зеленого цвета? Да
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.
«Помогаторы»
Дети, я принес вам интересные коробочки, помогаторы.
Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
-Какого цвета фигуры вы видите?
-Какой формы?
-Какого размера?
-Какой толщины?
-Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.
-Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
В помогатаре еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают? (Показываю карточки, рассматриваем, называем цвет, форму, размер, толщину).
«Обручи» Симке больше всего нравятся красные фигуры. Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)
Дим Димыч любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч. (Дети выполняют задание) Молодцы!
Физкультминутка «Фиксики»
«Прятки»
Положите перед собой 5 любых блоков из помогатора. А это Кусачка, она хочет с вами поиграть! Сейчас Кусачка будет прятаться под вашими блоками, а мы его будем искать. (Дети закрывают глаза, прячу картинку под одним из блоков).
На крыльце сидел щенок,
Грел он свой пушистый бок.
Вдруг, кого – то испугался,
Куда исчез он, догадайся.
Куда же спрятался щенок? Опишите тот блок под которым спрятался шенок. Назовите цвет, форму и размер блока. Например, Щенок спрятался под красным, прямоугольным, большим блоком.
«Компьютерное лото»
Дим Димыч загрузил новую компьютерную игру, но вдруг компьютер «завис», наверное попал «вирус». И он просить о помощи. Вы готовы помочь? «Вылечить» компьютер можно только с помощью антивирусной программы. Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и помогите установить новый антивирусник
-На середину экрана поместите большой синий, но не круглый блок.
-В левом верхнем углу - маленький, но не желтый квадратный блок.
-В правом нижнем углу – не большой красный треугольный блок.
-В левом нижнем – большой синий, но не толстый блок.
-В правом верхнем – маленький, но не синий и не круглый блок.
Нолик : Спасибо! Вы меня очень выручили, и теперь Дим Димыч освоит новую игру, в которую мы с вами поиграем на следующем занятии.
Итог занятия. Что больше всего понравилось? Чему научились? Какие были трудности? Вы довольны собой?
До следующей встречи! До свидания!
Литература:
• Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие/Авт. -сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая /(Библиотека программы «Детство»). – СПб: «Акцидент», 1996. – 79 с.
• Кралина М. В. Логика. Учебное пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002. – 120 с.
• Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 – 95 с.
• Гатанов Ю. Б. Развиваю логику и сообразительность. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 166 с.
• Рыжкова Е. Ю. Логика и математика в детском саду. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2005. – 28 с.
• Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с.
• Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребё нка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. - М. : Просвещение, 1988.- 144 е. : ил.
• Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
• Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1983. - 144 е., ил.