Папки-передвижки

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы-строители» (1 фото)

Светлана Кулагина
Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы-строители»

«МЫ - СТРОИТЕЛИ»

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители»

Программные задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно два свойства объекта, знать знакомые символы, отождествлять их со свойствами блоков.

Развивающие:

2. Создавать условия для овладения предметно-познавательными действиями:

через, различные анализаторы, наложение на образец.

Формировать умение обобщать рассматриваемые объекты по двум свойствам (цвету, форме, соотносить знаки с блоками.

3. Развивать внимание, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности „Мы- строители“» размещена в разделах

Речевые:

4. Обучать составлению логических фраз «если. то.», «., потому что.» и т. д.)

Воспитательные:

5. Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.

Демонстрационный материал:

игрушки матрёшки двух размеров;

комплект карточек с символами цвета, формы и величины;

карточки-домики на 4 окошка с алгоритмами в каждом (по форме и цвету).

Раздаточный материал: блоки Дьенеша без толстых фигур.

Ход занятия:

I ч. Зачитать стихотворение Игоря Ильха.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живёт моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

Спросить детей: – Про кого стихотворение? Кто такие строители? Что они делают? Предложить в построенные дома заселить жильцов. Игра с карточками-домиками «Засели соседей».

Физкультминутка:

Строим дом.

Целый день тук да тук …ударяют кулачком о кулачок

Раздаётся громкий стук.

Строим дом, …. руки в уголок (крыша) над головой

Дом большой … прямые руки вверх

И с крылечком, …. руки «полочкой»

И с трубой…. из «полочки» - одна рука вверх

Разукрасим мы дом …. движения кистью сверху вниз

Наверху флажок прибьём…. четыре пальца вместе, большой – вниз

Принесём мы цветов… отводят в сторону поочерёдно руки

Новый дом, встречай жильцов…слегка наклон вперёд.

II ч. Построить дом для матрёшки (из маленьких прямоугольников). Обсудить с детьми построенный дом: почему матрёшке он не понравился? (очень маленький) Почему? (построен из маленьких кирпичиков) Показать детям карточку с символом (маленький домик). Как помочь матрёшке? Из каких блоков построить дом? (показать символ с изображением большого дома) Сообщить, что мы этими знаками будем обозначать большие и маленькие фигуры.

Упражнение «Найди такой же блок» (показывается символ – дети находят соответствующую фигуру).

Предложить детям построить домик для большой матрёшки (показать символ, а потом для маленькой. Самостоятельная проверка соответствия размера домика размеру матрёшек.

III ч. Рефлексия: С ребятами собрать все фигуры в корзинки по величине, соответственно знакам. – Что мы сегодня узнали нового? Что было сложно? Что понравилось?

Публикации по теме:

Игровое занятие с блоками Дьенеша в младшей группе детского сада «К нам пришли гости» Игровое занятие в младшей группе детского сада (3 – 4 года) с блоками Дьенеша Тема «К нам пришли гости» Воспитатель: Муравлева З. В. Цели:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику». Составила: Потехина Н. А. МАДОУ «ЦРР - детский сад №49» Март 2017 год Программное содержание: 1. Учить детей называть геометрические фигуры,.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр с блоками Дьенеша Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием игр с "Блоками Дьенеша" Программное содержание:Продолжить.

Конспект занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности Конспект по физической культуре в группе компенсирующей направленности № 3 Воспитатель: Гнатюк Н. В Задачи. Образовательные: формировать.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия с использованием игр с блоками Дьенеша Конспект НОД по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов в подготовительной группе «Разведчики» (с использованием игр с блоками Дьенеша).

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы-строители»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 13:14
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД