ирина найденова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширить представление детей о наступающем празднике «День Победы».
Учить детей передавать особенности изображения, используя способ рисования ватными палочками, учить рисовать линии; совершенствовать умение правильно ватную палочку при рисовании.
Закреплять знания о цветовом спектре.
Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитывать чувство гордости за солдат, уважение к папам и дедушкам, любовь к родному краю.
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, какая сегодня погода?
Дети: солнечная, ясная, тёплая, весенняя.
Воспитатель: Какое настроение у вас?
Дети: радостное, весёлое.
Воспитатель: На дворе весна, весной тепло и радостно всем вокруг.
Воспитатель: Какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Чему посвящен этот праздник?
Дети: Окончанию войны.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный? Дети: Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе. Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.
Воспитатель: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
Воспитатель: Ходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы?
Что вы держите в руках?
Дети: Шары, флаги, ленточки.
Воспитатель: В этот день во всех городах нашей страны проходят парады. А вечером салют. Ребята, вы видели салют?
Воспитатель: Скажите, что такое салют?
Дети: Салют — это разноцветные искры в небе, разноцветные огни, улетающие высоко в небо.
Воспитатель: На что похож салют?
Дети: Салют похож на цветы, на веер, на фонтан, на солнышко, на шар, цветы, дождь, разноцветные ленточки, змейки т. д.
Воспитатель: Правильно! А теперь скажите, а какого цвета бывает салют?
Дети: Красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему салют бывает вечером?
Дети: Когда стемнеет, красоту салюта очень хорошо видно.
Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в салют. Вставайте в круг.
Физкультминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками,
Живут, живут, живут! (изображая земной шар)
Воспитатель: В нашей стране задолго до 9 Мая начинается
подготовка к празднованию Дня великой Победы. Ребята, а как мы с вами можем подготовиться к этому празднику?
Дети: Выучить стихи, военные песни, сделать поздравительные
открытки, памятные подарки для ветеранов.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите, чтобы и у нас сейчас вспыхнули огоньки праздничного салюта? Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину "Салют Победы " .
Воспитатель: А рисовать мы с вами будем сегодня не кисточками, а ватными палочками! С помощью этого необычного способа рисования мы с вами создадим праздничный салют!
Воспитатель: Ребята, теперь смотрите, я показываю, как можно красиво нарисовать салют. Сначала возьму ватную палочку тремя пальчиками за серединку, набираю краску красного цвета и в середине листа снизу вверх нарисую тонкую линию, Этой же палочкой вокруг линии рисуем огоньки. Прикладываем палочку к бумаге и сразу же убираем, получаем ровный отпечаток, рисуем методом " тычка". Палочку старайтесь держать вертикально. Для каждого цвета понадобится отдельная палочка.
Воспитатель: Ребята, всем понятно, как рисовать салют?
(ответы детей).
Воспитатель: А что сначала будете рисовать линии или огоньки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно линии. Теперь закройте глаза и представьте себе каждый, на что будет похож его праздничный салют: на солнышко, на цветы, на веер или на фонтан.
Воспитатель: Откройте глаза, прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Праздничный салют»
Пышные букеты (пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают словно искры света (разгибают пальцы)
Лепестки сверкают (шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами, голубыми, красными, синими, лиловыми
Каждый раз все новыми! (сжимают и разжимают пальчики)
А потом рекою золотой текут (поднимают руки вверх)
Что это такое? Праздничный салют! (шевелят пальчиками)
Воспитатель: выберите, какого цвета будет ваш салют, можете приступать к работе.
(Воспитатель включает спокойную музыку, дети под музыку рисуют, воспитатель помогает тем, которые затрудняются в выполнении рисунка, обращает внимание на захват палочки, следит за осанкой, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка)
Заключительная часть
Выставка работ детей
Воспитатель: Приятно любоваться праздничными салютами Победы?
Воспитатель: Какие у нас получились Салюты?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные, праздничные
получились у вас салюты!