МААМ-картинки

Конспект занятия с педагогами по теме «Ниткография»

Виргиния Лобачева
Конспект занятия с педагогами по теме «Ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 24 «Капитан»

Конспект занятия с педагогами по теме : "Нетрадиционная техника"

НИТКОГРАФИЯ

Подготовила и провела

Воспитатель:

Лобачева В. В.

г. о. Химки, мкр. Сходня

2017 г.

Публикация «Конспект занятия с педагогами по теме „Ниткография“» размещена в разделах

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В. А. Сухомлинский.

Ниткография – удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины без использования кисточек и красок, лишь с помощью нитей и клея. Ниткография, как вид изобразительного искусства, берет свои истоки в Мексике. Мексиканские мастера создают свои картины с элементами этноса из толстых шерстяных ниток. Основу для картин смазывают специальной смесью, в состав которой входят смола сосны и пчелиный воск, а шерстяные разноцветные нити выкладывают в форме различных узоров.

Рисование нитями позволяет реализовать человеку свой художественный талант в более простой форме. Благодаря своей малозатратности, ниткография стала обретать популярность в наше время. Изображение, выполненное в этой технике, получается объемным, фактурным, завораживающим и кажется «живым», в отличие от обычных контурных изображений.

Такая техника рисования доступна даже маленьким детям, так как она проста в выполнении и вызывает интерес у детей. Яркие и приятные на ощупь нитки действуют успокаивающе на детей. Занятие рукоделием развивает интерес детей к декоративно-прикладному искусству. Ниткография является замечательным способом совершенствования пальчиковой моторики детей. Это способствует развитию у детей зрительного восприятия, воображения, зрительно-моторной координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, и при этом подготавливается рука ребенка к письму.

Цель:

• Поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми.

Задачи:

• Показать, как можно заинтересовать детей.

• Показать этапы и варианты работы со стриженной шерстью.

• Обратить внимание как можно привлечь родителей.

• Стимулировать рост теоретического потенциала, педагогов участников.

Оборудование:

Нитки разных цветов

• ножницы

• готовые шаблоны

• основа -плотный цветной картон

• салфетки.

• клей ПВА

• кисточка

Актуальность:

Ниткография – искусство переплетения. Оно является средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики и творческого развития ребёнка, а также увлекательным способом проведения досуга.

Ход мастер класса

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционным способом рисования. То, что люблю и хочу научить детей, что умею сама и что мне нравится, а нравится мне творить своими руками, что-нибудь интересное. Я знаю, что ручной труд решает много задач. В первую очередь вырабатывает усидчивость, фантазию, развивает речь, стимулирует воображение, развивает мелкую моторику рук и знакомит с окружающим миром.

В наше время, когда дети часто засиживаются перед телевизором, компьютером и не знают, чем себя занять. Очень важно показать альтернативные виды времяпрепровождения. Существует множество развивающих творческих занятий для детей. И одно из таких занятий аппликация из шерстяных резаных ниток. Такое занятие, увлечет ребенка и будет, интересным родителям, которые могут присоединиться к детям. Темами изображений может быть все что угодно: природа, звери, птицы, времена года и многое другое. А благодаря ниткам, картинки становятся пушистыми, мягкими чем очень привлекают внимание детей. Аппликации из ниток на картоне различают не только по тематике изображения, но и по способу выполнения. Такие аппликации могут быть выполнены из скрученных, резаных ниток (в старших и подготовительных группах детского сада).

Итак, чтобы привлечь детей к работе можно предложить игру «Угадай животное по силуэту», или внести красивую «коробку», «корзинку» и т. д. в которой у вас лежат заготовки, и вы загадочно говорите:

- Посмотрите ребята, что у меня лежит в корзинке?

Дети сразу же обступают воспитателя, и если это делать с определенной периодичностью, то стоит Вам взять корзинку (коробку) в руки, дети подбегают сразу.

Сейчас я вас познакомлю с техникой. Для этого нам понадобится: картон для основы, шаблоны или заготовки, клей, кисточки, резаные нитки.

А сейчас посмотрим, как делаются картинки. Сначала нарезаем нитки. Для этого мы складываем нитку и аккуратно нарезаем ее. Ствол березы покрыть клеем и начинаем выкладывать пряжу. И внимательно приклеиваем нарезанные нитки, не выходя за контур рисунка. Не забываем показать трещинки на коре ствола. Затем займемся кроной березы. Украсим нашу берёзку зелёной пряжей. Даем аппликации высохнуть и отряхиваем нитки, которые не приклеились. Вот так довольно просто выполняется аппликация на картоне из резанных ниток.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия детей подготовительной группы с родителями (педагогами) «Лучше друга не найти» Задачи занятия: 1. Помочь родителям (педагогам) ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда» Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осеннее дерево» (ниткография)Конспект НОД по нетрадиционным методам изодеятельности. «Осеннее дерево» (ниткография) Конспект НОД Нетрадиционные методы изодеятельности. «Осеннее дерево» (Ниткография) Воспитатель Шмигиривская Елена Александровна г. Королев.

Конспект открытого занятия по теме «Зима» ТЕМА «ЗИМА» ЗАДАЧИ: • Систематизировать знания и пополнять словарь детей прилагательными по теме «Зима»; • Развивать мыслительные процессы.

Конспект тренингового занятия с педагогами ДОУ Конспект тренингового занятия с педагогами ДОУ: Октябрь 2015 г. Цель тренинга: -Помочь педагогам познать причины и особенности своего.

Конспект тренинговых занятий с педагогами по развитию компетентности в общении Конспект тренингового занятия с педагогами по развитию компетентности в общении Тема: «Восприятие человека человеком» Составил: педагог-психолог.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по теме «Ковровое ткачество». ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: КОВРОВОЕ ТКАЧЕСТВО Провела руководитель кружка «Самоделкин» Балабанова Л. М. МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» Балабанова.

Мастер-класс «Прогулка с Детьми во второй младшей группе в зимний период по теме недели «Птицы» с педагогами Автор: Нуриева Альфия Агнафовна, воспитатель д/с «Тургай» Высокогорского муниципального района РТ Описание работы: предлагаю вам конспект.

Ниткография в старшей и подготовительной группе ДОУНиткография в старшей и подготовительной группе ДОУ Ниткография, в первую очередь, привлекает к себе внимание тем, что она очень проста в исполнении, ее может освоить даже ребенок. Кроме того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с педагогами по теме «Ниткография»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с педагогами по теме «Ниткография»» (включая файлы) размещена пользователем Виргиния Лобачева (УИ 1116479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД