Лучший педагог года

Конспект занятия с родителями «Играем на кухне»

Надежда Калоева
Конспект занятия с родителями «Играем на кухне»

Цель: Познакомить родителей с приемами построения работы с детьми дома, по формированию правильной речи.

Задачи:

- Помочь понять, что интересной, познавательной, развивающей может быть любая работа по дому, любой предмет на кухне.

- Освоить современный способ обучения детей – естественный.

- Процесс обучения и воспитания сделать практикоориентированным.

- Постараться сблизить интересы детей и взрослых самым коротким и действенным путем.

- Помочь научиться терпению и уверенности в собственных силах.

Публикация «Конспект занятия с родителями „Играем на кухне“» размещена в разделах

Оборудование: стол большой и 3 детских; 7стульев, скатерть, салфетки, фартук, корзина для продуктов; коробка для посуды.

Посуда: набор кастрюль (5штук разного размера); 3чайника (обычный, заварочный, электрический); подносы(2больших, 3 средних и 7 маленьких); ложки (5 чайных, 5 столовых, 1деревянная); вилка, нож, чашка фарфоровая, миска глиняная, масленка пластмассовая, рюмка хрустальная, графин стеклянный, сахарница, стаканы (бумажный и стеклянный); 6 вырезанных из ткани или бумаги круга, половник.

Продукты: пакет (конфет, сахара, кукурузных палочек); яйца в упаковке; хлеб, молоко (упаковка); растительное масло (стеклянная бутылка); печенье; 5пакетов с крупами (гречка, рис, пшено, овес, манка); овощи (картофель, морковь, лук, чеснок, свекла, зелень); фрукты (яблоко, апельсин, груша); различные виды макаронных изделий; масло сливочное; нарезанная кружочками морковь; сок -7 видов, гриб, «курица» - муляж, коробка чая.

Ход деятельности:

1. Вступительное слово:

Вос. Здравствуйте, уважаемые коллеги и наши гости. Вот уж не место для игры, - можете сказать вы. А мы не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно на кухне – приготовить ужин, накормить семью, перемыть прибрать, а потом, когда совершенно устала, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет он ждать, когда у мамы откроется «второе дыхание» и она будет готова поиграть, почитать? А может не разделять эти процессы во времени и в пространстве?

Кухня - мир, где тайн полно

Где всегда есть волшебство.

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

Приглашаю Вас, друзья

В дом к себе, на кухню я.

Как? Согласны? Если «да»,

Проходите все сюда… (надеваю фартук).

1.«Вкусные слова».Проходите, присаживайтесь к столу. Давайте для начала вспомним «вкусные слова» и «угостим» ими друг друга, передавая эту красивую ложку как эстафету (икра, пирожное, торт, шашлык и т. д.).

2.«Сумка с продуктами». А, что же в ней? Предлагаю разобрать её, помогите мне поставить повыше. Давайте все внимательно рассмотрим (продукты из сумки выкладываются на поднос и называются).

Вопросы:

- Где будет храниться хлеб? Что самое мягкое? Куда насыплем сахар?

- Какой продукт находится в бутылке? Назовите продукты здорового питания?

- Что пахнет? А какой пакет в нашей сумке самый легкий?

- Что из принесенных покупок нельзя есть много? Сырым что можно кушать?

- Какой продукт, нам подарила сказка? Назовите материалы, из которых изготовлены упаковки для продуктов? Что можно пить?Куда мы добавим зелень? Без какого продукта обойтись нельзя? Какие геометрические фигуры вспоминаете вы, когда рассматриваете покупки?

3.«Готовим суп». (воспитатель и родители подходят к столу с расставленными кастрюлями)

Продукты у нас есть. Пора готовить суп. А какой будет суп, вы мне подскажите и поможете разобраться. Я буду вынимать продукт, а вы говорите - какой будет суп? ( воспитатель вынимает по порядку: рыба, лук, свекла, гриб, курица). (Грибной, луковый, свекольный, рыбный, куриный.)

4.«Подбери крышку к кастрюле». Покупки мы разобрали, суп приготовили, но крышки с кастрюль перепутались. Подберите правильно крышку к кастрюле.

5. «Какая каша в кастрюле?» Вы быстро справились с этим заданием, но придется их опять открыть. Каша уже готова. Какая каша в самой высокой (низкой, широкой, большой (маленькой) кастрюле? (Гречневая, овсяная, манная, рисовая пшенная).

6. «Коробка с предметами». (воспитатель и родители подходят к столу с большой накрытой коробкой)

Только с кастрюлями разобрались, а здесь какая-то коробка, давайте откроем и посмотрим, что в ней? Я буду называть предметы, а вы скажите о них по-другому. Например: графин из стекла – стеклянный; стакан из бумаги; миска из глины; масленка изпластмассы; рюмка из хрусталя; ложка из дерева; чашка из фарфора; нож из стали.

7.«Что за сок?» Благодарю за помощь и предлагаю немного отдохнуть и попробовать сок, который находится на этом столике. Определите на вкус, какой сок пьет каждый из вас? Я, пью грушевый сок. А вы? (вишневый, томатный, яблочный, апельсиновый, персиковый, гранатовый).

8. «Где находится ложка». Сок помог нам восстановить силы, и мы продолжаем.

Подскажите, где находится ложка (воспитатель перекладывает ложку, ориентировочно стоящего стакана, родители отвечают) : в стакане, над стаканом, за стаканом, перед стаканом, под стаканом, рядом со стаканом.

9. «Состав числа». Продолжаем игры с ложками. Эти ложки помогут нам разобраться в составе числа 5 из двух меньших чисел. Назовите все числа, которые меньше 5 (4,3,2,1). А какие же ложки будут помогать нам в этом. Расскажем о них вместе. (Чайные, чистые, столовые, металлические, блестящие, красивые, удобные, маленькие).

Продолжаем составлять число 5. Я кладу на стол 1 столовую ложку. Сколько нужно добавить чайных, чтобы получилось в сумме 5 (4).

Теперь берем 2 столовые ложки. Добавьте, пожалуйста, нужное количество чайных.

Увеличиваем столовые до 3,что - же будет с чайными? Столовых все больше, а что чайные? Их количество уменьшается. Что- же мы с вами сейчас делали? Составляли число 5 из двух меньших чисел. Давайте еще раз озвучим состав числа. (5 это 1 и 4, 5 это 2 и 3, 5 это – 3 и 2. 5 это 4 и 1). Наконец-то разобрались, предлагаю размять наши пальчики.

10. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному,

начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному,

Ковшик тоже развалился, начиная с большого).

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть- чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга,

хлопок в ладоши, повторить).

11. Наши руки отдохнут, а теперь потрудятся глаза. Будьте внимательны.

Первая игра называется «Разложи также».(Ложка, нож, вилка, стакан,

чайная ложка).

«Чего не стало?» (один предмет убирается).

«Что изменилось?» (меняем местами предметы).

12. «Дырявая посуда». Вы просто умницы! Собранные, внимательные и очень активные. Отгадайте, пожалуйста, непростую загадку. Всем нам нравится красивая

новая посуда, но на кухне есть предметы «дырявой посуды». Перечислите их. (дуршлаг, ситечко для чая, перечница, солонка, терка, сито).

13. Физминутка «ПОСУДА»

Математика наука точная, но непростая. Давайте немного подвигаемся.

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик; одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя круг руками).

Только стукни – разобьются,

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой).

Вот пластмассовый поднос, (Вытянули обе руки вперед).

Он посуду нам принес.

14. «Подскажи словечко».

Отдохнули? А наши игры на кухне продолжаются. Присаживайтесь. Давайте поиграем в игру, которую любят все дети. «Подскажи словечко». Подсказывать можно всем вместе. Тема «Кухня и предметы вокруг».

У стола стоит Алешка,

Он раскладывает (ложки).

Помогает Милочка –

Всем кладет по (вилочке).

Маленькая Эллочка

Принесла… (тарелочки).

И теперь с Наташкой

Ставит блюдцам… (чашки).

Возле них Аленка

Сыплет соль в… (солонку).

В кухне варит Юля

Вкусный суп… (кастрюле).

Жарит ловко на огне

Блинчики в … (сковороде).

Помогает ей Иришка –

От кастрюли держит … (крышку).

Старший брат Егорка

Трет морковь на … (терке).

Ну, а бабушка Варвара

Села рядом с … (самоваром,

Говорит: - Как рада я!

Хороша у нас семья!

15. «Скажи наоборот, да еще и ласково».

Мы продолжаем игры со словами. В моей фразе нужно изменить прилагательное на противоположное, а существительное сказать ласково. Например: грязная тарелка – чистая тарелочка;

Широкое салфетка - … (узкая салфеточка).

Холодный чайник - … (горячий чайничек).

Глубокая чашка - … (мелкая чашечка).

Большая кастрюля - … (маленькая кастрюлька).

Полная банка - … (пустая баночка).

Высокий бокал - … (низкий бокальчик).

Тяжелый мешок -… (легкий мешочек).

Старый картофель - … (молодая картошечка).

16. «Сравни и расскажи» (воспитатель с родителями подходят к следующему столику с подносами)

Уважаемые гости! Обратите внимание на эти предметы, их по два на каждом подносе. Для выполнения этого задания, вам тоже придется распределиться по парам. Рассмотрите их внимательно и постарайтесь найти как можно больше сходств и различий. Можно подумать и посоветоваться друг с другом.

Предметы, предлагаемые для игры:

-чайник обычный – чайник электрический;

- половник – ложка столовая;

- заварочный чайник – сахарница (предметы одного сервиза).

Например: У меня на подносе две салфетки. Они нужны для того, чтобы вытирать руки и рот во время и после еды. Они одного цвета – белые, и формы – обе квадратные. Отличаются по размеру – одна меньше, другая – больше, изготовлены из различных материалов – ткань и бумага. Бумажная – одноразового пользования. А тканевую можно использовать многократно. (каждая пара рассказывает, чем похожи и чем отличаются предметы на подносе)

17. Творческое задание. «Макаронные кружева»

Предыдущее задание не вызвало у вас затруднений. Предметы на кухне вы знаете до мельчайших подробностей. Пришло время проявить свое творческое начало. Возьмите по кусочку ткани. Они одинакового цвета, на них нет рисунка.

Превратите их, в кружевную салфетку. Вам помогут макаронные изделия лежащие перед вами. (выполнение задания).

Наши кусочки ткани просто не узнать! Каждая салфетка по- своему хороша. Вы творческие люди, замечательные хозяйки и мамы.

Подскажите, а что можно сделать из этих нарезанных морковных кружочков? –(Разложить по размеру в виде «бус». Построить пирамидку. Разделить на маленькие, средние, большие. Посчитать. Разрезать на части. Выложить узор. Съесть)

18. Заключительная часть.

Дорогие мои гости. Спасибо, что позволили активно с вами пообщаться, за внимание и старание. Мне было приятно общаться с вами. А Вам?

Вот какие чудеса

Происходят иногда!

Не жалеете, друзья,

Что ко мне зашли сюда. (снимаю фартук).

Вот так незатейливо, не применяя никаких средств коммуникации, книг, пособий, Вы сможете очень многому научить своих детей. С детьми на кухне можно обо всём разговаривать, в этом Вы сегодня убедились. Выполняя несложные трудовые действия с детьми, оречевляя все процессы, вы сможете обогатить словарь детей, строить правильные грамматические конструкции, научите составлять небольшие рассказы, объясните простейшие правила математики и устройство окружающих предметов и явлений. Я хочу подарить Вам памятку «Играем на кухне». До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Играем с детьми на кухне»Фотоотчет «Играем с детьми на кухне» Зачастую главной проблемой любой мамы, бабушки, ведущей хозяйство на кухне, готовящей обеды, колдующей над вкусными заготовками на зиму,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями «Играем на кухне»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 18:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с родителями «Играем на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Калоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД