Юлия Юрьевна Солод
Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения».
Цель:
1. повышение самооценки;
2. обучение умению снимать мышечное напряжение;
3. отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.
Стимульный материал: картинки клякс.
Кисточки крупные – 6 штук; кисточки тонкие – 6 штук; краски разведенные – акварель; бумага – 6 листов; трубочки – 6 штук; вода в стакане-непроливайке – 6 штук.
Музыка.
1 этап. Организационный. Дети входят в зал.
Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста „Волшебные превращения“» размещена в разделах
Психолог: Добрый день, ребята! Рада приветствовать вас на нашем занятии. У меня в руках мешочек. Как вы думаете, что может находиться в этом мешочке? (ответы детей). Давайте посмотрим. Интересно, почему же здесь волшебная палочка? (ответы детей). Да, я волшебница и сегодня у нас день волшебных превращений. Предлагаю и вам, ребята, побыть немного волшебниками. Будем играть, творить и совершать чудеса. Согласны? Топ-топ, хлоп-хлоп, повернись, в маленьких волшебников превратись.
Предлагаю отправиться в джунгли и поохотиться на льва. Готовы? Превращаемся в охотников.
Разминка. «Мы охотимся на льва»
Цель: обучение умению снимать мышечное напряжение.
Психолог рассказывает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения по кругу.
Музыка 1.
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его.
(Маршируют.)
У нас длинное ружье
(кладут воображаемое ружье на плечо)
И подзорная труба.
(Смотрят в трубу.)
Ой! А что это?
А это – поле: топ, топ, топ.
(Маршируют, повторяя фразу.)
Ой! А что это?
(Смотрят в трубу).
А это – болото: чав, чав, чав.
(Медленно переступают, вытаскивая «увязшие в болоте» ноги, повторяя фразу.)
Ой, а что это?
(Смотрят в трубу.)
А это – море: буль-буль-буль.
(«Плывут», повторяя фразу.)
Ой! А что это?
(Смотрят в трубу.)
А это – тропинка: шур-шур-шур.
(Крадутся на носочках, повторяя фразу.)
Кто это здесь лежит?
(Смотрят в трубу.)
Давайте его потрогаем!
(Дети трогают воображаемого льва.)
Да это же лев! Ой, мамочки!
Музыка 2, движения выполняются. «Испугались его и побежали домой!» - в более быстром темпе.)
По тропинке: шур-шур-шур.
(Крадутся.)
По морю: буль-буль-буль.
(«Плывут»)
По болоту: чав, чав, чав.
(Вытаскивают «увязшие» ноги.)
По полю: топ, топ, топ.
(Маршируют.)
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
(Обхватили себя руками.)
Ух! Устали. Молодцы!
(На выдохе.)
Психолог: Ребята понравилось вам охотиться на льва?
Какое у вас самочувствие и настроение после охоты?
2 этап. Мотивационный. Основная часть.
Психолог: Наше занятие называется «Волшебные превращения». Вы как настоящие волшебники, легко и просто смогли превратиться в охотников. Прошли такой сложный путь.
Все успели разглядеть нашего льва? Какого он цвета?
Нам пригодится это для дальнейшей работы.
Ну что, прекрасные волшебники, я предлагаю превратиться в художников и нарисовать льва не просто красками, а с помощью кляксы. Готовы попробовать?
Вы знаете, что такое кляксы?
Клякса – это пятно. Она может быть разного цвета, формы. Посмотрите, какими разными бывают кляксы. (Картинки с кляксами)
Сейчас мы попробуем нарисовать льва техникой кляксография.
Техника кляксография – это раздувание краски через соломинку.
3 этап. Практический.
Рисунок льва техникой кляксография.
Музыка 3.
Цель: повышение самооценки, развитие воображения, мелкой моторики рук, снятие эмоциональное напряжение.
Шаг 1. Выбрать цвета для создания кляксы.
Шаг 2. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но она труднее раздувается.
Шаг 3. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Сегодня мы с вами волшебники и сами создали такие волшебные кляксы. Ребята попробуем оживить наши кляксы?
Игра: «Изобрази свою кляксу»
Цель: развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног, снижение мышечного напряжения.
Внимательно посмотрите и изучите свою кляксу: какой получился лев, какое у него настроение. Теперь встаем перед зеркалом и пробуем изобразить вашу кляксу-льва и передать ее настроение.
Какое выражение у вашего льва, как он смотрит?
В какой позе стоит?
Если бы клякса-лев умела двигаться, то как бы она танцевала?
Беседа:
Удалось передать образ кляксы?
Какие трудности возникли?
Что удалось лучше всего?
Дополняем образ кляксы деталями.
Психолог: Ребята, мы оживили кляксу, предлагаю вместе придумать маленький рассказ о нашем герое-кляксе.
Упражнение: «Образ кляксы»
Цель: повышение самооценки ребенка.
Алгоритм создания рассказа:
Жил-был Лев.
Какой он был?
Где жил?
С кем дружил?
Чем любил заниматься?
Какой интересный получился у нас герой (ответы детей). Хотели бы вы быть такими как наш лев?
Игра «Я – лев».
Цель: отработка навыка уверенного поведения.
Инструкция: «Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».
4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов, ритуал прощания.
Психолог: Наш день волшебных прекращений завершается.
Давайте соберем в этот волшебный мешок всё самое интересное, что было на сегодняшнем занятии (дети выбирают символы заданий – «охотник», «художник», «клякса», «лев», называют деятельность, связанную с ними и кладут символы в шкатулку). А теперь покажите мне, ребята, на сколько вы подросли в наш день волшебных превращений? (показывают жестами – большой палец Во! Присаживаются, стоят, потягиваются вверх)
Ритуал прощания: На прощание, предлагаю с помощью нашей волшебной палочки превратиться в воспитанников детского сада. Готовы? - Топ-топ, хлоп-хлоп, повернись, из волшебников в деток превратись. Прекрасно. Мне было с вами легко и весело.
До свидания, ребята. Спасибо всем!