Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Сказочный цветок»

Лилия Бровкина
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Сказочный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.

2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.

3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.

4. Развивать воображение, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии „Сказочный цветок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Прослушивание Моцарта, Вивальди, чтение стихов про цветы и времена года, психологическая игра «Солнечный зайчик», «На облачке», «Водопад».

Материалы: Бумага, клей канцелярский, палочки, акварель, кисть, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: (Дети стоят в кругу). Ребята какой сегодня хороший день, а какое время года?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно. Осень. А какая погода сегодня?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно. Хмурая. Что надо сделать, чтобы вышло солнце?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно. Надо солнышко позвать и развеселить. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко, солнышко – руки поднять вверх

Выгляни в окошечко – руки держать параллельно полу на расстоянии,

между ними голова – «окошко»

Ясное, нарядись! – «фонарики» руками

Красное, покажись. – руки поднять вверх

Показалось солнышко, и появился дождик - пальчики, показывают дождик

Вышла радуга гулять - руки разводим в стороны

И весело солнышко улыбнулось дождику - руки в стороны пальчики встречаются с пальчиками друга.

Воспитатель: И теперь когда светит солнце и появилась радуга. Давайте закроем глаза. слушать музыку (вальс цветов)- представьте, светит солнце, вы на сказочной поляне, вокруг много цветов, они все красивые и волшебные. А один цветок самый красивый ждет именно каждого из вас. Посмотрите на него, улыбнитесь ему, протяните ручки к нему. Подуйте на него так, чтобы он полетел по ветру.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок на цветок»

Цветок в ладонях

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («цветок летит»).

Воспитатель: Молодцы. Все цветы вокруг нас. Представим, что мы в стране цветов. Каждый увидел свой цветок, поговорил с ним. Теперь давайте мы с вами зарисуем наши цветы.

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Показ рисования палочкой на клею.

Выполнение работы

Обращаем внимание на особенность рисования на клею. Нужно чтоб клей сильно не растекался. Капаем кистью акварель и палочкой растягиваем краску, формируя цветок.

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые работы у вас получились. Скажите пожалуйста, а что вам понравилось при рисовании на клею? На что нужно обратить внимание при выполнении в следующий раз?

Дети: Варианты ответов детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Фотозарисовка «Мой аленький цветочек — сказочный цветок из детства»Фотозарисовка «Мой аленький цветочек — сказочный цветок из детства» Мой аленький цветочек – сказочный цветок из детства. Фотоотчет. В этом году 160 лет исполняется сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок»Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок» Обрывная аппликация доступна детям младшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники могут выполнять этот вид аппликации немного усложняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Сказочный цветок»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 21:23
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии «Сказочный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бровкина (УИ 1164508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД