Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие по морскому дну» для детей 6–7 лет

Ольга Валерьевна Аксёнова
Конспект занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие по морскому дну» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

1. Развивать опорно-двигательный аппарат;

2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;

3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

Публикация «Конспект занятия с элементами хатха-йоги „Путешествие по морскому дну“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

6. Совершенствовать физические качества: силу, выносливость;

7. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами;

8. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Инвентарь: Коврики по количеству детей, корригирующая дорожка, канат, массажные круги, музыкальный центр.

Ход НОД

I. Организационный момент

Инструктор.

- Ребята, здравствуйте! Я хочу начать наше занятие с улыбки, чтобы оно прошло в хорошем настроении. А вы знаете, что такое путешествие? А кто-нибудь из вас путешествовал?

- А сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. А для того, что бы отправиться в путешествие нужно отгадать загадку:

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода. (море)

- А на чём можно путешествовать по морю?

(Ответы детей.)

Мы сегодня отправляемся на морскую прогулку. Но дорога не простая, а волшебная, поэтому нам необходимо снять обувь. Снимите чешки и поставьте их под стульчики.

1. Водная часть

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На право! Шагом марш!

Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу (ходьба).

Морской берег неровный. Идем по острым камням (ходьба на носках). Идем шагом. Идем по мягкому песку (ходьба на пятках). Идем шагом. Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена). Идем шагом. И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперёд). Идем шагом. И поднялись большие волны (прыжки приставными шагами левым и правым боком). Идем шагом. Очень быстрыми мы стали по песочку побежали (лёгкий бег на носках). Ходьба на восстановление дыхания. Бриз (воздух) морской так ароматен, для дыхания приятен (упражнение на дыхание).

-Давайте вдохнем морской воздух. Подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз - выдох

Путь к морю не прост, на пути бурная река (Идём по мостику, по камушкам, по узкой дорожке). Перед дальней дорогой необходимо сделать разминку. Пройдите к своим коврикам.

Разминка, суставная гимнастика.

Вот мы и на берегу.

-Ну, а теперь отправляемся в морское путешествие, чтобы увидеть обитателей морских глубин.

II. Основная часть

Представим, что наши коврики это лодочки, на которых мы и поплывем.

Ну, а сейчас нам нужно совершить погружение на дно морское, чтобы увидеть обитателей морских глубин

Мы превращаемся в водолазов и опускаемся на морское дно. Начинаем погружаться осторожно все вместе. Далеко никто не уплывает.

Смотрите ребята вон дельфины, выгнув спины, прыгают. Давайте с ними поздороваемся.

Дельфины уплыли. Посмотрите, какие красивые рыбки плывут к нам навстречу. В разноцветных своих платьях и разной формой плавников.

А вот морские коньки. Они очень резвы, быстры и легки.

Разнообразные морские обитатели. Они очень красивые и интересные. Вот осьминоги умеют маскироваться под камень или песок.

Из под камушек крабики выходят, куда-то спешат. Мешать им не будем.

Разноцветные медузы зазывают нас своими красивыми зонтами. Смотрите на них, но не забывайте, что они жгут как крапива. Руками их не трогаем.

Идём между коралловыми рифами и густыми зарослями водорослей. Они колышутся и извиваются, и прячут морских животных

Пора подниматься на поверхность, возвращаемся на берег.

Подъём идёт плавно, постепенно. Окидываем последним, прощальным взглядом эту красоту.

Снимаем костюмы водолазов и ложимся на тёплый песок отдохнуть.

Путешествие по морскому дну.

Поза «Лодка»

-Но сначала подготовим нашу лодочку к плаванию. Поднимем одну ножку и вытяним руки вперед, спина прямая. Затем вторую ножку поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед. Вот какие у нас красивые лодочки! Готовые к плаванию. Отправляемся в путь!

«Погружение». Лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите её верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируем на правой стороне живота. Удерживать позу 5-6 секунд, затем спокойно вернуться в исходное положение. Прижмите согнутую, левую ногу к животу. Концентрируя внимание на левой стороне живота, держать 5-6 сек. Прижмите обе ноги, стараясь коснуться подбородком или лбом колен. Внимание при этом сосредоточьте в области пупка. Удерживать 5-6 сек. и расслабиться. Дыхание спокойное, произвольное.

Поза «Дельфин». Лёжа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони расположить на уровне груди, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднять верхнюю часть туловища. Поднимаем одну руку вперед.

Поза «Рыбы». Лёжа на животе, ноги вместе, руки вытяните вперед, соединить ладони, медленно перекатываемся с одного бока на другой.

Поза «Морской конёк».

Встать на колени, ноги вместе или слегка разведены. Наклоняя корпус назад, поставить пальцы сначала на одну пятку, а затем – на другую. Прогнуть дугой спину, а голову свести назад. Удерживать позу так долго, сколько это возможно, дышать произвольно, глубоко. Эта поза укрепляет позвоночник, тонизирует спинные нервы, помогает при сколиозе.

Поза «Осьминог».

Сядьте на пятки, колени вместе, спина прямая. Спокойно, на выдохе наклонитесь вперёд, лбом коснитесь пола. Руки вытянуть вперед.

Поза «Краба». Опора на четыре точки (ладони и стопы, корпус составляет прямую линию, параллельную полу, взгляд устремлен вверх.

поднимать корпус следует из положения лежа. Аккуратно поднимайте тело до тех пор, пока корпус не займет положение параллельно полу. Принимать позу следует на выдохе. Колени должны быть направлены вперед.

Поза «Лотоса». Сядьте на пол. Спина прямая, обе ноги вытянуты, руки свободно опущены. Правую ногу согните и приставьте подошвой к бедру левой. Левую ногу ступнёй положите сверху на бедро правой, выворачивая подошву вверх и подтягивая ближе к паху. Колено правой ноги старайтесь прижать плотнее к полу. Руки положите на колени. Дыхание спокойное, произвольное. Спину держите прямо.

«Коралловые рифы». Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх, ладони поверните друг другу. Тянитесь всем телом вверх, спина прямая, живот подтянут, подбородок чуть приподнят. Дыхание спокойное, произвольное.

Поза «Подъём». Стоя, согните назад левую ногу, захватите одноимённой рукой голеностопный сустав или носок и поднимите как можно выше. При этом туловище наклоните вперёд, хорошо прогибаясь в пояснице. Правую руку вытяните вперёд, ладонью вниз. Старайтесь, чтобы между бедром и голенью поднятой ноги был прямой угол. Удерживайте равновесие 5-6 секунд. Дыхание спокойное.

Поза «Морская звезда». Лёжа на спине, Руки развести в стороны ладонями вверх. Ноги развести в стороны. Глаза закрыты. На 1 сек. напрягаем всё тело, а затем сразу же расслабились. Заканчиваем упражнение, открываем глаза, руки за голову, подняться, сесть, а затем встаём.

Мы с вами оказались на берегу.

- А, чтобы после купания в море не заболеть, надо сделать массаж.

Массаж биологически активных точек «Неболейка».

-Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (указательными пальцами растирать крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (ладони «козырьком» ко лбу и растирать в стороны - вместе)

-«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (раздвигаются средний и указательный пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

-Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна! (потереть ладони друг о друга)

-Мы сейчас увидели как красиво на морском дне, увидели обитателей морских глубин. Давайте сейчас мы в них превратимся.

Игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри!

Какое же путешествие без веселья? Хотите, поиграем в интересную игру?

Подвижная игра " Море, волны, пляж"

Дети свободно встают по залу. По команде взрослого «Море» - делают большой круг, по команде «Волны» - поднимают руки вверх, по команде «Пляж» - приседают, по команде «Рыбки» - свободно перемещаются по залу.

III. Заключительная часть.

Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку.

- А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги, руки ладошками вверх, закроем глаза. Спокойно отдохнем волшебным сном. Дышится легко, ровно, глубоко. Ручки отдыхают. Ножки отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Представим, что мы лежим на теплом, мягком песочке. Мы спим, и нам снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир, в котором живут необыкновенной красоты водоросли и различные виды диковинных рыб, медузы и добродушные дельфины.

Затем пауза, и на счё т: «Раз, два, три!» дети просыпаются.

-Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

- Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, садимся.

Вам понравилось морское путешествие? Каких морских обитателей вы повстречали?

Что нового вы узнали?

- Ребята, вы молодцы! Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно путешествовать по морскому дну.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 летКонспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Подарок для папы «Кораблик — Морскому флоту — слава».Подарок для папы «Кораблик — Морскому флоту — слава». Дата есть особого значения – Сыновей отважных день рожденья! Весь народ российский в эту дату Шлёт привет матросу и солдату. Выходит в.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие по морскому дну» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 июня 2020 в 16:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие по морскому дну» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Аксёнова (УИ 1143496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД