Получи документы

Конспект занятия с элементами музыкотерапии в подготовительной группе «Доктор Музыка»

Елена Курдалева
Конспект занятия с элементами музыкотерапии в подготовительной группе «Доктор Музыка»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5-6 лет.

«ДОКТОР МУЗЫКА»

Музыкальный руководитель

Курдалева Елена Евгеньеана

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия с элементами музыкотерапии в подготовительной группе „Доктор Музыка“» размещена в разделах

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологическойраспевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

М. рук. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.

А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Песня - "Хэй, хэй, привет тебе" Автор Т. Боровик.

М. р. Замечательно! Я хочу вас пригласитьв гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки. У Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. (1 слайд) Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки, да оно звуковое. Давайте послушаем.

Голос Царицы Музыки : «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

М. р. Ну, что ж, в путь.

Комплекс игрового массажа «На лугу».

М. р. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите, вот и первая нотка возвращается на нотный стан (появляется на экране)1 нотка

Голос Королевы музыки : «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. СЛУШАНИЕ

М. р. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать оней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

М. р. Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки»

ИМПРОВИЗАЦИЯ «БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ» (хор рук)

(Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

П. И. Чайковский.)

М. р. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты!

Вот и вторая нота возвращается на нотный стан.

Голос Королевы музыки : Третья нотка живёт на Зеркальной поляне.

М. р: Ребята, я знаю где наша поляна. Давайте к ней подойдём (подходят к зеркалу)

Давайте выполним комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».

Наш забавный язычок (дети хором произносят слова)

Щелк, щелк. Щелк, щелк. (Щелкают языком).

Зубки чистим мы умело, (показывают, как чистят зубки)

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали (высовывают язычок и «дразнят»)

Вверх вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали (Ж-ж-ж-ж-ж)

Как машина, поурчали (У-у-у-у-у)

Как, лошадки, вскачь пустились (щелкают)

Вовремя остановились! Стоп! (тпру).

М. Р. Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Голос Королевы музыки : Четвертая нотка живёт в песне.

М. р: Но чтобы песни распевать, нужно правильно дышать!

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой

1. Ушки - наклонить голову к плечу, сделать короткий вдох, на выдохе пропеть звук А (снимает любые спазмы, лечит сердце, О (оживляет деятельность поджелудочной железы, У (улучшает дыхание, И («прочищает» нос).

2. Кошечка - присесть с разворотом в сторону, сделать вдох, выпрямиться и на выдохе произносить: АХ, ОХ, УХ (сброс негативной энергии, расслабление).

3. Ладошки – руки согнуты в локтях, ладошки раскрыты. Короткие вдохи с одновременным сжиманием пальцев в кулачки, на выдохе пропеть: Ы (лечит уши, улучшает дыхание, Э (улучшает работу головного мозга) .

М. р. Продолжаем мы играть, голос будем развивать.

Развивающие игры с голосом «Эхо» Картушина (протяжное пение)

М. р. Дети мы подготовили наши голоса к пению. Теперь мы можем петь легко и свободно. А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки.

ПЕСНЯ «Все отлично»

М. р: Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором). Как называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист). А кто такой дирижёр? (тот, кто руководит хором или оркестром).

Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

- А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан.

Голос Королевы музыки : Засиделись вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

М. р: Я предлагаю выполнить вам «РАЗМИНКУ»

М. р. Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

И пятая нотка находит своё место на нотном стане.

Голос Королевы музыки : «Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка».

М. р: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей). Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку : поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, шишки для темы мишки, для лисички - шуршалки. А это что? (Треугольник, колокольчики).

М. р. В нашей сказке у каждого героя будет свой муз. инструмент, попробуем, вот вам инструменты. (Детям дают нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов. Каждая группа пробует играть.)

Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Маракасы

Где росинкой зазвенит Колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, Шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

По шелковой травке.

Белка прыгнула наверхОрехи

И грызет там свой орех

Вот идёт по шишкам Шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел Султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая Свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка».

М. р. Молодцы, ребята!Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка» Эдварда Грига, норвежского композитора, мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята. Вот и шестая нотка!

Голос Царицы Музыки : «А может нотка прятаться в игре?»(ответ детей)

М. р:Проверим?Чтоб здоровье укреплять – будем с вами мы играть!

ИГРА

М. р. : Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! Так кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. МУЗЫКА!Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

Голос Царицы музыки : «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!»

Слайд с красотой.

Муз. рук. Ну, что, ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Как у вас настроение? Отлично. Что нам помогало укрепить свое здоровье? Мы слушали сегодня музыку - лечили душу, пели - лечили горло, нос, ушки, а игрой мы поднимали себе настроение. РАЗДАТЬ НОТКИ.

М. р. Прощаться, как известно, не очень интересно

Но мы кивнем друг другу, помашем на прощанье,

И дружно-дружно вместе всем скажем: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе I. Вводная часть: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Придумано кем – то.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны». Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Музыка и чудеса» Конспект открытого занятия в старшей группе. МУЗЫКА И ЧУДЕСА. Цели: Показать творческие методы работы в основных видах музыкальной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие у детей творческих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» (подготовительная группа) Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные.

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия в первой младшей группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия в первой младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья. Задачи: - Прививать детям привычки и навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами музыкотерапии в подготовительной группе «Доктор Музыка»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 15:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД