Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Поршина Светлана
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Цель: развитие у детей творческих способностей; учить рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

1. Формирование представлений о свойствах различных тканей;

2. Актуализация знаний об использовании человеком тканей;

3. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

4. познакомить с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

5. способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

6. Формирование навыков работы в нетрадиционной технике по созданию ткани на бумаге.

Средства и материалы:

Клубок, набор лоскутков тканей (10х10 см) : болонья, ситец, мешковина, капрон, драп, шелк, вельвет и др. ; краски, кисточки, емкость с водой, соломинки, бумажные салфетки, тряпочки для вытирания воды, три разрезных картинки с изображением одежды, бумага, нити для вязания, салфетки, щетка, расчестка, коробка, шарики.

Предварительная работа:

• Составление коллекции тканей, рассматривание и сравнения различных образцов.

• Беседы, опыты (ткань состоит из ниток, ткани можно окрашивать, тканьпрочная – ее нельзя разорвать.

• Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», загадывание загадок.

• Просмотр мультимедийной презентации «Мир тканей», плетение образцов ткани на детском станке, изготовление бумажных образцов переплетения тканей.

• Д/игры «Одень куклу», «Что сначала, что потом» и др.

Ход занятия:

- Дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир тканей.

- А покажет нам дорогу волшебный клубочек. Этот клубочек знает много интересного о мире ткани.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей) (потому что из нитей делают ткань)

-Чтобы настроиться нам на наше путешествие, мы будем передавать клубочек из рук в руки и дарить друг другу свое тепло и улыбку. (передают клубочек)

-Ну вот, вместе с клубочком мы добрались до научно- экспериментального центра «Почемучка».

-Приглашаю вас в лабораторию. Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают.

(Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, семена, лен, шерсть.)

– У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани.

-Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных.

- Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки)

-В определенное время их стригут (показ иллюстраций, постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (показ иллюстраций).

-Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.)

Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.)

– Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду.

Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ).

-Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками (показ образца хлопка).

Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.

– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (показ иллюстраций) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.

– А теперь дорогие художники-модельеры, я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии.

Здесь мы попробуем создать свою ткань. Как вы уже узнали, что ткань бывает разных текстур, тонкая, плотная, мягкая, жесткая давайте попробуем изобразить одну из тканей на бумаге.

Физкультминутка.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

-Прежде чем вы приступите к работе, я хочу рассказать о разных техниках рисования.

Просмотр презентации о нетрадиционных техниках рисования: «Эмбру», «Волшебные ниточки», «Набрызг», «Кляксография», «Волшебные шарики» и т. д.

-А сейчас я вам предлагаю выбрать для себя технику, с помощью которой вы хотели бы создать свой рисунок.

Дети предлагают свои варианты, выбирают технику и приступают к работе.

Дети делятся на три группы :

первая группа создает рисунок с помощью техники «Волшебные шарики»

В коробку от конфет помещают лист бумаги, на нее наносят несколько разноцветных или однотонных капель краски. Кладут в коробку.

2-3 шарика и трясут коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор.

Вторая группа использует технику «Набрызг». На кончик щетки набирают немного краски. Наклоняют щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проводят по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу

Третья группа рисует с помощью соломки, такая техника называется «Кляксография» .

Поставили на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно дули на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернули лист и снова подули.

2-ой способ

Нарисовали краской и кисточкой любой рисунок. Поставили на необходимые линии капли и раздули их трубочкой.

-Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали. Взгляните, какие великолепные рисунки у вас получились. Из таких тканей сам модельер В. Юдашкин мог бы создать коллекцию одежды.

Вам понравилось занятие? (ответы детей)

-А теперь я предлагаю присесть в круг. Наш волшебный клубочек поможет вспомнить все то, что мы узнали сегодня о тканях (Дети перекатывают друг другу клубочек и говорят о том, что им запомнилось. Получается из нитей клубка сетка-ткань).

- Наша ткань еще очень редкая, она станет более плотной и прочной, когда мы узнаем о тканях еще больше.

Представьте, что наша ткань это волшебный ковер-самолет, встаньте на него, закройте глаза и мы отправимся на ковре-самолете назад в наш родной детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Открытие Незнайки» Цель: познакомить детей с природными красками. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе I. Вводная часть: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Придумано кем – то.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе «В гостях у Капитошки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования. (Область «Познание»).

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 18:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Поршина Светлана (УИ 1855901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД