МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Елена Казакова
Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные: продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схеме о диких животных;

Коррекционно-развиваюшие задачи : уточнение и расширение словаря по теме; развитие диалогической речи, монологической; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; развитие общей моторики, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального фона.

Публикация «Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей самоконтроль за речью, формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, бережного и заботливого отношения к животным

Оборудование: фигурки диких животных, песочница, схема рассказывания о диких животных, фигурки деревьев, ёлочек, травы.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте загадку:

Город этот непростой, он дремучий и густой!

Воспитанники: лес.

2. Основная часть.

Логопед: Я предлагаю вам совершить прогулку в лес, познакомится с его обитателями.

Педагог подводит воспитанников к песочнице. Указывает на тазы песком, говорит: «Когда – то здесь действительно стоял прекрасный, густой лес, полон обитателей. Но однажды нагрянула злая буря, которая уничтожила весь лес, и исчезли его обитатели. Я предлагаю поискать их под песком, может кто – то из них запрятался здесь?»

Дети откапывают в песке фигурки животных.

Логопед: Возьмите каждый своего животного бережно в руки, и пройдите на свои места.

- Ребята у каждого животного в лесу был свой собственный дом. Давайте вспомним, кто где жил!

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём

Логопед: А теперь мы расскажем о животных, которых вы нашли. Все ли они живут в лесу, чем питаются, где живут, из каких частей тела у них есть. Посмотрите на схему, она поможет вам составить рассказ о животных, которых вы держите.

Рассказы детей по схеме о животных. (рассказы 3 – 4 воспитанников).

Логопед: Вы слышите? Звери зовут нас поиграть.

Включается музыка. Игра «Звериная зарядка»

Раз, притоп! Два присядка! -

Это заячья зарядка!

А лисята, как проснутся -

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинаем все с начало!

Логопед: присаживайтесь на свои места, и мы продолжаем составлять рассказы о животных.

Рассказы детей по схеме о животных.

Логопед: Я предлагаю вам помочь этим несчастным животным. И вернуть им лес, который уничтожила злая буря. А для того чтобы она вернула нам деревья, которые росли в лесу, мы должны с вами определить первый звук слова «лес». И вылепить первую букву этого слова на песке.

Воспитанники называют первый звук, и лепят букву из песка.

Логопед: А вот и растительность леса! Давайте посадим все деревья на место и вернем животных в лес.

Воспитанники сажают деревья в песок и возвращают животных в лес.

3. Итог занятия.

Где мы сегодня с вами были? О ком составляли рассказы? Как помогли животным?

(Воспитанники отвечают на вопросы полными предложениями).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные»Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; уточнение.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
Опубликовано: 16 января 2015 в 09:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова (УИ 222037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД