Елена Казакова
Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные: продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схеме о диких животных;
Коррекционно-развиваюшие задачи : уточнение и расширение словаря по теме; развитие диалогической речи, монологической; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; развитие общей моторики, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального фона.
Публикация «Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей самоконтроль за речью, формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, бережного и заботливого отношения к животным
Оборудование: фигурки диких животных, песочница, схема рассказывания о диких животных, фигурки деревьев, ёлочек, травы.
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Отгадайте загадку:
Город этот непростой, он дремучий и густой!
Воспитанники: лес.
2. Основная часть.
Логопед: Я предлагаю вам совершить прогулку в лес, познакомится с его обитателями.
Педагог подводит воспитанников к песочнице. Указывает на тазы песком, говорит: «Когда – то здесь действительно стоял прекрасный, густой лес, полон обитателей. Но однажды нагрянула злая буря, которая уничтожила весь лес, и исчезли его обитатели. Я предлагаю поискать их под песком, может кто – то из них запрятался здесь?»
Дети откапывают в песке фигурки животных.
Логопед: Возьмите каждый своего животного бережно в руки, и пройдите на свои места.
- Ребята у каждого животного в лесу был свой собственный дом. Давайте вспомним, кто где жил!
Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло уютно в нём
Логопед: А теперь мы расскажем о животных, которых вы нашли. Все ли они живут в лесу, чем питаются, где живут, из каких частей тела у них есть. Посмотрите на схему, она поможет вам составить рассказ о животных, которых вы держите.
Рассказы детей по схеме о животных. (рассказы 3 – 4 воспитанников).
Логопед: Вы слышите? Звери зовут нас поиграть.
Включается музыка. Игра «Звериная зарядка»
Раз, притоп! Два присядка! -
Это заячья зарядка!
А лисята, как проснутся -
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинаем все с начало!
Логопед: присаживайтесь на свои места, и мы продолжаем составлять рассказы о животных.
Рассказы детей по схеме о животных.
Логопед: Я предлагаю вам помочь этим несчастным животным. И вернуть им лес, который уничтожила злая буря. А для того чтобы она вернула нам деревья, которые росли в лесу, мы должны с вами определить первый звук слова «лес». И вылепить первую букву этого слова на песке.
Воспитанники называют первый звук, и лепят букву из песка.
Логопед: А вот и растительность леса! Давайте посадим все деревья на место и вернем животных в лес.
Воспитанники сажают деревья в песок и возвращают животных в лес.
3. Итог занятия.
Где мы сегодня с вами были? О ком составляли рассказы? Как помогли животным?
(Воспитанники отвечают на вопросы полными предложениями).