Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы (7 фото)

Ольга Комарова
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Цель: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1. Игра-приветствие

II. Основная часть

1. Игра «Театральная разминка»

2. Беседа, закрепление понятия мимика, жесты.

5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

III. Заключительная часть

1. Подведение итога

Ход ООД

1. Вводная часть

Под песню «В гостях у сказки» ребята входят в зал.

В. Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

А узнали вы меня? Кто же я?

Ответы детей (сказочница)

В. Поприветствуйте гостей с улыбкой.

Д. Приветствуем сегодня всех мы рады встрече с вами.

В. Посмотрите, и гости тоже подарили вам свою улыбку и тепло.

2. Основная часть

В. Пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.

«Отворяйся, открывайся мой волшебный сундучок –

Начинайся, начинайся интересное занятие!»

В. Ой, не открывается? Помогите мне, пожалуйста, подскажите, как можно открыть его?

Предложения детей. Дети находят конверт, а в нём записку.

В. Интересно, что же это? Как нам узнать, что в конверте.

Ответы детей

В. Читаю:

«Я шкатулка не простая, а волшебная. Чтобы меня открыть понадобятся не ключи, а ваши знания. Выполните три задания».

В. Вы готовы выполнить задания?

На столах лежат задания с номерами от 1 до 3.

Показываю на задания и спрашиваю:

В. «С какого задания начнем?»

Ответы детей (с первого, по порядку)

Фото №1 Конспекты занятий

Задание 1. Игра «Собери картинку из частей».

Предлагаю рассмотреть, что лежит в коробке и определить, что нам с этим делать. (Дети предлагают собрать картинки). Определяют, какая сказка изображена на картинке.

Задание 2. Игра «Что, кому?»

Предлагаю определить, кому из сказочных героев принадлежат предметы. И соответственно найти самого героя, назвать героя и предмет.

Задание 3. Игра» «Что сначала, что потом?»

Даю детям 2 набора картинок с эпизодами из знакомых сказок «Гуси –лебеди» и «Маша и медведь». Необходимо разложить их в порядке происхождения действий в сказке. Рассказать, какое действие происходило сначала, а какое потом.

В. Молодцы, с заданиями справились! Ну а теперь возвращаемся к шкатулке. Пытаемся ее открыть.

В. Ребята, а шкатулка снова не открывается. Что же делать?

Ответы и предложения детей.

В. Давайте попробуем всем вместе сказать волшебные слова:

«Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей! Долгожданные сюрпризы подари для всех гостей».

Дети повторяют.

В. Ребята, у меня для вас хорошая новость! Мы стали счастливыми обладателями билетов в театр!

Раздаю детям билеты.

Звенит звонок, звоню в колокольчик.

В. Да-да в театре тоже есть звонок! Это театральный звонок, он сообщает зрителям, что нужно пройти в зрительный зал и занять свои места. Не будем терять время и отправимся в путешествие в волшебный мир театра! Ребята, это необычный театр, здесь сегодня будет происходить маленькое волшебство и чудесные превращения?

Дети проходят на стульчики.

В. Ребята, а кто показывает спектакли, премьеры, сказочные представления в театре?

Ответы детей (люди)

В. А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Ответы детей (актёры)

В. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. Вот и я сегодня попробую превратить вас в актёров.

Ну, что согласны?

Ответы детей.

В. Вот и замечательно!

Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Театральный калейдоскоп».

В. Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

На петуха, что нёс косу?

На медведя, на Бабу ягу?

Ответы детей (придать образ можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора)

В. А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Ответы детей (жесты и конечно мимика)

В. Что такое мимика?

Ответы детей (эмоции, которые мы можем показать на наших лицах)

В. Что такое жесты?

Ответы детей (это телодвижения, без слов)

В. Давайте мы прорепетируем как артисты и покажем только выражением лица:

Как удивился колобок, когда встретил лису.

Как испугались три поросенка, когда увидели волка.

Как обрадовались дед и баба, когда все вытащили репку.

Как чувствовал себя зайчик, когда лиса выгнала его из избушки.

Дети показывают

В. Ещё хотите поиграть? Вот ещё одна игра. Предлагаю вам пофантазировать, какими бы вы хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть капризную принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса.

Дети выходят и показывают

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей

В. Молодцы, вы настоящие артисты!

Становись скорей в кружок,

За руки берись, дружок.

Превратимся очень быстро

Из ребят в больших артистов!

Дети встают в круг

В. Я вам раздам карточки, где изображены герои, роли которых вы будете исполнять. Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. Подумайте, какие характеры у ваших героев.

Дети берут карточки и называют характеры героев, показывают движения. Лиса - хитрая, заяц – доверчивый, медведь – неуклюжий, петух – сильный, собаки - трусливые

В. Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Дети одевают костюмы, в это время проходит игра со зрителями.

В. Раз, два, три, четыре, пять

Мы со зрителями хотим поиграть:

Отгадайте – ка загадку.

«Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?» (Лиса)

В. Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже друзья.

Сказка вновь пришла сюда

Инсценировка сказки «Заячья избушка»

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Театр Фото №5 Конспекты театрализованной деятельности Театр

В. Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Спасибо мои маленькие друзья!

Сейчас представим наших артистов:

Роль лисы исполняла артистка - Ксюша!

Зайца – Вика!

Петуха -Саша!

Собаки –Ариша и Коля!

Медведя - Алёша!

В. А теперь, уважаемые актёры – поклон зрителю. Взялись за руки и поклонились.

Фото №6 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Дети произносят слова:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к области сердца)

Напомнит вам, как важно в жизни (руки вперед, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (дети берутся за руки)

III. Итог

В. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

(Ответы детей)

В. Вам понравилось быть актёрами? Что для этого вы старались делать?

(Ответы детей)

В. Какой герой сказки вам понравился больше всех? Почему?

(Ответы детей)

В. Благодарю всех за работу и старание, вы отлично справились с ролью актёров.

Прикреплённые файлы:

teatr_vgnah.pptx | 5915,53 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 10:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД