Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Очевидное — невероятное» на тему «Оптические иллюзии» для одарённых детей

Ирина Васильевна Кожинова
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Очевидное — невероятное» на тему «Оптические иллюзии» для одарённых детей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-экспериментирования для одарённых детей подготовительной к школе группе на тему: «Очевидное – невероятное»

Цель: Знакомство детей с понятием «оптические иллюзии», с особенностями зрительного восприятия.

Задачи: развивать познавательные интересы и интеллектуальную активность, внимание, память, восприятие, творческое воображение через изучение истории возникновения фокусов и освоение основных правил фокусника, активизировать мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Очевидное — невероятное“ на тему „Оптические иллюзии“ для одарённых детей» размещена в разделах

Материал и оборудование: стаканы с водой, карандаши, краски гуашь, плотная бумага, атрибуты для показа фокусов (прозрачный стакан с приклеенной монетой, платок, пластиковое яйцо). Презентация «История фокусов», раздаточный материал «Виды оптических иллюзий».

Ход занятия

Педагог-психолог: Дети, каждый день вы посещаете занятия, где вам объясняют причины возникновения различных явлений – природных, научных. А я вас познакомлю с оптическими иллюзиями, очень интересном явлении. Оптические иллюзии удивляли и привлекали людей с давних времен. О многом мы узнаем благодаря нашему зрению, но не всё что люди видят, соответствует реальности.

Иллюзий великое множество, ноя догадываюсь, что вас больше всего интересуют оптические иллюзии – фокусы. Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии.

Показ фокуса с яйцом (в пластиковом яйце небольшое отверстие сбоку располагаю так, чтобы детям не было его видно. Зажимаю яйцо в кулак и просовываю небольшой платочек в отверстие. Раскрывая ладонь, показываю, что платок исчез, осталось яйцо. Снова прячу яйцо в кулак, дую в него и… вытягиваю платок).

1. История возникновения фокусов

Фокусы и другие виды иллюзионизма появились несколько тысячелетий до нашей эры. В древности этим искусством владели жрецы-маги. Древние храмы Египта, Вавилона, Рима, Греции были оборудованы достаточно сложной для своего времени техникой, которая творила «чудеса»: здесь были самовоспламеняющиеся жертвенники, плачущие статуи богов, и другое. Миновало время, и путешествующие артисты, раскрыв большинство секретов церковников, начали показывать фокусы на площадях и улицах.

В 20 веке появляются великие иллюзионисты: Братья Сафроновы, Гарри Гуддини, Девид Копперфильд. Главная задача современных фокусников, показать зрителям самые шокирующие и удивительные трюки (показ презентации).

2. Главный принцип работы фокусника - отвлечь внимание зрителей, заставить зрителя увидеть только то, что происходит у него на глазах. Оставить скрытым тайный механизм трюка — заветная цель любого фокусника.

Я вам предлагаю убедиться в этом. Сейчас я покажу вам фокус, где моим помощником будет… обыкновенная вода!

Демонстрация фокуса «Монетка на дне стакана»

Описание фокуса.

Возьмите монету и заранее приклейте ее снаружи к дну стакана. Покажите зрителям стакан с водой. В нем ничего нет. Не выпуская стакана из рук, предложите накрыть его платком. В этот момент можно произнести «магическое заклинание». Опустите стакан вниз и держите его так, чтобы зрители теперь смотрели на него сверху. Покажите любому желающему - в стакане оказалась монета. Мы-то знаем, что на самом деле она не в стакане, а снаружи. Пользуясь таким оптическим свойством, можно проделать ряд схожих и, тем не менее, отличающихся друг от друга фокусов.

Педагог-психолог: Дети, какое же особенное свойство воды помогло мне выполнить фокус?

Ответы детей (вода прозрачная, пропускает свет).

Педагог-психолог: Да, дети. Предлагаю вам тоже провести эксперимент с водой.

Опыт № 1

На листочке нарисуйте волнистую линию, затем посмотрите на нее через стакан с водой. Что произошло с линией?

Дети: Линия нам видится прямой.

Опыт № 2

На другом листочке начертите две стрелки, направленные в одну сторону. Посмотрите на них через стакан с водой.

Дети: Стрелки повернуты в другую сторону.

Педагог-психолог: Сейчас мы познакомились с разделом науки физики – оптикой, которая описывает свойства света и объясняет связанные с ним явления.

Оптическая иллюзия - это несоответствующее в действительности впечатление о видимом предмете или явлении. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение».

Бывают природные иллюзии (мираж, иллюзии движения - самые впечатляющие и самые труднообъяснимые. Вы смотрите на неподвижные объекты, и они начинают двигаться (слайд);

Перевёртыши — вид оптической иллюзии, в которой от направления взгляда зависит характер воспринимаемого объекта (слайд);

Невозможные фигуры - они маскируются под обычные объекты, и лишь при внимательном рассмотрении можно увидеть в них что-то неправильное (слайд).

Педагог-психолог: Я вам предлагаю создать свою иллюзию – иллюзию объема, нарисовать 3D рисунок «Рука под покрывалом» (объяснение и показ, как передать объем).

Рефлексия

Предлагаю детям продолжить фразу «Сегодня для меня было интересным…». Обмен впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Очевидное — невероятное» на тему «Оптические иллюзии» для одарённых детей
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 20:12
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Очевидное — невероятное» на тему «Оптические иллюзии» для одарённых детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Кожинова (УИ 530119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД