Папки-передвижки

Конспект занятия с заикающимися дошкольниками «В стране дорожных знаков»

Костикова Марина
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками «В стране дорожных знаков»

Конспект занятия с заикающимися детьми старшего возраста на этапе воспитания

самостоятельной речи – пересказ.

Составила учитель – логопед Костикова М. В.

Цели занятия :

1. Учить детей пересказу небольших рассказов близко к тексту.

2. Закрепление навыка развёрнутого ответа на вопрос.

3. Закрепление умения навыков диалогической речи.

4. Продолжать работу по развитию правильного темпа и ритма речи, работу по

развитию силы и высоты голоса, работу по развитию фонационного выдоха.

Публикация «Конспект занятия с заикающимися дошкольниками „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

5. Закрепить умение детей определять последовательность звуков в слове и умение

подбирать схему к слову.

6. Развивать общую моторику, внимание и пространственные представления.

7. Развитие лексико – грамматического строя речи:

а. Обогащение активного словаря у детей

б. Изменение глагола «ехать» с помощью приставок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Мы поедем в страну Дорожных знаков.

Поедем мы туда на автобусе.

Кто поведёт автобус?

Дети: Автобус поведёт водитель.

Логопед: А кто продаёт билеты в автобусе?

Дети: Билеты продаёт кондуктор.

Логопед: С помощью считалки мы выберем

водителя автобуса и кондуктора.

2. Считалки.

(Дети считалкой выбирают водителя и кондуктора).

Нужен нам водитель,

Чтоб ребят везти.

Кто же это будет?

Это будешь ты!

Кондуктор всем ребятам

Билеты продаёт.

Кто у нас кондуктор?

Выходи вперёд!

Водитель:

Ой, спустились шины.

Их надо подкачать.

Возьмём насосы в руки.

Не будем унывать.

3. Упражнение «Насос».

Ребёнок-кондуктор.

Ребята! Подходите,

Билеты получите.

Согласно купленным билетам

Места свои займите.

4. Диалог детей и кондуктора.

1-й Ребенок: - Здравствуйте!

Кондуктор: - Здравствуйте!

1-й Ребенок: - Мне нужен билет в страну Дорожных знаков.

Кондуктор: - Вот вам билет. Счастливого пути.

Кондуктор: - Вы тоже едите в страну Дорожных знаков?

2-й Ребенок: - Да, я еду в гости.

Кондуктор: - Получите билет и займите своё место.

3-й Ребенок: - Дайте мне один билет.

Кондуктор: - Пожалуйста, вам билет. Счастливого пути.

5. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Игра «Подбери картинку по схеме».

(у детей «билеты» - предметные картинки со словами: сок, зонт, утка, муха. На сиденьях в «автобусе» прикреплены схемы этих слов. Дети подбирают нужное слово к «билету» и занимают свои места).

Логопед:

Ребята, не скучайте.

Дорогу примечайте.

И на мои вопросы

Верно отвечайте.

6. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Я начну предложение, а вы должны будете его закончить, подобрав нужное слово, а помогут вам в этом картинки.

- От детского сада автобус…

Дети: Отъехал.

Логопед: По улицам города мы на автобусе…

Дети: Поехали.

Логопед и дети: Ах! Как красиво!

Логопед: а впереди мостик, автобус на него…

Дети: Въехал.

Логопед: А потом с мостика вниз…

Дети: Съехал.

У

У У

У У

У Ух!

Логопед: Автобус едет, мотор гудит.

Дети: Тррр

Логопед: Мимо леса автобус…

Дети: Проехал.

Логопед: И, наконец, в страну Дорожных знаков мы.

Дети: Приехали.

Логопед: Долгая была дорога. Ох, устали!

7. Релаксация «Устали»

В городе дорожных знаков детей встречает Незнайка и рассказывает им, что произошло на улицах города.

Логопед: Ребята, расскажите Незнайке, кто помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Соблюдать правила нам помогают дорожные знаки.

Логопед: Пойдём с нами, Незнайка, и ты познакомишься с дорожными знаками.

По тротуару мы пошли

И к перекрёстку подошли.

Перекрёсток-это пересечение двух улиц.

А это знак говорит нам о том, что здесь регулирует уличное движение светофор.

8. Светофор на перекрёстке подмигивает нам зелёным глазом. Это значит, что можно переходить улицу. Загорелся красный свет-остановись. По дороге едут машины. Переходить улицу опасно. Загорелся желтый свет- приготовься к переходу.

9. Вопросы к детям:

- Что мы будем делать, если светофор «подмигивает зеленым глазом»?

- На какой сигнал светофора переходить улицу опасно?

- Почему опасно переходить улицу на красный свет?

- Что означает желтый сигнал светофора?

Логопед: Чтобы запомнить, о чем говорят нам сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

10. Игра на развитие зрительного внимания.

На красный свет – дети приседают.

На зеленый свет – маршируют на месте.

На желтый свет – ставят руки на пояс.

Логопед и дети:

По тротуару мы пошли,

Снова к знаку подошли.

Этот знак нам говорит

Что проход для нас закрыт!

Логопед:

Этот знак мы обязательно должны запомнить.

Послушайте, я вам про него расскажу:

«на улицах с большим движением стоит знак – «пешеходный переход запрещен. Машины здесь едут без остановки. Переходить улицу опасно. Идти дальше, до знака «пешеходный переход». Только там переходи дорогу. Машины тебя пропустят.

Вопросы логопеда:

- Как называется это дорожный знак?

- Почему опасно переходить улицу в этом месте?

- какой знак нам разрешит переходить улицу?

Логопед:

Иногда на улицах города можно встретить человека в форме, с полосатым жезлом в руке, он тоже регулирует уличное движение. Кто это?

Дети: Регулировщик

Логопед: Давайте мы превратимся в регулировщиков.

11. Речь с движением «Регулировщики»

На перекрестке я стою

(дети маршируют на месте)

И палочку в руке держу.

(движения правой рукой с палочкой вперед, к себе, вниз).

Вот грузовик –

(поднять левую руку вперед, ладонью вверх).

Ему направо.

(отвести правую руку вправо).

Таксист поедет только прямо

(правая рука к себе, затем вперед).

Трамвай замедлить должен ход.

(движения двумя руками от себя).

А пешеход - на переход.

(отвести руку в правую сторону).

Я постовой на мостовой,

(маршировать на месте).

Весь день кручусь как заводной.

(круговые движения палочкой перед собой).

Направо – прямо – влево – стой1

(движения рукой с палочкой).

Дорогу перейдем с тобой!

(маршируют на месте)

12. Логопед и дети:

Шли! Шли! Шли!

На проспект пришли.

Логопед: Проспектом называются самые большие улицы городов, Здесь очень много транспорта и очень шумно. Поэтому здесь стоит знак – «сигнал запрещен». Давайте расскажем про этот знак.

13. Развитие силы голоса:

У машины есть клаксон, громким голосом

Очень – очень громкий он,

Бип-бип! Бип-бип!

Весело звенит трамвай,

На дороге не зевай,

Дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!

Но в городе шуметь вот так, нормальным голосом

Запретил дорожный знак.

Нужно голос приглушить. тихим голосом

Тихо-тихо говорить.

Бип-бип! Бип-бип! очень тихим голосом

Дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!

Логопед: Ребята, еще раз расскажите Незнайке про эти дорожные знаки. Пусть он их запомнит и никогда не нарушает правила дорожного движения.

14. Пересказы детей.

15. Итог занятия.

Логопед: Вот так замечательно мы с вами погуляли, узнали много нового, важного и полезного. Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания, Незнайка!

Логопед: А нам пора возвращаться в детский сад.

Логопед и дети:

Волшебной палочкой взмахнем

И в детский садик попадем!

Публикации по теме:

Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков»Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Ни для кого не секрет, что дети усваивают информацию лучше, если она преподнесена.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Мастер-класс «Изготовление дорожных знаков для обучения ПДД»Мастер-класс «Изготовление дорожных знаков для обучения ПДД» Мастер-класс «Изготовление дорожных знаков для обучению ПДД".Ежедневно выходя на улицу, наши дети сталкиваются с необходимостью перехода.

Мастер-класс изготовления дорожных знаковМастер-класс изготовления дорожных знаков В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП с участием детей без знаний правил дорожного движения.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 7 января 2020 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД