Получи документы

Конспект занятия «Семейный круг» (старшая группа)

Елена Баранникова
Конспект занятия «Семейный круг» (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Что такое Семейный круг

( приобщение детей к традиционным ценностям: уважение к культуре народа, старшим, стремление следовать положительным примерам на основе рукотворчества).

Цель: Углублять представления ребёнка о семье, её истории.

Задачи:

1. Развивать связную речь;

2. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы о своей семье;

Публикация «Конспект занятия „Семейный круг“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Уточнять и обобщать знания детей о своей семье, кто такие родственники, родные;

4. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

1 часть. Дети входят в зал.

Организационный момент.

Воспитатель читает:

«Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень интересной теме. Предлагает детям подойти к доске, на которой находятся иллюстрации картин художников («Семейный портрет», «Автопортрет с дочерьми», «Чтение сказки», «Дети», «Бабушка и внучки»).

Воспитатель: Кто изображён на этих картинах?

Дети: (Семьи).

Воспитатель: Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Ведь картины разные?

Дети: (На картинах нарисованы взрослые, дети; т. е. папы, мамы, дети, дедушки, бабушки).

Воспитатель предлагает 2-3 детям выбрать картину, которая ему понравилась и рассказать о ней.

Воспитатель анализирует все рассказы детей, делает с детьми вывод: количество людей на картинах разное, состав семей разное, картины написаны художниками в разное время, но на всех картинах художникам удалось передать любовь, нежность и заботу. Взрослые ласково обнимают своих детей.

Воспитатель: «Как вы думаете, что такое семья?

Дети: (Семья –это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, относятся с уважением друг к другу, говорят ласково друг с другом).

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это родные, родственники, родня.

Воспитатель: «Рассказывая по картинам, вы увидели, что семьи разные? Или одинаковые? Чем семьи отличаются?

Дети: (Семьи бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных городах, домах, квартирах).

Воспитатель предлагает детям рассказать о членах своей семьи (2-3 детей).

Воспитатель: «Да, ребята, семья –это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. И поэтому с древних времён народ составлял пословицы, поговорки о семье. (Дети вспоминают пословицы 4-5).

2 часть. Физминутка.

Игра «Кто я?» -закрепление представлений о родственных отношениях.

Дети образуют круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель бросает мяч одному из детей и задаёт вопрос, ребёнок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

Я- мама, а ты мне…

Я - папа, а ты мне…

Я - дедушка, а ты мне…

Я - бабушка, а ты мне…

Я - тётя, а ты мне…

Я – дядя, а ты мне.

Я- сестра, а ты мне…

Я- брат, а ты мне…

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете своих родных!

3 часть.

Воспитатель: «А кто из вас хочет рассказать о своей семье?»

(Дети называют по имени, отчеству взрослых, кем работают, какие).

Воспитатель: «Ребята, я заметила, что когда вы рассказывали о своих семьях, то вы улыбались, говорили ласковые слова о них. А почему?

(Потому что вы сами любите своих родителей, в ваших семьях всегда присутствует добро, веселье, любовь).

Воспитатель: «Давайте представим, что вечером вся семья собирается дома, в большой светлой комнате (гостиная). Пофантазируем какая была у вас комната, где собрались самые дорогие и любимые вам люди.

Макет комнаты, где дети расставляют мебель, украшают (бросовый материал).

4 часть. Заключение

Воспитатель: «Сегодня мы услышали и увидели, что вы самые счастливые дети! Потому что в ваших семьях любят друг друга, вы весело и дружно живёте вместе. Ведь главное в семье-любовь, уважение, мир.

Дети читают стихотворение:

Семья- это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

( музыка: «О любви», «Моя семья», «Радость моя» и др.).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Цели : 1. Закрепить знание детей о диких животных; 2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Мир птиц» (старшая группа) Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправляемся с вами в путешествие (гости). А куда попробуйте угадать. Дети: Мы отправляемся в мир.

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (21. 03.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект занятия «Ивановские мастера» (старшая группа)Конспект занятия «Ивановские мастера» (старшая группа) Конспект занятие для детей старшей группы. «Ивановские мастера» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция:.

Конспект занятия по аппликации «Пароход» (старшая группа) Цель: Закреплять умение детей и вырезать нужные части для создания образа предмета. Художественно - эстетическое развитие. - учить детей.

Конспект занятия «Русская изба» (старшая группа) Тема: «Русская изба» Цель: познакомить детей с бытом русского народа. Задачи: - Открыть детям доступ к культуре своего народа, знакомя его.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» (старшая группа) "Цветик-семицветик" Цель: Закреплять умения считать в пределах 7, пользуясь приемами устного счета. Задачи: Обучающие: Закреплять умения.

Конспект занятия «Рождество Христово» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейный круг» (старшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 19:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД