Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» средняя группа

Светлана Платонова
Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» средняя группа

Задачи:

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-Формировать у детей представление о добре и зле, что добро всегда побеждает зло.

-Учить узнавать сказку, осмысливать характер и поступки героев, видеть положительные

и отрицательные качества персонажей.

-Воспитывать у детей способность к сопереживанию, сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию, развивать социальные чувства.

- Учить использовать картинки с изображением персонажей при выстраивании последовательности цепочки в сказке, развивать речь детей, умственную активность, творческие способности.

-Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал и оборудование: сказочный домик,сундучок, волшебный мешочек, разрезные картинки по сказкам, фланелеграф, картинки персонажей, костюм сказочницы для воспитателя, магнитофон, икт,русские народные сказки (книги).

Алгоритм проведения

Сказочница (воспитатель): Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Я Сказочница. Я людям сказки сказываю. Вот послушайте: «В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы учить разуму своих детей, люди придумывали сказки, и рассказывали своим детям. В каждой семье поучали детей тому, что бы они различали, где зло, а где добро».

И так сказки дошли, и до нашего времени.

Сказочница: Сказки эти сочинил народ, а знаете ли вы, как они называются?

Дети: русские народные сказки.

Сказочница : Молодцы! Ребята поиграем с пальчиками,расскажем какие мы сказки знаем

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

Сказочница: Сегодня я Вас приглашаю в путешествие по сказкам

Но вначале я хочу, проверить хорошо ли Вы знаете сказки,

Отвечайте на мои вопросы.

1. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел (Колобок)

2. Кто сьел козлят? (Волк)

3. В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка ряба)

4. Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

5. В какой сказке кот спас петушка? (Кот, петух, лиса)

6. В какой сказке звери прилипли( «Смоляной бычок»)

7. В какой сказке дедушка что-то потерял, а звери там

поселились? (Рукавичка)

8. Кто из персонажей пел песню: «Нам не страшен серый волк»

(3 поросенка)

9. В какой сказке есть печка, яблонька, речка. (Гуси лебеди)

Сказочница: Молодцы, хорошо сказки знаете.

«Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я!

Сказка учит всех детей,

Быть умнее и добрей!».

(Включить музыку дети на месте шагают)

Сказочница: Вот мы пришли на поляну сказок.

Здесь, какой- то красивый домик, конверт, а в конверте письмо.

(воспитатель читает письмо)

1 задание. Отгадайте музыкальные загадки по сказкам.

Дети называют сказки, и окошки в домике открываются.

(В окошке картинка отгадка.)

Сказочница: Молодцы! Все музыкальные загадки отгадали.

В письме написано, кто загадки отгадает, в домике найдет волшебную шкатулку, а в ней лежат интересные сказки.

Ребенок поднимает домик (он без дна) и находит яркую коробочку.

Сказочница: Все картинки перепутались,

Сказки все мои запутались.

Вы картинку соберите

Сказку дружно назовите!

2 задание. Собери сказку (дети работают за столом)

Дети разделены на 4 подгруппы. Каждая собирает картинку из сказки своим столом. Для работы предложены картинки из сказок

1. «Заюшкина избушка»

А что можно сказать о героях этой сказки? (в этой сказке лиса хитрая, а зайчик доверчивый и поэтому лиса выгнала его из дома, но храбрый петушок помог зайчику выгнать лису)

2. «Колобок»

(колобок на своем пути встретил хитрую лису, печальный конец сказки, но и поучительный, нельзя доверять чужим людям)

3. «Волк и семеро козлят»

(здесь злой волк хотел обидеть маленьких козлят, а мама Коза проучила волка, чтобы он не обижал слабых)

4. «Репка»

(в этой сказке все герои помогали друг другу и победила дружба)

Ведь недаром во многих сказках можно прочитать: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Сказочница: Хорошо справились с заданием и правильно собрали

сказки. А к какой сказке подходит пословица «Не всякому верь, закрывай крепче дверь» (волк и семеро козлят»).

Сказочница: Молодцы! А эта пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (репка)

Ребята, а Вы какие знаете пословицы о дружбе.

Нет друга ищи, нашел – береги.

Человек без друзей - что дерево без корней.

Сказочница: А почему та к говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Дети: Сказки учат добру, учат как себя нужно вести, поступать, что нужно делать добрые дела, быть внимательными друг к другу. А в сказке добро побеждает зло.

Физминутка

Репка выросла большая, вот какая, вот какая! (руки в стороны, вверх,вниз)

Дед и баба тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит,репку вытащить спешит (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты

направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогибается назад)

Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки на 2 ногах)

Сказочница: Молодцы! Здесь я вижу, есть еще волшебный мешочек.

Нужно отгадать загадку и мы узнаем, что есть в мешочке.

Вырастил однажды дед этот овощ на обед,

а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка, дети знают эту сказку. (Репка)

3 задание. Помогите героям сказки Репка

Сказочница: Молодцы! А сейчас, поможем героям сказки Репка. Дети на фланелеграфе расставляют картинки с изображением персонажей по порядку, друг за другом.)

Подскажем, кто за кем должен встать.

(Включаем музыку дети возвращаются из путешествия сказок в детский

сад).

Сказочница: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Значит, сказки учат нас чему? Как можно сказать о сказке, какая она? (мудрая, волшебная, поучительная, добрая, интересная, чудесная). Вы так старались, многому научились, в награду я вам приготовила сюрприз. Сказочница дарит книжки с сказками детям

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» средняя группа
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»
Выполнила: Старостина Н. М, руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего народа. Задачи мини –...
Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»
МАОУ «Большемакателёмская СШ» Конкурс исследовательских и проектных работ «Я - исследователь» Секция «Естествознание» Исследовательская работа «Бумага в...
Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...