МААМ-картинки

Конспект занятия «Слоговичок» (4 фото)

Вера Абдулова
Конспект занятия «Слоговичок»

Цель: Закрепление навыков слогового анализа и синтеза через двигательную активность.

Задачи: Повышение мотивации детей к закреплению полученных навыков. Стимулирование двигательной активности.

- Совершенствование речеслухового анализатора.

- Закрепление навыков определения количества и последовательности слогов в слове.

- Развитие мелкой моторики.

- Воспитание командных межличностных отношений.

Действующий персонаж. Слоговичок (взрослый).

Публикация «Конспект занятия „Слоговичок“» размещена в разделах

Средства: Картонные пуговицы с названием команд (на каждого ребёнка, фишки со слогами (по, бе, ди, ла, друж, ба, шесть обручей, два комплекта цифр от 1-3, две корзины с игрушками, разрезные картинки с двумя слогами по теме «Одежда», контейнеры с наборами прищепок, магнитов, предметные картинки на каждого ребёнка, счётные палочки, дуги, таблицы со слогами для каждой команды, разрезные карточки с именами детей, 4 «кочки», магнитные доски, два мяча-хопа, набор больших предметных картинок, записи весёлой и ритмической музыки; «Тук, ток.»(муз. и сл. Е. и С. Железновых, «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Ритуал начала «Доброе животное».

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель (тихо говорит). Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!

Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

А теперь послушаем вместе!

Вдох- все делают шаг вперёд, выдох- шаг назад.

Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук- шаг вперёд, стук- шаг назад.

Воспитатель: Чтобы нам начать играть,

Надо гостя в зал позвать.

Выйдет к нам Слоговичок,

Когда услышит наш хлопок!

Слушайте внимательно и повторяйте за мной! Логопед отхлопывает ритмический рисунок. Дети повторяют ритм.

Звучит весёлая, музыка, входит Слоговичок.

Слоговичок.

Поскорее в круг вставайте И первый слог своего имени Мне называйте.

Дети по очереди здороваются со Слоговичком за руку и называют первый слог своего имени и затем имя полностью. Слоговичок в центре круга «роняет» пуговицы (по числу детей).

Слоговичок.

Слова к пуговицам пришил,

А теперь их уронил.

Подходи по одному,

Подними пуговицу мою!

Слоговичок предлагает каждому ребёнку взять по одной пуговице и разделиться на две команды согласно словам, которые написаны на пуговицах по слогам : «Крепыш» и «Здоровячок».

Слоговичок. Название команды говорит о многом. Главное, что вы здоровые и сильные, а ещё умные и сообразительные. Я люблю играть с такими детьми, проводить с ними соревнования и эстафеты! Поэтому предлагаю немного размяться,

Играя со слогами, посоревноваться.

А я буду наблюдать И победившей команде Слоговую фишку вручать.

Игровое соревнование «Сколько в слове слогов, посчитай и возле цифры его размещай».

Логопед раскладывает по три обруча для каждой команды с цифрами 1,2,3 в центр, Возле команд ставит две корзины с игрушками (названия игрушек представляют собой одно-, двух-, трёхсложные слова).

Первые игроки берут из корзины игрушку, называют её, считают, сколько в ней слогов, добегают до обруча, цифра в котором соответствует количеству слогов, кладут в обруч игрушку и бегут обратно, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, быстрее и правильно разложившая все игрушки. Слоговичок объявляет команду- победительницу и вручает её членам фишку со слогом ПО.

Игровое соревнование «Слоги скорее собирай, одежду на верёвке прищепкой прикрепляй».

Воспитатель предлагает гостям растянуть верёвку, возле которой ставит два контейнера с прищепками. Для каждой команды в обруч раскладывает разрезанные на две части картинки со слогами : юб-ка и т. д. (по числу участников).

От каждой команды бегут по два игрока, по слогам находят какой-то один предмет одежды и прищепкой прикрепляют соединенные части этой одежды к верёвке. Слоговичок объявлет команду- победительницу и вручает фишку со слогом БЕ.

Игровое соревнование «Картинку открывай, первый слог слова из счётных палочек собирай».

Воспитатель предлагает командам пройти к столам, на котором разложены предметные картинки и счётные палочки (по числу участников).

Игроки команд открывают картинку, называют слово, изображённое на картинке, и из счётных палочек выкладывают первый слог слова. Слоговичок объявляет команду- победительницу и вручает фишку со слогом ДИ и предлагает отдохнуть, встав в общий круг.

Звучит песенка Е. и С. Железновых «Тук, ток.»

Дети поют песенку и выполняют движения по тексту.

Игровое соревнование «По болоту прошагай, своё имя собирай».

Игроки берут по две «кочки». Напротив ставит две магнитные доски, два контейнера с магнитами и стол с разрезанными на слоги карточками с именами детей. «Представьте, что кругом болото. Перекладывая «кочки», вам надо добраться до стола и собрать своё имя, затем вернуться и передать эстафету следующему. Главное - не упасть в болото». Слоговичок вручает победившей команде слог ЛА.

Игровое соревнование «Через туннель пролезай, спрятанные слова называй».

Напротив каждой команды размещается туннель. На магнитные доски воспитатель прикрепляет слоговые таблицы. Вся команда друг за другом пролезает через туннель и за определённый промежуток времени находит спрятанные слова в слоговой таблице.

Гости записывают слова на лист бумаги. По истечении времени читают найденные слова каждой команды. Побеждает команда, нашедшая больше слов. Слоговичок вручает фишку со слогом ДРУЖ.

Игровое соревнование «Ловко прыгай, не зевай, слова на слоги разделяй.

Первые игроки команды берут мячи-хопы. Логопед с предметными картинками встаёт напротив команд. «Как только я покажу картинку, первые игроки прыгают вперёд на мяче столько раз, сколько слогов в слове, изображённом на картинке, после этого возвращаются в команду и передают хоп следующим игрокам. Вторая пара ждёт, пока я не покажу другое слово, изображённое на картинке. Для каждой пары игроков картинка меняется. Слоговичок будет наблюдать, чья команда правильно делит слова на слоги и быстро, ловко прыгает на мяче».После соревнования Слоговичок объявляет команду- победительницу, вручает ей фишку со слогом БА.

Слоговичок. А теперь будем определять победителя. Подсчитайте свои фишки. Молодцы! Считать умеете, а сейчас объедините свои фишки и прочитайте фразу.

Дети складывают фишки со слогами и читают фразу : «Победила дружба».

Воспитатель вместе с детьми произносит речё вку:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята- дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Слоговичок.

Хорошо спортивным быть И с ребятами дружить!

Вместе весело играть,

По слогам уметь читать,

Бегать, прыгать, танцевать!

Звучит песня «Настоящий друг». Слоговичок и дети танцуют.

Конспект занятия «Слоговичок»
Фото «Слоговичок»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Закрепление навыков слогового анализа и синтеза через двигательную активность
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ай да картошечка» Проектировочный компонент Тема: «Ай да картошечка!» «Картошка, картошечка, урожай богатый, Вкусную картошку любят все ребята» Цель: Обогатить.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия «Зима» Второй класс для детей 1-2 вида Тема: Зима. Цель: Закрепление знаний о времени года – зиме. Задачи: Образовательные: обобщить знания обучающихся.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «Многоугольники» Направление развития: познавательно-исследовательское. Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект занятия «Осень» Задачи: Коррекционно-образовательные: Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках..

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Конспект занятия «Профессии» Занятие НОД "Профессии" Цели и задачи: Познакомить детей с миром профессий Расширить знание о профессиях Развить способности и интересы,.

Конспект занятия «Инструменты» Тема занятия: Инструменты Цель: развитие связной речи по теме. Задачи: 1. закрепить обобщающее понятие «Инструменты», 2. закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слоговичок»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД