МААМ-картинки

Конспект занятия «Смелые ребята» по программе подготовки воспитанников детского дома к переходу в замещающую семью

Евгения Герасимчук
Конспект занятия «Смелые ребята» по программе подготовки воспитанников детского дома к переходу в замещающую семью

Конспект занятия «Смелые ребята» в группе младших школьников

по программе подготовки

воспитанников детского дома к переходу в замещающую семью

Цель: выяснить, чего боятся дети и помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

Методы и приемы:

- художественное слово;

- сказкотерапия;

-арт-терапия;

- музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Смелые ребята“ по программе подготовки воспитанников детского дома к переходу в замещающую семью» размещена в разделах

-мультимедийное оборудование;

-презентация к занятию;

-черно-белые изображения детских «страхов»;

-светодиодный фонарик, фонарик из красной бумаги;

-2 обруча;

-аудиозапись музыки для релаксации;

-подушки для релаксации;

-2 обруча, украшенный разноцветными лентами.

Ход занятия

I.Вводная часть

Педагог:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие Волшебный город «Смелоград». Но прежде, чем мы с вами туда попадем, давайте, поприветствуем друг друга, передавая по кругу «фонарик». Сначала посмотрим на него. Какой он?

Варианты детей: ласковый, красивый, яркий, теплый, светлый, лучистый…

Когда вы будете передавать «фонарик» друг другу, почувствуйте тепло и свет, которые от него исходят. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, что-нибудь приятное, например: «Илья, я рада тебя видеть!».

Варианты детей: «Здравствуй, Сережа! Добрый день, Кристина! Ты мне нравишься, Саша! Я рада нашей встрече, Денис! Мне приятно с тобой, Артем! Доброе утро, Алена!».

II.Основная часть

Педагог: Теперь, когда мы с вами поприветствовали друг друга, мы можем отправиться в путешествие. В конце нашего путешествия мы станем смелыми, храбрыми, отважными и научимся побеждать страх и боязнь!

Но для того, чтобы попасть в волшебный город «Смелоград», вам надо пройти через сказочные ворота!

Дети проходят в сказку через 2 обруча.

Давайте, поговорим о страхах. Кто знает, что такое страх? (Ответы детей). Правильно, страх – это когда человек чего-то боится, чувствует какую-то опасность. Ребята, страхи бывают разные:

- боязнь темноты;

-боязнь оказаться в центре внимания;

-страх перед каким–либо сказочным персонажем;

-страх перед зверями и насекомыми;

1. Сказка «Бабушка, внучка да курочка»

Педагог: Ребята, предлагаю вам послушать сказку «Бабушка, внучка да курочка», а потом мы обсудим, что же случилось с главными героями. (Дети садятся на ковер полукругом, слушают и смотрят иллюстрации на слайдах).

После ознакомления со сказкой идет обсуждение:

• Как произошло, что все герои так сильно напугались?

• Была ли это настоящая опасность?

Педагог: Верно, герои этой сказки придумали, нафантазировали себе опасность, а на самом деле бояться–то было нечего. Конечно же, страхи бывают разные, существуют реально опасные ситуации, которых действительно следует бояться.

Например:

-опасно ходить весной по тонкому льду на реке,

- перебегать улицу в неположенном месте,

-дразнить незнакомую собаку,

-уходить одному в лес и т. д.

2. Упражнение «Я – дрозд, ты – дрозд»

Дети встают в двойной круг лицом друг другу. И выполняют движения со словами:

Я – дрозд, ты – дрозд (ладонями показывают на себя, потом на партнера).

У меня – нос, у тебя – нос (дотрагиваются до своего кончика носа, затем партнера).

У меня щеки алые, у тебя щечки алые (трогает щеки свои, затем партнера).

Мы с тобой два друга, любим мы друг друга! (обнимаются).

Затем внутренний круг двигается на одного человека вправо и упражнение повторяется. И так, пока все участники не повзаимодействуют друг с другом.

3. Сказка «Ночные звуки»

По желанию один из детей играет роль Утенка – героя сказки, которую

будет рассказывать педагог. Другие дети играют роли ветра, деревьев, филинов. Они покачивают поднятыми руками, принимают угрожающие позы и издают громкие звуки: завывают, ухают и т. п.

Или же – сказка демонстрируется в виде презентации PowerPoint

Педагог:

1 слайд На птичьем дворе жил-был утёнок. Была у маленького утенка семья: мама - утка, братья и сестры – такие же желтые утята.

2 слайд Но однажды Утенок убежал с птичьего двора. Он гулял весь день: бегал по зеленой лужайке с цветами, играл с бабочками.

3 слайд Утенок весело плавал и плескался в прохладной речке.

4 слайд Наступил вечер…солнышко клонилось к закату.

5 слайд Ночь застала утенка в лесу. Было очень темно, и к тому же испортилась погода.

6 слайд Пошел мелкий, холодный дождь, поднялся сильный ветер. Огромные черные деревья громко скрипели и гнулись под напором ветра почти до земли, а Утенку казалось, что его хватают большие и мокрые лапы.

7 слайд Где-то в глубине леса перекликались филины, а Утенку казалось, что это кто-то кричит от страха и боли. Долго метался Утенок по лесу, пока не нашел себе местечко, где можно было спрятаться.

8 слайд Утенок спрятался в маленькой пещере (ребенок прячется под столом). Он сжался в комочек и всю ночь дрожал от страха и холода. Но утром взошло солнышко и ….

В комнате минимальное освещение. Можно сопроводить упражнение

музыкой.

Когда перестает звучать музыка, включают свет и начинается обсуждение упражнения. Педагог задает вопросы по содержанию сказки, а также несколько вопросов на ее «домысливание»:

• Почему убежал Утенок со двора?

• Где была в тот момент мама?

• Какие чувства испытывала мама-Утка, потеряв Утенка?

• Нашла мама утенка утром? И т. д.

Педагог:

На свете много страшных вещей – темные длинные коридоры и подозрительные собаки с большими зубами. Волки, прячущиеся в густом лесу, и пауки с длинными мохнатыми лапами. Ядовитые и очень кусачие змеи, грохочущий над головой гром и сверкающая молния. А Баба Яга из сказок? Того и гляди проберется в дом или влетит в окно раскрытое, когда никого из взрослых нет дома.

-Но на самом деле страшным это только кажется. В темных углах ничего нет интересного, кроме пыли. Подумайте– откуда там чему-то взяться, если дом закрыт на плотные замки?

-Собаки никогда не нападут на детей. А если собака сидит и сторожит что-нибудь, не подходи к ней. Она на работе.

-Волки давно сами прячутся от людей в дальних лесах. Их даже берут под охрану. Подумай – ну, откуда волк может появиться в нашем городе?

-Пауки никого, кроме мух, не обижают.

-Змеи при виде человека стараются убраться восвояси. Подумай – если ты не будешь хватать змею за хвост или грозить ей палкой, зачем ей вступать в борьбу с человеком?

-Гром – это просто звук. Разве звук может причинить вред? Если ты как следует подумаешь, то не будешь бояться и победишь страхи, все до одного!

5. Упражнение «Победи свой страх»

Педагог:

Ребята, у меня есть «Мешок со страхами», в нем лежат изображения того, чего чаще всего боятся дети. Выберите картинку с тем страхом, который у вас есть.

- Раз, два, три свое место займи! Дети расходятся, занимают места за столами.

Педагог предлагает рассказать детям о своих страхах.

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем избавляться от страха. Я предлагаю вам уничтожить свой страх – порвать этот рисунок на мелкие кусочки.

(Дети рвут свои рисунки на мелкие кусочки) .

Попробуйте сложить кусочки рисунка…не получается? Давайте, поместим кусочки ваших страхов в «Мешок» и крепко-накрепко его завяжем! Этот мешок увезет машина для вывоза мусора очень далеко… Его сожгут, а вместе с мусором сгорит и ваш «страх». И он никогда больше не вернется!

6. Упражнение «Смелые ребята»

Дети выбирают ведущего, который будет изображать страшного

дракона. Ребенок-дракон становится на стул и говорит грозным голосом:

«Я – страшный дракон! Бойтесь меня, бойтесь!»

Дети отвечают:

«Мы дракона не боимся и с чудовищем сразимся!» Топают ногами.

«Мы дракона не боимся и с чудовищем сразимся!» Хлопают в ладоши

«Мы дракона не боимся и с чудовищем сразимся!» Машут руками

От слов детей дракон постепенно уменьшается (приседает на корточки, ребенок спрыгивает со стула – «превращается в маленького воробышка», начинает чирикать, летать по комнате.

7. Упражнение «Облако смелости»

Педагог: А сейчас, встанем в круг и проведем вот такое упражнение.

Ребята, давайте поддержим друг друга и поделимся своей храбростью и смелостью. Вытяните руки перед собой и мысленно представьте смелость …. в виде теплого облака. У нас получилось большое облако храбрости. Возьмите частичку храбрости и смелости в ладошки. прижмите к своей груди. (Дети прижимают ладони обратно к себе). Теперь вы стали намного смелее и не будете больше бояться выдуманных страхов.

6. Упражнение «Радуга»

Педагог предлагает детям лечь на пол, застеленный ковром. Включается релаксационная музыка.

Педагог: Закройте, пожалуйста, глазки и давайте немного помечтаем.

-Представьте себе, что вы лежите на зеленой лесной полянке, залитой солнечным светом.

-Травка очень мягкая, нежного зеленого цвета.

- В траве жужжат пчелки, стрекочут кузнечики, порхают яркие бабочки.

- В голубом-голубом небе гуляют легкие белые облака.

-Вдруг пошел мелкий, теплый дождик и в небе появилась радуга.

-Она очень четкая, переливается всеми цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым.

-Дождик приятно щекочет лицо, радуга ярко сияет на небе и вам легко и спокойно, вы отдыхаете.

Но вот дождик прекратился и радуга постепенно «погасла».

-Теплый, ласковый ветерок ласкает лицо.

Самая красивая бабочка порхает вокруг и вдруг легко касается вашего лица. Кого она коснется – тот может открыть глаза.

Упражнение длится 2-3 минуты и сопровождается приятной тихой музыкой. Затем обсуждается, какие чувства испытывали ребята во время выполнения упражнения, что ощущали.

V.Рефлексия

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

-Что узнали нового?

- Что больше всего запомнилось?

IV.Заключительная часть

Упражнение «Булочка-улитка»

Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы получилась цепочка, как на утреннике. Под музыку, все друг за другом постепенно, начнут закручиваться по спирали вокруг меня.

Ведущий закручивает спираль в правую сторону, начиная с большого круга, постепенно уменьшая его. Когда «булочка» хорошо закрутится, можно хором сказать «Мы – смелые ребята», а когда «булочка» раскрутится «Спасибо всем нам!»

Педагог: друзья мои, возвращаемся из волшебного города «Смелограда» домой. И вам снова надо пройти через сказочные ворота!

Наше занятие закончилось, желаю вам успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Сценарий новогодней игровой программы «У нас в гостях Дед Мороз со Снегурочкой» для воспитанников детского дома Здравствуйте,дорогие гости моей странички!Приглашаю ознакомиться со сценарием новогодней игровой программы,которую провели в нашем детском.

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Веселые ребята» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Если есть возможность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Смелые ребята» по программе подготовки воспитанников детского дома к переходу в замещающую семью
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД