Анна Кузовкова
Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений составлять самостоятельно арифметические задачи.
Задачи :
• Упражнять в составлении решения задач на сложение, вычитание, деление
• Закреплять счет в пределах от 1 до 10
• Воспитывать умение слушать, помогать друг другу.
Ход занятия :
Вводная часть:
-Ребята, к нам пришли гости. А чтобы узнать, кто к нам пришел, нужно отгадать загадку.
Кто гуляет по двору
Забирается в конуру
Публикация «Конспект занятия „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
Большая забияка
А зовут ее …
(на презентации появляется собака) (2 слайд)
Дети отгадывают загадку
Основная часть
- Собачка принесла нам задачку. Нужно ее решить. (3 слайд)
Задача : У меня было 6 косточек, одну я закопал. Сколько косточек у меня осталось?
-Молодцы! Слушаем следующую загадку:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки (4 слайд)
-Ежик к нам пришел с задачкой. Постараемся ее решить? (5 слайд)
Задача : на спине я нес 7 яблок, вдруг по пути я нашел еще одно яблоко, решил его тоже забрать с собой. Сколько всего яблок я унес на своей спине?
- А теперь ребята, наши гости хотят посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.
Но сперва сделаем гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
(На слайде появляется щенок и ежик. Так же появляются 10 конфет) (6 слайд)
-Ребята, давайте попробуем составить задачки из того что представлено на слайде на деление.
-А сколько всего у Ежика конфет? Сколько у Собачки?
(появляется слайд с кубиками) (7 слайд)
-Молодцы! А теперь давайте попробуем составить задачу из кубиков на сложение.
- Сколько же всего кубиков ушло на постройку гаража?
(слайд с машинками) (8 слайд)
- Ну что, попробуем составить еще одну задачку? Но уже на вычитание.
- Сколько всего машинок осталось у Кости?
- Ребята, вы устали? Тогда я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Рефлексия (9 слайд)
-Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?
- Чем мы с вами занимались?
- Наши гости благодарят вас, за то что вы их научили составлять задачки и решать их.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать на память нашим гостям рисунки.