МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о весне»

Валентина Быстрова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- учить детей составлять описательный рассказа о весне, используя метод составления коллажа;

- учить выполнять коллаж, используя разные техники;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- расширять и закреплять словарь детей по теме «Весна» словами-действиями и словами-признаками;

- воспитывать умение работать в команде, любовь к природе, доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: картинки о весне, готовое тесто для лепки, клей, основа.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа о весне“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент: игра «Подскажи словечко».

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна

Зовут меня… (весна).

2. Основная часть. Беседа «О Весне».

- посмотрите в окно, какое время года? (весна)

- после какого времени года наступает весна? (после зимы)

- что происходит с солнцем? (светит ярче, греет теплее)

- какое небо? (чистое, голубое)

- какие изменения происходят весной в животном мире? (просыпаются, прилетают птицы и т. д.)

- какие изменения происходят весной в растительном мире? (начинается сокодвижение у деревьев и кустарников, набухают и распускаются почки, появляются травка, листочки и цветочки)

- какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники)

Игра «Подбери слова».

Слова - действия Слова - признаки

весна что сделала? (пришла, явилась, наступила, нагрянула)

весна какая? (тёплая, ранняя, весёлая, красивая, нежная)

ручьи что делают? (бегут, журчат, звенят, поют)

ручьи какие? (звонкие, весёлые, журчащие)

почки что сделали? (набухли, распустились, появились)

почки какие? (набухшие, распустившиеся)

птицы что сделали? (прилетели, вернулись, примчались) птицы какие? (веселые, голосистые, маленькие, звонкие, большие)

Физминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок. Дети становятся в круг

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире. Дети расходятся

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим Дети бегают

Становитесь в круг опять –

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи.

Мы резервы и горячи. Дети снова становятся в круг.

3. Составление коллажа.

Перед детьми лежит готовый материал для изготовления коллажа: картинки, поделки из теста и т. д. Дети выбирают тот материал, который им нравится. С помощью воспитателя, распределяют и приклеивают их на основу. Во время работы звучит аудиозапись.

Затем дети составляют описательный рассказ о весне, используя метод коллажа.

4. Составление описательного рассказа.

5. Итог занятия

- какие у нас получились разные и интересные рассказы о весне!

- чем мы сегодня занимались?

- какие новые слова узнали?

- чей рассказ вам понравился больше?

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о весне»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 11:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление описательного рассказа о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Быстрова (УИ 111399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД