Нина Архипова
Конспект занятия «Составление творческих заказов по плану на предложенную воспитателем тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
1. Учить детей составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь планом.
2. Развивать умения проявлять индивидуальные способности к творческой деятельности.
3. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.
4. Расширять и систематизировать знания о весне и её признаках.
5. Упражнять ребят в подборе определений к заданным словам.
6. Воспитывать желание бережного отношения к природе, интерес к труду человека в природе.
Публикация «Конспект занятия „Составление творческих заказов по плану на предложенную воспитателем тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Словарная работа: март, апрель, май, ранняя, поздняя, лучистая, голубой.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, самостоятельная работа детей.
Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», мольберт.
Предварительная работа : сезонные наблюдения в природе, беседы о времени года, рассматривание картин, чтение художественной литературы, трудовая деятельность на участке и в огороде.
Ход занятия
В. - Посмотрите все глазками на меня, давайте подойдём к окну. Какой хороший сегодня день. Давайте улыбнёмся хорошему деньку. Улыбнёмся как котик на солнышке, а теперь, как хитрая лисичка. А сейчас, как если бы вам подарили маленького хомячка; улыбнитесь от всей души.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
О каком времени года эти стихи?
Д. - Эти стихи о весне.
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь. Входит ребёнок в костюме пингвинёнка)
В. - Ой, ребята, кто-же к нам пришёл?
Д. - Это пингвинёнок.
В. - Откуда же ты прибыл?
Пингвин. - Здравствуйте, ребята, я прибыл из Антарктиды. Я тоже люблю весну. Но у нас она очень короткая и наступит не скоро. Можно мне у вас погостить, чтобы побольше узнать о весне?
В. - Конечно, пингвинёнок, будь нашем гостем. Мы сегодня будем много говорить о весне. Ребята, давайте расскажем пингвинёнку, всё обо всём. Сколько месяцев у нас движется весна?
Д. - Весна длится три месяца.
В. - Кто хочет назвать все весенние месяца по порядку?
Д. - Март, апрель, май.
В. - Какой сейчас месяц?
Д. - Сейчас идёт месяц март.
В. - Как ещё назвать весну в марте?
Д. - Её можно назвать ранняя.
В. - Ребята, а давайте придумаем красивые слова о весне. Какая она?
Д. - Тёплая, красивая, красная, горячая, разноцветная, яркая.
В. - Какое солнце весной?
Д. - Ласковое, лучистое, яркое, тёплое, золотое, горячее.
В. - а какое небо бывает весной?
Д. - Голубое, чистое, высокое, глубокое.
В. - Давайте с вами вспомним приметы весны и расскажем нашему гостю.
Солнышко не только ярко светит, но и греет; появляются проталинки, лужицы на дорогах, снег тает, сосульки плачут. День становится длиннее. Набухают почки на деревьях, расцветают первые цветы – подснежники. Просыпаются животные, прилетают птицы перелётные; люди меняют одежду на более лёгкую. Люди начинают работу в поле и в огороде.
В. - Молодцы, вы много знаете о весне. Все приметы весны художник запечатлил вот на этих картинках. Сейчас пройдёте по очереди и выберите себе картинку. И ты, пингвинёнок, тоже возьми себе картинку. (садятся на стульчики)
Рассмотрите внимательно картинки. На них отображены все приметы, о которых вы говорили: прилёт птиц; животные просыпаются; деревья просыпаются; деревья просыпаются; труд взрослых и детей весной; игры детей весной.
И составьте рассказ про то :
1. Какое время года изображено и какая погода бывает весной.
2. Что происходит весной с растениями и как живут весной птицы и звери.
3. Что делают люди на улице, на огороде и в саду. И как играют дети весной.
Теперь подумайте немного (1 минута)
В. - Кто готов рассказать?
(картинку ставим на мольберт, а после рассказа убираем)
Анализ производим после каждого рассказа, привлекая детей, спросить: что тебе понравилось в рассказе товарища? Что хотел бы добавить?
Прослушать 3-4 рассказа
Физкультиминутка
Дети, отложите картинки, встаньте, давайте немножко поиграем, будем все цветочками.
Вырос высокий цветок на полянке,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки.
В. - Садитесь. Продолжаем рассказывать. Кто хочет рассказать?
(выслушать остальные рассказы детей)
Итог: Молодцы, ребята, вы старались. Хорошие рассказы составили о весне. Мы их обязательно запишем и сделаем книжку о весне. Подарим пингвинёнку и его друзьям. А ты, пингвинёночек, оставайся погостить и с нами поиграть.
Длительность -30 мин.