Получи документы

Конспект занятия совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет «Путешествие в Фиолетовый лес»

Титовец Майя Григорьевна
Конспект занятия совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет «Путешествие в Фиолетовый лес»

Программное содержание:

Способствовать развитию у старших дошкольников логического мышления и

познавательной активности.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;

- способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи:

- развивать процесс внимания и воображения;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного

алгоритма;

Публикация «Конспект занятия совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

- развивать речь, внимание, память, мышление.

- закреплять знание цифр, цвета, геометрических фигур;

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность

действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Ворон Метр, Гномы, Паучок Юк, колпачки гномов.

Развивающие игры Воскобовича:

«Квадрат Воскобовича» «Волшебная восьмерка», «Геоконт» (на каждого ребенка, «Прозрачные квадраты», цифры, буквы, схемы.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? А почему вам нравится путешествовать? (можно узнать что-то новое? ответы детей) А существуют правила поведения для путешественников?

- пригласить с собой лучших друзей;

- позвать с собой кого-то из взрослых;

-выбрать безопасный маршрут;

- нельзя пить из ручьев и водоемов;

- нельзя трогать насекомых и животных.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный Фиолетовый лес. А меня вы возьмёте с собой в путешествие? А поможет нам в этом наша волшебная считалка (дети читают считалку)

Педагог: Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу, и жители сказочной страны нас встречают.

(На доске выставить фигурки Ворон Метр – хранитель волшебного квадрата, Паучок Юк, Гномы, Медвежонок Мишик)

(дети садятся за столы)

Жители Фиолетового леса рады Вас приветствовать в своем сказочном лесу и хотят с вами поиграть.

Задание 1. Ворон Метр – хранитель волшебного квадрата, хочет с вами поиграть с помощью сказки – игры и он вам приготовил «волшебные квадраты».

Что есть у квадрата? (дети рассматривают)

Сказка Ворона Метра

Педагог: Жили-были папа треугольник, мама –трапеция и их сынок квадрат. А еще в этой семье был дедушка, он жил в другой стране очень далеко, но он любил своего внука и часто писал ему письма. И вот однажды в одном письме дедушка поинтересовался кем хочет быть его внук, когда вырастит. И вот когда папа с мамой ушли на работу, а квадрат стал думать, кем он хочет стать. Стал он перед окошком и увидел красивый дом. И он подумал, а может быть я буду домиком. И тут его уголки странным образом свернулись и наш квадрат превратился в …дом. Потом наш квадрат подумал, что скоро от дедушки должна прийти посылка и он что-то вкусненькое может мне прислать.

Как вы думаете, что это может быть? (конфета) И как только он об этом подумал, то сразу превратился в конфетку. И тут наш квадрат решил, что надо бы проведать дедушку который живет далеко за морем, и он превратился в кораблик, но как вы думаете, он поплыл. Нет, он подождал родителей, все им рассказал, и они всей семьей поплыли к дедушке в гости.

Педагог: Ребята, вы молодцы, вы хорошо помогли рассказать Ворону Метру сказку.

Задание 2.

Педагог: Молодцы, ребята. Гномы-хранители цвета хотят тоже с вами поиграть и принесли вам в подарок вот такую цифру «Волшебная восьмерка»). Мы знакомы с такой цифрой. Почему эту цифру называют «волшебной восьмеркой» (ответы детей (можно назвать цвета, дни недели, нотки) и гномы предлагают поиграть в игру (дети выходят на коврик).

Подвижная игра «Гномики»

Гномы, гномы, мы цветные,

Все ребята озорные,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой (красный) кохле.

Гномы дарят нам подарок «Волшебную цифру 8»

Задание 4.

Игра «Волшебная восьмерка» (дети за столами выкладывают цифры)

Задание 5.

А Паучок Юк решил всем подарить то, без чего нельзя выйти на улицу в дождь. Что это? (зонтик)

Дети выкладывают с помощью игры «Геоконт».

Задание 6.

Путешествие на Озеро Айс. А Медвежонок Мишик приглашает вас на волшебное озеро АЙС.

Дети берут льдинки в тарелочках, рассматривают геометрические фигуры и по схеме выкладывают сказочных героев.

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь нужно нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с жителями сказочной страны (дети прощаются)

Но чтобы нам отправиться домой нам поможет наш подарок «Волшебная восьмерка» (дети называют цвета)

Итог занятия:

Ну вот мы и вернулись домой. Понравилось ли вам путешествие? Дети с помощью игры «Волшебная восьмерка» рассказывают о своих впечатлениях.

Значит наше путешествие удалось.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группыФотоотчёт о совместной деятельности «Весёлое путешествие на машине» с детьми первой младшей группы Цель: создание условий для совместной деятельности с малышами, создать позитивное настроение. Задачи: учить детей слышать речь воспитателя,.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка» Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка Мастер-класс подготовила: Воспитатель.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия совместной деятельности взрослого с детьми 5–6 лет «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 12:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД