Получи документы

Конспект занятия «Спасатели солнечной системы»

Таня Афанасьева
Конспект занятия «Спасатели солнечной системы»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по познавательному развитию

Подготовила воспитатель: Афанасьева Т. Н.

Тема: «Спасатели солнечной системы» Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

По познавтельному развитию:

Образовательная: систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе; Развивающая: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность,

Публикация «Конспект занятия „Спасатели солнечной системы“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу

По Ф. Э. М. П

Образовательная: закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); закрепление умения количество предметов обозначать цифрами; закрепить знание цифр; совершенствовать знания о количественном составе чисел.

Развивающая: развивать мелкую моторику;

По развитию речи:

Образовательная: закрепить умение согласовывать существительные и числительные; активизировать словарь детей по теме; закрепить умения описывать предмет при помощи технологии синквейн

Развивающая: расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

По обученю грамоте:

Образовательная: закрепить умения детей проводить звуковой анализ слова, различать ударный и безударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

Развивающая: развивать умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

Наглядный материал: иллюстрация ракеты, планет, луны, космическая музыка, магнитики голубого, красного цвета, фишки синего и красного цвета

Раздаточный материал: карточки с изображением ракеты с определенным количеством точек в иллюминаторе по количеству детей, карандаши, картинки и изображением предметов, цифры, карточки, на которой написана цифра, предметные картинки, конвертики с картоном, в котором сделаны дырочки.

Ход НОД:

I. Вводная часть: (2-3 мин.) мотивация:

- Ребята нам прислали телеграмму, давайте ее прочтем: «Уважаемые ребята, группы «Васильки» у нас в космосе случилась беда, все небесные тела разбежались. В Космосе хаос, беспорядок. Срочно нужна ваша помощь, прилетайте, пожалуйста. Одна надежда на вас. Небесные звёзды.»

- Ребята, как вы думаете можно ли оставлять в беде тех, кто просит о помощи? (ответы детей)

-Мы должны прийти на помощь, вперёд в путь

Приглашаю вас отправиться в космос на космической ракете

II. Основная часть: (20мин.)

- Но попасть на борт корабля может только тот кто справиться с заданием.

Чтобы не было перегруза на корабле нужно разместить космонавтов по кабинам ( задание: на ракете нарисована цифра и в одном из иллюминаторов нарисовано определенное количество точек, во втором иллюминаторе нужно дорисовать недостающее количество точек до той цифры, которая нарисована сверху / состав числа/)

- С заданием справились все и проходим на борт космического корабля, начинаем отсчёт ( прямой: 1.2 и т. д). Полетели. (звучит музыка).

-Ну вот мы и с вами в космосе.

(Звучит голос звёзд) :

-Мы рады приветствовать вас в космосе. Мы разложили вам конверты с заданиями по номерам. Выполнив задания вы наведете порядок в космосе и тем самым поможете нам звёздам. Одним нам без вас не справится.

- Ребята, посмотрите внимательно где вы видите конверт с цифрой 1

(дети находят конверт № 1)

- Задание 1, планеты разлетелись по всему космосу и не помнят кто за кем находился и просят нас расставить их на места.

- Ребята, ответьте на вопрос вокруг чего вращаются планеты? (вокруг солнца)

-Что такое солнце? (огромная звезда)

-Сколько планет? (восемь)

- Давайте расставим их по порядку (дети расставляют планеты называя порядковый номер и название планеты.)

- Если бы наша планета стояла на первом месте, мы смогли жить на планете? Почему? (очень близко расположена к солнцу и мы бы сгорели)

- А если бы мы были на восьмом мете, была бы жизнь на Земле, почему? (солнце совсем нас не грело, мы бы замерзли)

- Молодцы, справились с заданием и навели порядок в солнечной системе

- Нам пора найти конверт под номером 2 (дети находят конверт № 2)

Задание 2

- На какой планете есть жизнь? (Земля)

- Кто живёт на нашей планете? (люди, животные, птицы, насекомые, рыбы)

- Что есть на нашей планете? (реки, моря, океаны, леса и т. д.)

-Правильно, всё это надо подсчитать и привести в порядок, поэтому нам с вами нужно разделиться пополам и одни будут считать предметы и ответы выставлять цифрой, а другие должны расставить предметы по количеству заданной цифры

- Замечательно, теперь на планете Земля всё подсчитано и наведен порядок

-Предлагаю немного отдохнуть

Физминутка:

Подвижная игра «Ракеты» (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам

Но в игре один секрет на ракете летят… (показываю карточку с цифрой, дети встают в круг по количеству данной цифры)

- Пора настала искать конверт № 3 (дети находят конверт)

Задание №3 (иллюстрация Луны) (дети рассматривают луну)

- Это небесное тело совсем забыло как оно называется и для чего оно на небе, нужно срочно ему об этом напомнить.

1.- Что это (луна)

2. - Какая она? (большая, яркая)

3. -Что делает луна? (светит, меняется)

4.- Придумайте предложение про луну

5.- Луна, что это такое? Сущность луны? (небесное тело, спутник Земли)

Давайте всё повторим что сказали про луну (ответы детей)

-У нас получился маленький рассказ про луну.

- Луна просит рассказать из каких звуков состоит её слово (звуковой анализ слова «луна» :

«Л»- согласный звук, твёрдый, звонкий – отмечаем фишкой синего цвета

«у» - гласный звук, безударный- отмечаем фишкой красного цвета

«н»- согласный звук, твёрдый, звонкий- отмечаем фишкой синего цвета

«а»- гласный звук, ударный

- Скажите, пожалуйста как правильно сказать :

Одна луна, две луны, три луны, четыре луны, пять лун; комета, звезда

- И с этим заданием справились, теперь луна узнала про себя много интересного и благодарит вас за информацию.

Звучит голос звё зд:

- Большое спасибо за помощь, теперь в космосе полный порядок. Хоть вы нас и не видите, но мы вас видим и благодарим вас за помощь. И обещаем вам светить на ночном небе для вас ещё ярче. До новых встреч.

- Ребята, как вы думаете где днём звёзды (ответы детей) Можно ли их увидеть днём? Когда они светят ярче?

- Я предлагаю проверить есть ли звёзды на дневном небе

(опытническая деятельность)

- Возьмите конвертики и посмотрите на них, что вы видите? (конверт, белую бумагу)

- А если поднести конвертик к светильнику, что вы видите? (ответы детей)

-Давайте теперь попробуем посветить с другой стороны, что вы увидели? (ответы детей)

-Я предлагаю вам взять конвертик в руки и направить его на окно, что вы видите? (свет проходит через дырочки и мы видим го видим)

- Со звёздами происходит тоже самое. Днём они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что света звёзд мы не видим.

- В подарок о нашем путешествие звёзды подарили нам свои фотографии, если правильно вы соедините по цифра все точки, то получится….? (созвездия)

- Мы выполнили всю работу и нам пора возвращаться к себе в группу, занимайте места в космическом корабле и летим домой. Начинаем обратный отсчёт (10, 9 и т. д). (звучит музыка)

III. Заключительная часть: (2-3 мин.) подведение итогов

- Но вот мы и дома, как хорошо возвращаться домой.

-Где мы с вами были, кому помогали?

- Интересно ли вам было путешествовать?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

-Какое задание для вас было интересным?

-Как вы думаете нас можно назвать добрыми, отважными, умными? Почему вы так думаете? - Я тоже хочу вас наградить за ваши умения, знания медалями. (вручение медалей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Макет Солнечной системы»Фотоотчет «Макет Солнечной системы» Aктуальность: cовременные дети меют поверхностные знания o понятии "Cолнечная система". Данная игра поможет закрепить знания детей о планетах.

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Создание макета Солнечной системыСоздание макета Солнечной системы Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах разобраться в сложном устройстве Вселенной. Смастерим с детьми.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Планшет «Космос. Планеты Солнечной системы»Планшет «Космос. Планеты Солнечной системы» Космос" (доработанный: знаки зодиака) Как ребёнок знакомится с окружающим миром? Через игру! Игра - это осной вид деятельности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасатели солнечной системы»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 08:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД