Лучший педагог года

Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей

Екатерина Иванова
Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей

Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей.

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме.

2. Формировать навыки совместного выполнения задания.

3. Воспитывать внимание.

Публикация «Конспект занятия „Спрячь мышку“ для малышей» размещена в разделах

Материал: маленькая мышка на пальчик, игрушка-бибабо кошка, домик с вырезанными окошечками-фигурками треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник, набор соответствующих плоскостных окошечек-фигурок. Стульчики, с изображением круга и квадрата, по одному на каждого ребенка, медальоны круг и квадрат по одному на каждого ребенка.

Ход занятия : Стук в дверь.

Воспитатель: "Ребятки, кто к нам пришел? (мышка). Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке? (да). Мышка зовет нас в свой домик. "

Воспитатель с детьми подходит к домику мышек.

Воспитатель: "Ребятки, посмотрите какой красивый домик! (дети рассматривают домик). А сколько в домике окошек? (много). Правильно, много. В домике много окошек и все они разные. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает эти окошки) .

Воспитатель: "Это окошечко что? (круг). Правильно, это круг. Он такой же как колесо опредмечивание) ", - если ребенок затрудняется отвечать, то воспитатель называет форму сам.

Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по окошечку - кругу и просит каждого ребенка повторить слово "круг". Далее аналогично с другими окошками. Воспитатель:" это окошечко что? (квадрат). Правильно, квадрат. Похож на кубик. Это окошечко что? (овал). Похож на огурчик (опредмечивание). Это окошечко что? (треугольник). Похож на крышу у домика. Это окошечко что? (прямоугольник). Такое же как кирпичик. Ребятки, а кто это живет в этом домике? (мышки). Правильно, маленькие мышки. А давайте мы сделаем мышку из пальчиков? "Серенький комок сидит и бумажкою шуршит". Молодцы, ребятки! А теперь давайте сделаем из пальчиков кошку?

"А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в ее норушке". Молодцы, ребятки, хорошая кошка у вас получилась. Мышки очень боятся кошку. А почему? (потому что кошка может их съесть). Мышки просят нас помочь им спрятаться. поможем мышкам? А что мы сделаем? Правильно, закроем окошки в домике, чтобы кошка не нашла мышек.

Раздается мяуканье.

Воспитатель: "Слышите, кошка идет? давайте спрячем мышек. (воспитатель показывает на разложенные на столе окошечки-фигурки). Этими фигурками мы закроем окошечки тогда мышки спрячутся от кошки. Ребятки, надо взять одну фигурку и закрыть окошечко". Воспитатель преддлагает каждому ребенку по очереди взять окошечко-фигурку и закрыть окошко в домике, при этом спрашивая: "Сережа, это что? (круг). На что похож? Молодец, правильно. Найди окошечко, такое же как круг. Это такое? А это такое? Молодец, правильно, закрой окошечко".

Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, помогает тем детям, которые затрудняются при нахождении окошечка.

Когда все окошки закрыты, воспитатель говорит: "Какие же вы все молодцы! Помогли мышкам спрятаться. теперь кошечка их не найдет". В руках у воспитателя появляется кошка. воспитатель: "А вот и кошка. Давайте попросим кошечку поиграть с нами. Кошечка подарит каждому из вас по фигурке. Вы будете мышками, а вашими домиками будут стульчики. Какая у вас фигурка - такой же у вас домик-стульчик.

Воспитатель: "Кошка мушек сторожит, притворилась будто спит".

Детки встают со стульчиков и двигаются. Через несколько секунд воспитатель: "Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите". Кошка просыпается и ловит детей. Детки убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: "Ребятки, кошечке пора домой. Давайте скажем ей "До свидания". Кошечка еще к нам придет в гости".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука безопасности для малышей» «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Закрепить представления.

Конспект ООД по ФЭМП «Спрячь куб и шар» Целевые ориентиры: формирование элементарных математических представлений (количества, величины, формы, ориентировка в пространстве и времени).

Конспект занятия «Угостим мышку горошком» Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина. Задачи: Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить складывать.

Дидактическая игра «Спрячь Зайку от Лисы» по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Спрячь Зайку от Лисы» по математике для детей среднего дошкольного возраста Предлагаю вам дидактическую игру «Спрячь Зайку от Лисы». Эта игра по математике для детей среднего дошкольного возраста. Игра учит узнавать.

Конспект игрового занятия для малышей «Колобок потерялся» Пр. задачи: закреплять знания детей о сказке «Колобок»; развивать разговорную речь; закреплять знания о цвете; обогащать знания детей о природе;.

Конспект интегрированного занятия для малышей «Чудеса России»Конспект интегрированного занятия для малышей «Чудеса России» Конспект интегрированного занятия для малышей «Чудеса России» Тема: Русское народное творчество Цель: Привитие детям интереса к русской.

Конспект тематического занятия в младшей группе «Ежик Пых-Пых в гостях у малышей» Тематическое занятие в младшей группе "Ежик Пых-пых в гостях у малышей" Дети заходят в зал и рассматривают листья на полу и убранство зала.

Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи» для малышей» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации «Изготовим лото «Овощи для малышей». Программные задачи: учить детей передавать в аппликации признаки реальной.

Конспект занятия «Угостим мышку горошком» для младшей группы КОНСПЕКТ образовательной игровой ситуации на тему: «УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ» для младшей группы Образовательная область: «Художественно.

Конспект занятия в младшей группе «Сказка для малышей» Цель: развитие сенсорно-перцептивной сферы посредством осязания и зрительного восприятия. Программное содержание 1. Развитие зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД